ищу прекрасное зло
Маленькая махинация(ну совсем маленькая, вроде как с Стирпайка с Фуксией я большинству знакомых поэтов выдавала за Гамлета и Офелию).

Нет, сам Вольфганг Амадей меня не вдохновил (оно и неудивительно, мне как со школьных времен Сальери запал в душу, так до сих пор и не выпал). Сальери тут нету, вместо него щедрый покровитель искусств, епископ Коллоредо.

Зачем ты вручил этот дар ему?

Бессильна наука,
Искусство всевластно,
Есть магия звуков,
Узнать жажду страстно
Секрет твой, о, Моцарт!

Годами искал я
Ответы по книгам,
А ты по ошибке,
А ты все случайно,
А ты, не учась ничему!
Проник в секрет мирозданья,
Открыл тайну сердца…
Пустышка…и гений!..
Сильнее тебя огонь Прометея,
Но тянет земное к земле,
Ты канешь бесславно во тьму!..

А музыка ныне и впредь,
Ее не упрячешь в тюрьму,
Пред нею отступит смерть…
Ответь мне, Господь, ответь:
Зачем этот дар
Ты вручил ему?!

Знакомым поэтам, которые мюзикл не смотрели, я говорила , что это Сальери. Один коллега с очень богатым воображением после прочтения увидел следующую картину: соперник Моцарта бродит по пустому концертному залу и плачется на жизнь мраморным колоннам.

А фотка Хоммоноя тут потому, что я вдохновилась его исполнением песни Коллоредо.

ищу прекрасное зло
В подарок для julia_arenn, зная, как она пылко любит «Моцарта»(очень детальное описание сюжета лежит здесь): www.musicals.ru/index.php?item=122

рецензия julia_arenn с большим количеством красивых фоток тут:
julia-arenn.livejournal.com/tag/mozart%21

Где этот Моцарт?
(изгнание из Зальцбурга).

Епископ:
Где этот Моцарт?
Я жду уже час!
В карты играет
Наверно, сейчас!..
Пламя азарта
Есть дерзость и бунт,
Где этот Моцарт,
Мошенник и плут?
Вижу, что место свое он забыл,
Важной персоной себя возомнил!..

Моцарт:
Музыка, что вам принес я , как свет!
Не было в мире прекрасней и нет!
В ней дуновение ангельских крыл,
Ведь сам Господь наш меня вдохновил!

Епископ:
Ты слишком дерзок, а значит глуп!
Не слышит грешник ангельских труб!

Моцарт:
Будь музыкантом вы,
Я бы все объяснил!
Тот не поймет меня,
Кто не творил…

Епископ:

Как смеешь ты, жалкий писака,
Противиться воле моей?!

Моцарт:
Кто над роялем не плакал,
Тот не поймет меня!

Епископ:
Больше сюда приходить не смей,
Вышвырните его мне взашей!
Вон с глаз моих!..

Моцарт:
Музыка вас, епископ, сильней!
Вся ваша власть – ничто перед ней!
Я поклонюсь ей, а вам лишь кивну…

Епископ:
Ты захотел, мерзавец, в тюрьму?!

Моцарт:
Даже в тюрьме сумел бы я петь!
Будете вы об этом жалеть…

Епископ:
-Музыка всего лишь развлеченье!
Но сыграйте мне его творенье,
Убедиться я хочу,
Что он бездарен!
(слуги играют, а Коллоредо дирижирует)

Эти ангельские звуки,
Этот шепот белых крыл,
Сам Господь в него вложил
Этот дар…я видел чудо…

Продолжение следует…

15:06

Сайт

ищу прекрасное зло
У нас на сайте обновление. Стихи...и не только.

ищу прекрасное зло
Первый раз в жизни написала стихотворение после просмотра музыкального дуэта.
Песня называется «Time to say goodbye»(вещь совершенно потрясающая, одинаково красиво звучит что на русском, что на английском) , а исполняли ее Хоммоной и Кота.
Внимание! Дальше будет не перевод, не интерпретация, а просто произведение по мотивам:

-Ты там, где тебе быть положено,
Где много шума и блеска,
А я давно всеми брошена,
И никому не известна…

Пришло время сказать «прощай»…

Ты там, где люди встречаются,
Чтобы подняться выше,
А я пою от отчаянья,
В надежде, что ты услышишь…

Пришло время сказать «прощай»…

-Ты там, где время умерло,
И никогда не воскреснет,
А я – дитя сумерек,
Я не гожусь для песен!

Пришло время сказать «прощай»…

Ты там, где детство светиться,
Там, где юность смеется,
А я взбираюсь по лестницам,
Что мне еще остается?

Пришло время сказать «прощай»…

Лежит здесь:
www.youtube.com/watch?v=vL3epsbLJWM

ищу прекрасное зло
Ты - убийца Джульетты.

Парис:

-Не приближайся к ней, Монтекки!
Теперь с ней я. Я с ней навеки!
Ты ей принес лишь мрак и смерть,
Не смей же на нее смотреть!
Моя любовь сильнее,
Я весь отдался ей!

Ромео:

-Камнем на шее
Ты был для нее. Не смей
Мою мечту чернить,
То похоть не любовь!

Парис:

-Пусть нас рассудит кровь!
Суд Божий справедлив,
Сражайся , лжец и трус!

Ромео:
-Я за любовь сражусь
Хоть с дьяволом, хоть с богом!

Парис:
-Твоим я стану роком!
Ты виноват во всем, лишь ты!
Сгубил ты чудо красоты!

Ромео:

-Ты женихом ее быть рад?
Джульетта выбрала яд!
Ты сватовством своим был горд?
Джульетта выбрала гроб!
Жизнь без нее- это мука!
Ты нас обрек на разлуку!

Парис:

-Ну так убей меня. Я буду с нею!

Ромео:
-Может Джульетта быть только моею!

Парис:

-Вы с ней враги по закону!
Помнит об этом Верона!

Ромео:

-А вот Джульетта забыла!

Парис:
-Ненависть, дай же мне силу!
Бейся, юнец!
Это конец…

ищу прекрасное зло
Уже привычный Тааффе(Жолт Хоммоной) с новой Лариш(Агота Шимелмолф). Третья сестра Рудольфа на моей памяти.

Эта парочка отличилась от предыдущих тем, что (судя по виду обоих) давно пришла к согласию и пониманию. Воркуют аки голубки, друг на друга наглядеться никак не могут…

И ссорятся они тут как-то странно, больше вроде как для приличия…

Тааффе весьма и весьма напоминает кота , наконец-то дорвавшегося до запретной сметаны(не мурлыкает, но ластится понятно к кому) а Лариш то и дело хихикает. Спрашивается, а на фига им политика, если жизнь и так прекрасна?

Лариш весьма бурно демонстрирует, что она соскучилась и хочет ,так сказать, возобновить знакомство, Тааффе с ней полностью согласен…Меня так и тянет пожелать им счастья и политически одаренных отпрысков.

Тут у графа с графиней дуэт никакой не страстный и не трагический, а что-то очень лиричное, нежное, больше в стиле Рудольфа и Марии. Посмотришь, и сразу хочется цитировать Sunset: «Они уже много лет, как женаты, только об этом никто не знает. А спорят исключительно затем, чтобы скучно не было»
Неожиданная трактовка образов получилась, но зато на общем фоне выделились, что верно, то верно…
А лежит вся эта красота тут:
www.youtube.com/watch?v=n_axbe-1bRo

ищу прекрасное зло
Львиная доля моего творчества родилась на свет именно благодаря своевременно просмотренным фильмам и вовремя прочитанным книгам. С «Легенды о Вильгельме Телле» начались мои стихи и проза, а с «Горменгаста» - статьи и переводы…ну и остальное то же сыграло свою роль…
Вот он, мой «поэтический список». Т.е. произведения, когда-либо вдохновившие меня на стихи.
Если вдруг случится, что я чего-то забыла, то потом обязательно внесу. Кое-что из этого списка я уже выкладывала , а теперь просто решила собрать в одну кучку.
Литература:
Ф.Стендаль «Пармская обитель»
Ф. Стендаль «Красное и черное»
М. Пик «Горменгаст»

gormenghastcastle.narod.ru/stihianna.html

gormenghastcastle.narod.ru/goloskorolevstva.htm...

gormenghastcastle.narod.ru/song.html

gormenghastcastle.narod.ru/song1.html

gormenghastcastle.narod.ru/song2.html

gormenghastcastle.narod.ru/song3.html

gormenghastcastle.narod.ru/song4.html

gormenghastcastle.narod.ru/song5.html

gormenghastcastle.narod.ru/stihititus.html

В.Шекспир «Как вам это понравится»
В .Шекспир «Ричард Третий»
Д. Тей «Дочь времени»
Ф. Достоевский «Идиот»
Ф.Достоевский «Бесы»
Д. Остен «Гордость и предубеждение»
Э. Гаскелл «Север и юг»
П. Мериме «Хроники Карла IX»
Эсхил «Персы»
Вергилий «Энеида»
В. Камша «Хроники Арции»
В. Камша «Отблески Этерны»
В. Камша «Боярышник»
А. Дюма «Граф Монте-Кристо»
Г.Горин «Чума на оба ваших дома»

Кино:
«Легенда о Вильгельме Телле» (сериал)
«Не покидай»(фильм-сказка)
«Сладкий ноябрь»
«Карл Второй: власть и страсть»(уточнить название).
«Бедная Настя»(сериал)
«Дорогая Маша Березина»(сериал)
Если будет что-то интересно почитать - обращайтесь. Выложу быстро и с удовольствием.

ищу прекрасное зло
У нашего сайта скромный юбилей - 1 год. Пожелайте нам успехов! Обновление - стихи поклонников трилогии.
gormenghastcastle.narod.ru/stihianna.html
Я еще один фик начала переводить, но это оказалось значительно сложнее, чем выглядело на первый взгляд

ищу прекрасное зло
У меня случилась новая любовь, темная и готичная. Называется «Дракула».
Страна –производитель Чехия.
Сюжет лежит здесь:
f-u-c-h-s-i-a.livejournal.com/35785.html

У Sunset все рецензии хороши, но эта вместе с горменгасткой мне особенно нравится.
К сожалению, на ютубе лежит только 6 номеров, из них два танцевальных, поэтому соблюсти хронологический порядок сцен ни фига не получится…

Проклятие.
(Дракула в монастыре)

Крестьяне Дракулы:
-Помогите, помогите!
Защитите от сеньора!
Наш обидчик, наш мучитель,
Он здесь будет…будет скоро.

Мы , крестьяне, беззащитны,
Перед войнами с мечами!

Настоятель монастыря:

-Сила праведной молитвы
Оградит вас от отчаянья.
Божий крест высок и светел,
Выше трона, выше знати…

Послушник:

-Сколько граф живет на свете,
Столько верит в силу власти!
Что ему святыни наши?
Может, он не верит даже…

Настоятель:

-Грех - оставить без защиты,
Паству не смущай речами!
Сила праведной молитвы
Оградит нас от отчаянья.
Перед Богом все едины:
Землепашец и правитель…

Послушник:
-Нет другого господина,
Только в меч и страх он верит…
Никого не пощадит он,
Никого не пожалеет…
Уходите, уходите!
Граф здесь будет, будет скоро!

Настоятель:

-Семена не сей раздора!
Божья сила усмиряет
Гордецов жестокосердных
Вам защиту обещаю

Крестьяне Дракулы:
-Милосердья, милосердья!

Настоятель:

-Бог спасет вас, верьте твердо!
Верьте: даст смиренье гордым,
Даст жестоким милосердье…
Верьте! Верьте! Верьте!
Имя Христа
Да послужит защитой
Сила креста,
Сила молитвы!
Вместе помолимся
Он нас услышит…
Именем Троицы…

Дракула:

-Сейчас я покажу вам
Суд праведный и справедливый!
И милосердьем накормлю вас
До отвала!

Крестьяне Дракулы:
-Помогите, помогите!
Защитите от сеньора!

Настоятель:
-Изыди, сатана!

Дракула:
-Ты смел, но глуп.
Ты знаешь , кто я?

Настоятель:

-Здесь Божий дом,
А ты пришел со злом…

Дракула:
-Когда попов я спрашивал,
Как править?
Готов всю вашу братию
Я тотчас обезглавить!
От вас не больше проку,
Чем от мух,
Жужжащий надоедливо
Над сладким…

Настоятель:
-Святую церковь оскорбив,
Ты оскорбляешь Бога!
Он милостив, но справедлив,
В аду таких же много!

Дракула:
-Людей не слышит он,
А ты пока не ангел…
Твой комариный звон
Мне надоел. Тебя бы на кол…

Послушник:

-Вот крест святой!
Склонись пред ним!

Дракула:
-Простая деревяшка!
В пыли валяйся сам,
Ведь встать тебе не дам!

Послушник:

-Я слышу, как ступает смерть,
Мне остается лишь терпеть…
И верить: в мире лучшем
Власть не дается худшим!

Настоятель:
-Брат, упокойся же с миром!
Силу людей превзошла божья сила!
Грех не останется без наказанья,
Нет тебе милости, нет оправданья!
Брат мой, не думай о мести,
Брат мой, не бойся смерти…

(Дракуле)
Бог покарает тебя вечной ночью,
Бог покарает тебя одиночеством
Пусть под тобою разверзнется бездна,
Бог покарает тебя бессмертьем!

Смерть принесешь всем, кого полюбишь,
Будешь о смерти молить бога, будешь!
Будешь ты жить на земле в муках ада,
И да свершится расплата!

Грех не останется без наказанья,
Нет тебе милости, нет оправданья!
Пусть под тобою разверзнется бездна,
Бог покарает тебя бессмертьем!
Будешь ты жить на земле в муках ада,
И да свершится расплата!

Дракула:

- Острее бритвы
Меч отцов!
Что мне молитвы
Святош и глупцов?!
Истины ты не видишь, монах,
Так для чего тебе глаза?
Именем Бога меня клянешь,
Но он бессмертен, а ты умрешь…

Граф шикарен. Определенно он лучший из всех Дракул, которых я только видела.
И напоследок троица местных жутиков(т.е. Дер Тодов)


ищу прекрасное зло
И последний из моих любимцев- Диланду. Весьма редкий для аниме персонаж из сумеречной зоны(я его воспринимаю где-то между тьмой и светом).

Отблеск огня.
1)Что моя жизнь?
Поиск пути,
Отблеск огня-
Это жизнь моя.
Снова я
Ухожу в пламя,
Там растворяется
Боль моя…

Припев:
Мир-виденье,
Счастье ,паденье,
Холод и тьма
Пламя и боль-
Их я зову
Своею судьбой!

2)Костер разгорелся
Ночь спорит с ветром
Рассвета…
Прошлое жжет
Сильнее огня
Кто я?
И где дорога моя?
Припев:
Мир-виденье,
Счастье ,паденье,
Холод и тьма
Пламя и боль-
Их я зову
Своею судьбой!

3)Опять несусь
На крыльях битв,
Бьется жизнь
В тисках обид.
Моя судьба-
Верить теням.
Может, я только
Отблеск огня?

Припев:
Мир-виденье,
Счастье ,паденье,
Холод и тьма
Пламя и боль-
Их я зову
Своею судьбой!
Еще «Отблеск огня» лежит где-то в недрах форума офсайта Веры Камши в качестве песни …Робера Эпинэ. Не совсем понятно, что у этих двоих общего, но раз в издевательстве над персонажем меня никто не обвинил, значит и впрямь что-то есть…
С Эскафлоном у меня все. Далее по плану идет Фушиги Юги, а конкретно: Накаго, Сой и…Хотохори.

ищу прекрасное зло
Песня демонического Фолкена, у которого никого, кроме Соры в жизни уже не осталось. Да и она под большим вопросом...

Мой враг - весь мир.

В душе моей
Лишь мрак ночной,
Я жизни мщу
За боль
Побед.
Исхода нет
Теперь…

Припев:
Ударит ночь
И сожжет
Этот мир дотла,
До основы.
И тогда
Судьба моя
Родится снова.

Мой враг -
Весь мир,
Мой враг-
Весь свет.
Моей душе
Исхода нет
Теперь…

ищу прекрасное зло
Любимец у меня остался тот же, разве что еще Диланду добавился(почему-то он меня в фильме больше впечатлил). Очень жаль, что не показана история знакомства Фолкена с Сорой.

У них весьма противоречивые отношения: он ее и пугает , и в то же время притягивает. Она при нем одновременно и возлюбленная, и жрица.

Но я всегда буду я тобой.
(песня Соры).
Если что-то новое войдет в мою жизнь-
Я не почувствую страха.
Сколько же боли принес ты в мир этот!
Верю, что ты хотел только света
И счастья для меня…

Каждый день приносит мне горе,
Как мне трудно идти за тобою!
И ненависть твоя
Сильнее, чем любовь…
Но я всегда
Буду с тобой!

Холод небес
И черная бездна
Идут за тобой…
Буду я верить
Тебе вечно,
Буду любить
Тьму и боль!

Каждый день приносит мне горе,
Как мне трудно идти за тобою!
И ненависть твоя
Сильнее, чем любовь…
Но я всегда
Буду с тобой!

ищу прекрасное зло
«Кошачья история» в картинках:




Все же это хэппи-энд, пусть и в другом мире.

А вот как эти грозные воительницы выглядят в фильме. Тут их роль гораздо скромнее: развлекать публику в трактире пением и танцами.

Интересно, а смотрели ли создатели «Легенды о Вильгельме Телле» этот замечательный продукт японской анимации? У них в сериале кошкодев нет, зато есть арборейцы, которые происходят от диких кошек. Ушей и хвоста у Аруны не имеется, зато все остальные «кошачьи» черты присутствуют( лазает ловко, ходит неслышно, а так же шипит и царапается).

ищу прекрасное зло
Песня Вана(понятно , к кому обращенная). Сей юноша получился у меня чувствительный и романтичный до безобразия, но раз обещала выкладывать все написанное, то и это выложу.

Мне не дано забыть тебя,
В твоих глазах улыбка звезд,
И образ твой спасал меня
Из бездны черной, из огня,
Когда надежды больше не было
На свете…

Во что еще мне верить?
Во что еще?..
Как ни в любовь,
Ни в верность,
Ни в сердце твое?

Между прощанием и встречей
Проходит целая жизнь…
Помни: даже вечности
Нас не разлучить!
Ведь та, кого я искал
В сердце…


Во что еще мне верить?
Во что еще?..
Как ни в любовь,
Ни в верность,
Ни в сердце твое?

Сериал меня больше ни на что не вдохновил. Одно время я честно пыталась перевести заставку, но потом поняла, что это - гиблое дело.

ищу прекрасное зло
Однозначный фаворит среди героев у меня Фолкен

Не последнюю роль в этом сыграли кошкодевы Нария и Эрия.

Нария(или Эрия) а может обе сразу клянутся Фолкену в любви и верности:
***
Сердце возьми у меня,
Распорядись моей судьбою…
Мир-это битва огня,
Я не хочу быть одна.
Что мне жизнь,
Если я не с тобою,
Светлая ночь моя!
Их гибель я считаю одним из самых драматичных моментов в сериале - отсюда и стихотворение. Написалось оно еще в далеком 2002 году, это был один из моих первых более-менее удачных литературных опытов.
***
Странно… мне стало вдруг все равно,
Что будет дальше со мною:
Будущее грозит пустотою,
Жизни своей я не верю давно.

И не вернуть, и не забыть
Тех, кого должен я был защитить!
Я перестал верить себе
В этой безумной борьбе.

Холод потери со мной до конца,
Завтрашний день мне не нужен:
В свете улыбок жемчужных
В памяти вечно стоят два лица…

ищу прекрасное зло
Уже давно обещала Der Sonne выложить свои любимые стихи авторства Георгия Иванова. А тут еще очень удачно подвернулся под руку его трехтомник…В общем, я решила выкладывать в два приема: сегодня самые редкопубликуемые, а потом более известные.

***
Облако свернулось клубком,
Катится блаженный клубок,
И за голубым голубком
Розовый летит голубок.
Это угасает эфир.
Ты не позабудешь, дитя,
В солнечный сияющий мир
Крылья, что простерты, летя?
-Именем любовь назови!
-Именем назвать не могу,
Имя моей вечной любви
Тает на февральском снегу.

***
Поэзия: искуственая поза,
Условное сиянье звездных чар,
Где, улыбаясь, произносят- «Роза»
И с содроганьем думают: «Анчар».

Где, говоря о рае, дышат адом
Мучительных ночей и страшных дней,
Пропитанных насквозь блаженным ядом
Проросших в мироздание корней.

А вот одно из моих стихотворений, написанных под влиянием Георгия Иванова. Это не столько подражание, скорее я поймала «волну» поэта. Полного сходства не будет и хорошо.

***
Музыка : губы и волосы,
Неповторимые звуки!
С самым чарующим голосом
Самые страшные муки

Связаны. Кто дольше мучиться?
Тот, кто предал или преданный?
Если врага – то лучшего,
Если борьба- до победного!

Сказано – значит сделано.
А остальное все сгладится.
Тень твоя черно-белая
В сны мои часто врывается…

ищу прекрасное зло
Семейство Говардов во всей красе.
Это моя вторая по любимости семья политиков(пальму первенства пока удерживают Тааффе, ибо Эдуард Тааффе был далеко не единственным и даже не самым выдающимся политиком в этой семье). Дальше будет краткий перечень Говардов в кино и литературе.
1)Герцог Томас Говард ( «Еще одна из рода Болейн»).
Про эпоху Генриха Восьмого(точнее про его жен) фильмов снято много, но нигде мне такой удачный Норфолк не попадался.

Расчетлив и хладнокровен так, что дальше некуда. По манере поведения здорово на Тааффе смахивает, с той лишь разницей, что никто ему порулить не дал. Хотя короля тоже можно понять: реформатор из герцога при всем желании не получится, он исключительно царедворец. Умный, ловкий, гибкий, только мне почему-то кажется, что у людей такого типа лучше получается добиваться власти, чем ее потом использовать.
В сериале «Тюдоры» Томас Говард тоже хороший, но совершенно меркнет на фоне значительно более яркого отца Анны.

Вообще интересно наблюдать, как показаны их отношения в двух фильмах. В «Еще одной из рода Болейн» Норфолк затмевает Болейна и характером и волей и тот не смеет возразить влиятельному родичу, герцог умело будит амбиции Анны и ее отца, его приезд навсегда меняет судьбу этой семьи. Единственная , кто может быть для него достойным противником и отстоять свое мнение и право самой решать свою судьбу- это племянница Анна. В сериале герцог тоже интригует и планирует, но при этом намеренно держится в тени, первую скрипку играет сам Болейн- старший, именно он принимает решение подсунуть своих дочерей королю, тогда как в фильме весь план-дело рук Говарда, а сам отец красавиц ничего не решает и в присутствии авторитарного герцога обычно помалкивает и со всем соглашается…
И еще один Томас Говард из книги Бертрис Смолл «Вспомни меня, любовь»(роман хоть и любовный, но политики там много). Чтобы не быть голословной приведу здесь одну сцену условно названную «Дядя облагодетельствовал дорогую племянницу Кэтрин Говард».По доброте душевной, как же иначе. Говарды они все любящие и внимательные(особенно если племянницы молодые и красивые):
«…- А хотелось бы тебе, дитя мое, никогда больше не беспокоиться о том,
достаточно ли у тебя платьев? - спросил в ответ ее дядюшка. - Хотелось бы тебе иметь любые красивые наряды и драгоценности, какие только можно представить?
Голубые глаза девушки удивленно расширились.
- Не понимаю вас, дядя, - пролепетала она.
- Я задумал выдать тебя замуж, Кэтрин. Но прежде всего ты должна
поклясться мне, что ни с кем, понимаешь, ни с кем, в том числе с твоей подругой Ниссой, не будешь обсуждать то, что я скажу тебе. Обещаешь мне? - Его холодные глаза,
казалось, сверлили ее.
Кэтрин уверенно кивнула, ее возбуждение нарастало с каждой секундой -
ведь Томас Говард был почти так же могуществен, как сам король.
- Я надеюсь на тебя, Кэтрин, - сказал герцог. - Это должно остаться между
нами, в строжайшем секрете. Если ты выдашь его, это может стоить тебе головы. Понимаешь меня? - Он не сводил с девушки взгляда.
Ее хорошенький ротик округлился от изумления, но затем она уверила:
- Я сделаю все так, как вы скажете, дядя, и никто не будет знать о нашей
беседе. Что это за брак вы мне предлагаете?
- А как бы ты отнеслась к тому, чтобы стать королевой Англии, Кэтрин? -
спросил он ее в лоб. - Подумай, девочка! Королевой!
- Значит, я должна стать женой короля? - медленно проговорила Кэтрин
Говард. - Но у него уже есть жена. Как же это может быть, дядя?
- Леди Анна скоро уже не будет королевой, - сообщил племяннице Томас
Говард и, заметив на лице девушки ужас, поспешил успокоить:
- Ничего плохого с ней не сделают, клянусь тебе, просто король собирается
аннулировать брак. Ты ведь знаешь, да и все знают, что он так и не решился фактически осуществить брачный союз с этой женщиной. Но Англии нужны новые законные наследники, а королю - молодая жена, которая сможет родить их. Он поглядывает на тебя, Кэтрин, с большой симпатией. Мне кажется, ты - та самая женщина, которая могла бы осчастливить его. А что ты об этом думаешь?
Она надолго задумалась, не в силах справиться со множеством нахлынувших
мыслей. Генрих Тюдор достаточно стар, чтобы быть ее отцом. Он тучен и непривлекателен, при одной мысли о его прикосновениях ей делается дурно, ведь она
утонченная натура и любит все красивое и изящное. От его больной ноги воняет
гноем, но... Но он - король Англии! А каковы ее шансы на удачное замужество? Она - одна из шестерых детей, старшая из трех дочерей, круглая сирота. Она полностью зависит от щедрости своего всемогущего родственника, а он известен своей скупостью и ни за что не даст за ней хорошего приданого. А никакой богач не женится на бесприданнице, какие бы там могучие связи она ни имела.
Монастырь? Нет, спасибо, это не выход. Что же остается? Она может стать чьей-то
любовницей или... Да есть ли у нее на самом деле выбор?
- Я боюсь, дядя, - честно призналась герцогу Кэтрин.
- Чего? - неприятно поразился он. - Ведь ты же - Говард, Кэтрин!
- Моя кузина Анна Болейн тоже была Говард, и ей отрубили голову. Король легко разочаровывается, и только королева Джейн устраивала его во всех отношениях. Не знаю только, долго бы это продолжалось, останься она в живых, или со временем и она бы ему надоела? Его величество был женат четыре раза. Одна из его жен умерла, с другой он развелся, третью казнил - и вот теперь хочет объявить брак с четвертой недействительным. Вы спрашиваете, хочу ли я иметь красивые платья и украшения? О, конечно, хочу, отвечаю я. Но долго ли смогу я наслаждаться ими, прежде, чем король не отыщет повода избавиться и от меня тоже, дядя? Вот чего я боюсь.
И тут Томас Говард сделал то, чего не делал почти никогда. Смягчив выражение лица, он обнял племянницу и привлек к себе:
- Если ты будешь вести себя в точности так, как я скажу, Кэтрин, то никогда не надоешь королю и он не захочет от тебя избавиться. Здесь многое поставлено на карту, дитя мое; речь не только о том, чтобы подыскать королю хорошую жену. Король, хотя он и католик по воспитанию, позволяет лютеранству все глубже и глубже распространяться по Англии. За этим, конечно, стоит архиепископ Кранмер. Мы должны прекратить это. Поэтому королю нужно найти жену, которая следовала бы старым традициям и которая... слушалась бы советов людей постарше и поумнее, чем она сама. Уже решено, Кэтрин, что ты подходишь для этой роли, и наша задача облегчается тем, что король выказывает тебе неприкрытое расположение! - Резким движением сбросив руки с ее худеньких плеч, герцог отстранил девушку от себя и потребовал:
- Еще раз спрашиваю тебя, племянница, хочешь ли ты быть королевой?
- Да, дядя, - тихо произнесла она то, что он хотел от нее услышать. А что
еще оставалось? Могущественные, властные мужчины вершили свои непонятные для нее дела, а она всего лишь беспомощная девушка…»
Чем меня еще порадовали герцоги в экранизациях, так это исторической достоверностью. На момент женитьбы короля на Анне Болейн Томасу Говарду было пятьдесят три(оба актера примерно на столько и смотрятся).
2) Томас Говард – внук из фильма «Елизавета»:

Прославился в основном тем, что собирался жениться на Марии Стюарт и вместе с ней взойти на английский трон. Трагически погиб на эшафоте весьма нестаром возрасте, а все потому, что дед забыл указать в завещании, чтобы потомки ни в какие заговоры не лезли, ибо Тюдоры сидят прочно и никогда не стеснялись срубить еще одну слишком уж высокородную голову. . Жаль, но политическое чутье по наследству, увы, не передается.

ищу прекрасное зло
Wer kann schon ohne Liebe sein
(там вообще-то был дуэт Миледи, Констанции и королевы, но пели они как-то уж очень похоже, поэтому я услышала одну только Миледи. За точность не ручаюсь, ибо есть у меня нехорошая привычка абсолютно всех представлять как трогательных и несчастных).
Вот убедилась я в который раз,
Что власть важней всего для вас!
Что вы не знаете пощады…
А что до сердца моего-
Его в расчеты брать не надо!

Ему в расчетах места нет…
Вы дали мудрый мне совет,
Что чувства и ошибки вечно рядом.

Такой блестящий ум, как ваш,
Не верит женскому кокетству,
Я вам служу как верный паж,
Но я для вас всего лишь средство!

Вас красота не повергает ниц,
Напрасен нежный взор из-под ресниц…

Я над собой смеюсь,
(Ведь платят мне немало!).
Любого я в себя влюблю,
Но не влюбить мне кардинала!

Миледи на балу, мужчина в синем Рошфор.

ищу прекрасное зло
O Heer
(первая песня кардинала)
У меня правда песни не получилось, только стих. Но тут мне уже было не до художественного совершенства, написалось и уже хорошо.

Если король не способен править,
Если от склок одурела знать,
Значит, придется на церковь ставить,
Только она мне подарит власть.

Карта Европы, графы, бароны…
Будет сутана стоять за троном:
Мне и мирить , и воевать,
И возносить, и низвергать!

Зависть сплетется с придворной лестью,
Но между грязью и поднебесьем
Истина крылья расправит, верю.
И завершат то, что я не успею…

Не знаю перевода песенки(пели на немецком), но судя по лицу Ришелье тут жалуется не то на одиночество, не то общую бестолковость окружения, а может быть, и на все сразу.

Кардинал на войне(песня называется «Geloof mij» ).Там , как я поняла, поется про осаду Ла Рошели и прочие англо-французские разборки, крепко приправленные личными счетами с Бекингемом).

Вид бравый и целеустремленный, шпага тоже есть. Очень удачный костюмчик, авангардный, но в меру. Вот как эта красота полностью выглядит:

На заднем плане бравые французские солдаты обоего пола и очень-очень внушительные пушки.
А здесь можно скачать и послушать(за ссылку спасибо julia_arenn):
www.jukebox.mndp.ru/music/musketiere.htm

ищу прекрасное зло
Политика по-нарнийски.
(история моего любимца из фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан»)
В начале небольшое пояснение: страна с названием Нарния изначально людям не принадлежала. Там жили гномы, фавны, дриады, кентавры, великаны, боги рек и говорящие животные(эльфов только не было, но местные и без них не скучали). Когда-то Нарнией правили два короля и две королевы(которых волшебным образом перетащило из родной Англии и столь же волшебным образом утащило обратно(это я пересказала книгу «Лев, колдунья и платяной шкаф»).Звали их Питер , Сьюзен, Эдмунд и Люси и было их правление золотым веком Нарнии. Но по закону исторического развития за процветанием всегда следует упадок и раздоры(ибо наследников эта четверка не оставила). Кончилось все тем, что ослабленную и раздробленную Нарнию захватили пришельцы из-за моря- тельмарины. Они загнали всю эту живность в глухие леса, порубили волшебные деревья и как и положено победителям переписали историю(слыханное ли дело: два короля сразу?!) и стали править. Тысячу лет все было спокойно, тельмарины благоденствовали, пока не умер король Каспиан Девятый и к власти не пришел его младший брат Мираз…
Начало фильма вызвало стойкое ощущение «дежа вю», очень уж на «Горменгаст» похоже. Только роженица на этот раз не рыжая, а черноволосая и вместо остроумного доктора - скучная чопорная повитуха.
Мираз, правитель Нарнии. Еще один лорд-протектор в моей коллекции. В отличие от Ксакса не может похвастаться ни молодостью, ни особой привлекательностью, зато у него счастливый брак и царствовал он долго и успешно

«Ох, тяжела ты , шапка Мономаха(т.е. корона Нарнии)!»
Коронация будет, куда же без нее.
Племянник Мираза по совету своего старенького учителя доктора Корнелиуса(кстати наполовину гнома), живо смотался из королевского замка. Его тетя, леди Призмия родила сына и он теперь вроде как лишний, ибо лорду-протектору власть нравится и расставаться он с ней не собирается, а принцу уже 17 стукнуло…В общем, не родись у Мираза сын он бы племянника и дальше терпел(тем более, что принц политикой не интересовался).
Принц Каспиан, сын Каспиана Девятого, законный наследник нарнийского трона(выбрала фотку , где он меньше похож на Титуса, а то этот персонаж меня всю дорогу своей смазливостью раздражал).

Впрочем, у его дяди насчет трона другие планы. Лорд – протектор не без оснований считает, что законы устанавливает тот, у кого есть власть.

Мираз в профиль. Это ему сообщили о рождении сына, отсюда и задумчивое лицо. Перспективы на будущее такие, что аж дух захватывает…

Следующая сцена - тронный зал, где по традиции вместе с королем восседают знатнейшие лорды страны(у них тоже троны, только поменьше). Некоторые места пустуют, ибо Мираз в силу особенностей характера(вспыльчивый он и авторитарный в суждениях) за годы правления несколько проредил ряды знати. Сделал он это красиво и с выдумкой: семерых отправил в дальнее морское плавание, еще парочка погибла на войне с великанами и т.д. А остальные смирились и худо-бедно приспособились. Двое из уцелевших: лорд Сопесиан и лорд Глозель сыграют важную роль в дальнейших событиях. Протектора они не любят(что неудивительно), но терпят( а куда деваться?). Армия на стороне Мираза, главнокомандующий тоже и советует им не мутить воду. В общем, дядя Каспиана сидит прочно, ибо установил военную диктатуру.Но править без лордов в Нарнии как-то не принято(у них монархия , но с парламентом).
Пока Каспиан прячется в лесах и знакомится с истинными нарнийцами, его дядя усиленно втолковывает совету, что их пращуры местных не добили, так что давайте забудем все наши разногласия и объединимся перед лицом общей опасности. Мираз умело использует страх тельмаринов перед исконными обитателями Нарнии и предлагает пойти войной на всю эту волшебную живность. Лорды, естественно, только за. Они ведь все тельмарины, а не нарнийцы, так что речь идет в первую очередь об их национальных интересах. Ах да, совсем забыла! Принца солдаты Мираза упустили, но он не растерялся и обвинил отсутствующих здесь нарнийцев в похищении Каспиана. Ему не то, чтобы поверили, просто доказательств ни у кого не было. Так лорд-протектор сделал первый шаг к тому, чтобы править счастливо и долго и передать корону сыну…
В это время принц Каспиан подул в рог королевы Сьюзен(это Корнелиус ему на прощание подарил),после чего семейство Певенси(Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси) дружно переместилось в Нарнию. Подростки попали на необитаемый остров, украшенный живописными развалинами, в процессе осмотра местных достопримечательностей неожиданно выяснилось, что это руины их дворца, Кэр- Паравеля. Они выросли на год, а в Нарнии прошла тысяча лет. Тельмарины считали, что этот остров проклят и близ него не появлялись. Дальше бывшие короли и королевы спасли гнома Трампа от утопления(его изловили солдаты Мираза, после чего лорд-протектор приказал привести пленника в тронный зал и наглядно доказал недоверчивой знати, что нарнийцы не вымерли и предложил очистить страну от этой заразы)…

Лорд Сопесиан прощупывает почву для заговора. Он хоть и считается советником Мираза, но за свою жизнь боится и не без оснований.

После кражи оружия Мираз прочитал послание племянника и объявил Сопесиану, что принц никакая не жертва мятежа, а его предводитель. После чего следует прозрачный намек, что Нарнии нужен новый король. Нетрудно догадаться, кто им будет…
А в это время наша великолепная четверка знакомится с Каспианом , собирает армию и осуществляет атаку на замок Мираза. Тут на беду нарнийцев принц полез вызволять из тюрьмы доктора Корнелиуса(лорд-протектор дураком не был и быстро сообразил, кто помог Каспиану бежать).Учитель сообщил ему, что отец твой умер не своей смертью, после чего принц воспылал жаждой мести и вместо того, чтобы открывать нарнийцам ворота, пошел прямиком в покои дяди с намерением его убить. Лорд-протектор мирно спал в объятиях супруги Призмии(жена у него красавица и лет на пятнадцать его моложе).

Каспиан нарушил семейную идиллию и наставил на дядю меч. Но тетя не зевала, вместо того, чтобы завизжать , она схватилась за арбалет.

«А ну , руки прочь от моего мужа!»
В спальне тут же стало весело и шумно: туда влезли еще и Сьюзен с Питером(миссия их была благородна: вразумить Каспиана). Но принц закусил удила и ,не обращая внимания на соратников и тетю с арбалетом стал докапываться у лорда-протектора, правда ли он убил его отца? Мираз отпираться не стал и сказал что-то вроде: «настоящий тельмарин всегда найдут способ получить желаемое». Ловко же он заговор устроил: убить брата так, чтобы его наследник дожил до 17 лет и ничего не знал, это уметь надо. И лорды тоже ,судя по всему, ни сном, ни духом…

«Ох, и нуден ты, племянник! Или убивай, или уходи, надоело мне с тобой тут время терять».
Призмия была малость шокирована(то ли тем, что супруг безжалостно расправился с родным братом, то ли тем, что у мужа оказывается есть от нее секреты).Лорд-протектор быстро сориентировался и задал жене риторический вопрос: «Хочешь увидеть сына королем?», после чего любящая мать выстрелила в племянника и героические освободители Нарнии рассыпались в разные стороны. Естественно, штурм замка провалился, зато солдаты и лорды хорошенько разглядели и гномов, и кентавров и грифонов, после чего все поняли, что опасность нешуточная. Под предлогом защиты интересов своего народа, лорд-протектор собрал огромную армию и двинулся на уцелевших после штурма нарнийцев.
Чуть не забыла: Мираз объявил племянника предателем и наконец-то короновался

А потом постоял на балкончике с супругой. «Да здравствует король!» кричали долго и с чувством(тельмарины в первую очередь воины, так что Мираз подошел им идеально). Получилось, что налет на замок дядя Каспиана тоже использовал в своих интересах.
Вообще Мираз в фильме( его играет Серджио Кастеллито)получился намного интереснее и ярче, чем у автора. У Льюиса тиран как тиран, ничего особенного, а здесь умный, расчетливый и жесткий политик и даже вполне адекватный, что для диктаторов вообще редкость(с короной или без нее, но Мираз именно что диктатор).Кроме того любящий отец и муж, что тоже немаловажно. В экранизации ему отвели больше времени , чем в книге. Ситуация чем-то напоминает венгерского Париса(имеется в виду Жолт Хоммоной):пришел правильный актер и постановка затмила первоисточник(по линии Мираза точно затмила, про остальных этого сказать нельзя).
У короля Мираза были все шансы победить ,и по логике истории ему было положено разгромить нарнийцев, вернуться в замок и воспитывать сына в славных тельмаринских традициях, но… правое дело всегда побеждает. Дядя Каспиана наконец-то дорвавшсь до короны, допустил классическую ошибку Темного Властелина: вместо того, чтобы задавить числом дал себя спровоцировать и полез сражаться сам. А дело было так: король Питер прислал ему вызов на поединок, а лорды(Сопасиан и Глозель)затеяли диспут на тему, зачем зря рисковать если мы и так победим? Никто и так не сомневается в вашей храбрости. Надоел он им, а при королеве Призмии с маленьким принцем дышать будет свободнее и власти будет больше. Трусом Мираз никогда не был, потому , продемонстрировав своему окружению семейную вспыльчивость(Каспиан такой же: заводится с пол-оборота), вызов от Верховного короля Питера принял. Естественно, поединок он проиграл вчистую, кто бы сомневался.
Дальше правда возникли сложности: Питер его убивать не стал, а предоставил это право Каспиану. Принц был совсем не прочь и наверно бы и убил, вот только дядя вел себя как-то странно: вместо того, чтобы умолять о пощаде, ехидно так заметил, что «из тебя , племянничек, еще может получиться настоящий тельмаринский король». Принц , естественно, психанул, меч выбросил, но Мираза это уже не спасло. Многоопытный лорд Сопасиан явил прыть невиданную и добил своего сюзерена кинжалом, а лорд Глозель в суматохе выстрелил, причем стрела была один в один такая, какими пользовалась королева Сьюзен. Далее лорды-заговорщики, кипя благородным гневом, закричали, что нарнийцы убили их короля. Они думали, что сейчас разобьют мятежников, прикончат Каспиана, а потом вернуться во дворец и расскажут неожиданно овдовевшей королеве сказочку о том, как подлые нарнийцы предательски убили ее мужа. Интересно только, как они власть делить собрались? Их же двое…
Власть делить не пришлось. Время тельмаринов в Нарнии кончилось: деревья ожили, армия разбежалась, Сопасиана смыло в реку(это бог реки пробудился и взбунтовался: ишь чего задумали, через его владения плотину строить?!), Глозель правда выжил, но при новом короле ему ничего хорошего не светило.
Король Каспиан Десятый предложил тельмаринам выбор: или они живут в мире и согласии с гномами, кентаврами и говорящими животными или возвращаются туда, откуда пришли. Оказывается их родина не Тельмар, а Европа(точнее средневековая Испания). Просто несколько семей из отряда конквистадора случайно попали в дверь между мирами и переместились в Тельмар. Завоевали его, а потом и Нарнию…
Призмия, бывшая королева и вдова Мираза решила не испытывать благородство и милосердие нелюбимого племянника…

За руку ее держит лорд Глозель. Как это по-тельмарински: убить мужа, а потом утешать вдову!

Призмия опасалась, что ее сына рано или поздно убьют ,и потому решила покинуть Нарнию. Лорд Глозель , судя по всему, давно на нее глаз положил(красивая женщина и храбрая, кроме того, королева, хоть и бывшая) и теперь вовсю изображает из себя опору и утешителя. Естественно, он галантно вызвался ее сопровождать. Похоже, что вдова долго вдовой не останется…
Удивительно, но в фильме жена Мираза тоже получилась лучше, чем в книге(Льюису она была нужна чисто для сюжета, а тут весьма яркая героиня , пусть и второго плана). Вообще экранизация произвела на меня странное впечатление: все отрицательные- любо дорого смотреть, так хорошо сыграли(что Мираз, что Призмия, что лорды-предатели), а вот хорошие получились плоские , как блины на сковородке. Такое впечатление, что режиссер болел за другую сторону.