ищу прекрасное зло
Еще один вариант дуэта Тааффе- Лариш:

-Что между нами: любовь или страсть?

- Руку тебе предлагаю и власть.

-Каждое слово твое - это яд,
Нет, так влюбленные не говорят!
Может, хоть раз обойдемся без лжи?
Жаль, без нее не умеем мы жить…

-Где ваша смелость , графиня? Где та,
Что восхищала меня?..

-Никогда!
Я никогда не поверю тебе!
Не изменю…

-Нет, изменишь. Себе.

-Время со мной вы теряете зря.

-Ваши глаза почему-то горят,
Бросив мне вызов - рискуете вы…

-Только не надо признаний в любви!

-Что вы! Ведь мы говорим о делах…

-Как отвратительно чувствовать страх!
Я ухожу. Отпустите меня.

-Гордости вашей растает броня,
Ненависть ваша однажды пройдет…

-Ждите. Надейтесь. А вдруг повезет?

-Верить в удачу? Да это смешно!
Все между нами уже решено.

ищу прекрасное зло
История восьмая.
Перед концом.

1907год, Эллишау(Чехия).
Если бы они с Эдуардом как раньше жили в Вене, то все бы сейчас удивлялись, насколько их дочь похожа на покойную императрицу. Элизабет-младшая и впрямь походила на тетю, но это сходство касалось лишь черт лица, волос, фигуры, но никак не души. Чуть более тяжелый подбородок, непроницаемое или насмешливое выражение глаз,- Элизабет Мария Тааффе во всем была дочерью своего отца. Она умела казаться очаровательной и хрупкой, но это был тщательно продуманный образ, а не ее натура. Присущая девочке сила воли и холодный ясный ум позволяли ей производить то впечатление, какое она хотела. Настоящую Элизабет знал разве что ее муж. Отец и дочь понимали друг друга с полуслова, а то и вовсе обходились без слов…
Порой она ловила себя на мысли, что ревнует Эдуарда к дочери. Нередко ей казалось, что у них очень странная семья и едва ли во всей империи можно отыскать хоть одну похожую…
А вот их первенец, Генри был в первую очередь ее сыном. Ему досталась огненная душа Виттельсбахов, авантюристов и мечтателей. К счастью, ее Эдуард был слишком практичен, чтобы любой ценой пытаться сделать из сына политика. Если муж и был разочарован, то ничем себя не выдал и , как ей показалось, вздохнул с облегчением, когда Генри заявил о своем желании стать военным…
Они никогда не говорили ни о тете , ни о Рудольфе, но ей и без слов было понятно, что Эдуард весьма невысокого мнения об их политических талантах…
-Наш сын- истинный Виттельсбах.
-Я предпочел бы видеть в нем истинного Тааффе.
-Расчетливого и амбициозного?
-Здравомыслящего и практичного. Вот главное отличие между нами, Мари. Зато Мэри заставляет меня сожалеть, что женщинам нет хода в политику. У нее есть и способности, и выдержка.
Когда они выбирали имя для дочери, унаследовавшей глаза ее тети, казалось кощунством назвать ее иначе. Эдуард не стал с ней спорить, он поступил значительно тоньше: свою дочь он звал только Мэри и никак иначе!
По мере того, как девочка взрослела, ее сходство с отцом все усиливалось, и теперь она знала, каким был ее муж в детстве и юности. Наблюдательная и замкнутая Элизабет, казалось, следит за каждым, кто вхож в их небольшой семейный круг. Она много и с удовольствием читала и часами пропадала в замковой библиотеке. Казалось , она стремится поскорее вырасти и испытать себя…
Острый проницательный взгляд, совсем недетское выражение лица, безупречные манеры…Идеальный ребенок, не доставляющий родителям ни малейших хлопот. А ведь они ни в чем не ограничивали дочь, ее не сковывал ни долг, ни этикет, но сдерживала любовь к отцу. Элизабет Мария Тааффе просто старалась делать то, что по ее представлениям, должно было понравиться отцу, и почти никогда не ошибалась. В присутствии дочери Эдуард даже улыбался как-то по-особому, ласково и нежно и относился к ней с редкой для него снисходительной мягкостью, а Элизабет…Элизабет ловила каждое его слово и тянулась к отцу так, как никогда не тянулась к ней…
Впрочем, у нее всегда был Генри. Ребенком сын очень напоминал ей то ли Рудольфа, то ли ее саму в детстве. Сорванец и заводила, но замковая челядь в нем души не чаяла, а отец мудро усторонился и предоставил Генри столько свободы, сколько было нужно непоседливому и живому подростку. Она раньше боялась, что муж станет читать сыну отповеди вроде той, что ей так запомнилась, но нет. Эдуард никогда не повторял своих ошибок. Он редко позволял себе критиковать сына, но дочь хвалил без меры. Может быть, поэтому особой близости между ее детьми как-то не сложилось…
Но Генри никогда не завидовал сестре, давно решив про себя, что мама любит его больше. Красивая, нарядная, веселая мама с короной рыжих кос казалось совершенно особым ,сказочным, неземным существом. Все друзья завидовали ему из-за матери. Даже отец уступал ей, потому что тоже восхищался ее красотой. Он и представить себе не мог, кто бы еще смог повлиять на его отца , пусть даже в такой малости, как семейные дела…
Когда Элизабет исполнилось шестнадцать, она решила, что пришло ее время и настал подходящий момент для покорения столицы. Эдуард не хотел расставаться с дочерью, которая наверняка заставит многих потерять голову, но свойственная его Мэри требовательность к людям означала, что ей и впрямь необходимо выйти в свет.
И потом мечта Элизабет встретить человека, похожего на ее отца, могла осуществиться только в Вене, если вообще осуществиться. Она вот не уверена, что хочет иметь в семье еще одного Эдуарда Тааффе. Все же в ее отношении к мужу всегда было больше страсти, чем любви, хотя теперь она и не могла без него обходиться, потому что слишком к нему привыкла. Но в тот момент, когда граф, светясь от гордости, торжественно представлял ее окрестным жителям и замковым слугам , она некстати вспомнила слова тети…
«Это впечатляющая победа, Мари…но не любовь»
…и признала их правоту.
Кто же из них одержал победу? У нее нет ответа ,и наверно уже никогда не будет. Здесь, в Богемии, графине Тааффе(порой ей казалось, что это другая женщина, непохожая на нее, на Мари) дышалось значительно легче, чем в Вене. Здесь люди не провожали их липкими, отвратительными взглядами, и не шептались возбужденно , стоило им отойти. Несомненно, их свадьба была самым громким скандалом со времен женитьбы императора на своей младшей кузине, в обход старшей….
Любит ли она его? Вот об этом лучше не думать. Она никогда не умела долго противиться его обаянию и всепобеждающей вере в себя, потому и вышла за него замуж.
Ей нравится его дразнить, нравится бросать ему вызов, нравится растрепать всегда гладко зачесанные назад темные волосы - это никогда не сможет ей надоесть. Нравится его ирония, пусть даже иногда и злая, его проницательность и щедрость. И резкая победная улыбка человека, который привык во всем быть первым…
Такую же улыбку она видела на своем лице, когда примеряла перед зеркалом старинные украшения. Фамильные драгоценности семьи Тааффе были великолепны и необычны, как и сам граф. Все же в положении графини были свои преимущества…
Стоило Элизабет узналть, что отец впервые увидел ее мать, когда она была ничуть не старше ее самой, это показалось ей необычайно интересным. В конце концов отец уступил ее уговорам и кое-что рассказал, но судя по его странно-холодному тону , эти воспоминания не доставляли ему радости…
-Какой была Мари в шестнадцать? Давай лучше это пропустим, потому что я влюбился в нее три года спустя. Твоя мама сегодня говорила, что ей нравятся исключительно военные, завтра танцевала только с дипломатами, а послезавтра могла весь прием проговорить со своим сводным братом, принцем Рудольфом. Ради нее проматывали состояния, стрелялись, а она была вызывающе - красива и меняла поклонников , как перчатки…
-Наверно, тебе было трудно с ней, отец. Ты рад, что я на нее не похожа?
-Возможно…
Сколько себя помнила, Элизабет всегда восхищалась отцом. Ей казалось, что мать недостаточно сильно его любит и не ценит так, как он того заслуживает. Мама слишком легкомысленная и поверхностная, чтобы заметить, какой выдающийся человек ее отец.

1907 год, Вена.
…Он думал, что все во дворце будет злить его и раздражать, но нет. То, что он чувствовал сейчас, было ближе к грусти, чем к ненависти или зависти. Прошло восемнадцать лет , и он бы не поручился , что ему хватило бы сил и способностей стабилизировать обстановку в империи теперь. Новое время требовало новых людей…
Нынешний канцлер, Эрнст фон Кербер , возможно и является воплощением всех качеств идеального политика, но хватит ли этого ,чтобы удержать власть? Стать премьер-министром не так уж трудно, если есть знания и опыт, а вот остаться им достаточно долго, чтобы успеть подновить систему…
Еще в начале своего второго министерства он быстро понял, что власть настоящая, прочная, долговечная, увы, не совместима ни с какими реформами. Один неверный шаг - и тебя сметут тобой же вызванные силы. Неважно, кто это будет: федералисты, социалисты или же сторонники «воссоединения» с Германией. Пытаться угодить всем и сразу - занятие неблагодарное , а порой и опасное. А создать коалицию , подобную его «железному кольцу», теперь уже не получится…
Фон Керберу не позавидуешь. Пусть даже у нового премьер-министра и есть то, чего никогда у него не было - популярность. Впрочем, в его время без этого вполне можно было обойтись.
Мысленно он попытался поставить себя на место нынешнего премьера. Нет, пусть лучше все останется как есть…
Партия старочехов сошла с политической арены чуть раньше, чем он. Консерваторы всей душой стремятся в объятия Германии, либералы безнадежно устарели, что же касается социал-демократов…Он, граф и землевладелец всегда был для них , как кость в горле, а после Исключительного закона нечего и рассчитывать на их помощь…
Пожалуй, он начинает понимать когда-то раздражавший его фатализм императора.
Положение монархии сегодня если не безнадежное, то близится к этому. Эффективно управлять Австрией в таких условиях под силу лишь гению, вот только… Подобные крайне запутанные ситуации обычно порождают любителей простых решений, вроде революции…
Если бы император вручил ему сейчас цепь канцлера и поручил бы сформировать кабинет, он бы просто не знал, как распорядиться данной властью. Пытаться восстановить порядок в государстве, где с каждым днем все больше хаоса - это будет слишком похоже на отчаянную авантюру, а он всегда презирал деятелей подобного типа. Нет ничего более жалкого и нелепого, чем политик, который приходит к власти без четкой программы. Сейчас у него такой программы нет и быть не может.
Вот так люди и теряют волю к борьбе, а потом превращаются в фаталистов. Все, что он хочет теперь - это умереть в империи, не охваченной ни войной, ни революцией…
Он мог вволю позлорадствовать и найти корень нынешних бед в том, что среди его преемников не было ни одного, чья система могла бы превзойти или хотя бы сравняться в прочности с его «политикой примирения народностей». Но это было бы слишком мелко и пошло. Австро - Венгрия опасно больна национализмом, в свое время он смог лишь загнать эту болезнь внутрь, но никак не приблизить выздоровление. А он не хочет жить в независимой Чехии…
Его дочь вовсю флиртовала с каким-то немолодым военным. Ради любопытства он поискал в толпе канцлера и тут же осознал свою ошибку. Целеустремленностью Мэри можно было только восхищаться. Портретами ее спутника пестрели все правительственные газеты…
Пресса хвалит его, но судя по его первым распоряжениям , а также по списку тех должностей, что он занимал раньше- Эрнст фон Кербер , действительно, лучшее, что есть у Австрии сегодня. Что ж, будет любопытно познакомиться с ним, а пока почему бы ему не представиться графине Хотек? Их владения граничат, а ,кроме того морганическая супруга кронпринца по меньшей мере на десять лет моложе его жены. Это самый быстрый и эффективный способ напомнить Мари, что она пришла на прием не одна…
…В сорок с небольшим приятно слушать комплименты от юношей вдвое моложе. У нее такое чувство, что ей снова шестнадцать ,и она никогда не покидала двор. Однако, интересно, что же предпримет граф?..
Стоило ей отыскать в толпе гостей императора статную фигуру в темно- сером, как она резким движением раскрыла веер и стала яростно им обмахиваться, надеясь хоть чуть-чуть остыть. Ее муж, несмотря на свои почти шестьдесят блистал остроумием и галантностью в обществе очаровательной шатенки, которая прославилась тем, что сумела женить на себе кронпринца…
Тааффе в очередной раз поразил ее безупречностью своей тактики. Ровно в тот момент, когда она уже собиралась немного потанцевать со своим первым мужем, ее нынешний супруг подошел к ним, и Отто пришлось отступить.
Граф оточенным жестом подал ей руку, она вежливо ему улыбнулась, но глаза остались холодными.
-Я говорил, что злость тебе идет, дорогая?
-Да. Неоднократно. А я говорила, что ты сама мстительность?
-Безусловно, я где-то это уже слышал. Или читал. Но согласись: месть придаст особую прелесть этому вальсу. Семейная идиллия никогда меня не привлекала.
-Да, ты привык рисковать и добиваться своего. Что ж, мое замужество при всех его недостатках нельзя назвать скучным.
Между тем на другом конце зала стояла пара, пожалуй, не менее интересная или во всяком случае заслуживающая внимания. Молодой человек, высокий, стройный, чьи рыжие волосы богатством красок соперничали с блеском парадного мундира, со странным напряжением смотрел куда-то вдаль, едва обращая внимания на свою спутницу. А ведь она была очень красива. Тоненькая и совсем юная, почти девочка - удивительного сложения и с таким прелестным личиком, какое редко где можно встретить : мелкие черты, необычайно изящные; льняные кольца волос, или, скорей, золотые, падали, несобранные, на стройную шею; а глаза, когда глядели приветливо, были неотразимы. Одета она была в строгое черное платье, похожее на траурное.
-На кого ты так смотришь? Теперь вижу. Очень красивая пара. Ты их знаешь?
-Это мои родители. Хочешь познакомиться?
-Странно, но они больше похожи на врагов, чем на супругов.
-Мама обожает ссориться с отцом, а отец с удовольствием ей подыгрывает. Я никогда этого не понимал.
-И они счастливы?
-На свой особый лад. Моя сестра решила не размениваться на мелочи и сразу взялась за канцлера! Как же они с отцом похожи!..
-Честно говоря, твоя семья меня немного пугает.
-Меня все время преследует ощущение, что отец женился на маме по ошибке. Надо будет расспросить ее, как это вышло…
-Добрый вечер! Вы с отцом опять в ссоре?
-Нет, а вы?
-Тоже нет.
Они обменялись неприязненными взглядами и надолго замолчали. Магде тут же стало неловко, и она быстро покинула бал. Обидно, но раньше их с Карлом считали примером крепкой мужской дружбы. У них было немало общего: отцы-политики, замки в Чехии, запрет пользоваться особняками в столице…Его отец не желал видеть Карла Туна в своем доме, впрочем, и он у друга по службе никогда не был. Наместник Чехии придерживался тех же взглядов.
Когда-то отец Карла сыграл значительную роль в падении Эдуарда Тааффе. Именно он и довел положение в Чехии до открытых выступлений против императора. Почти сразу же после вынужденной отставки отца по столице разнеслись слухи, что император , желая отблагодарить графа за пятнадцать лет спокойствия и процветания, предложил ему самому выбрать себе награду. И бывший канцлер взял с сюзерена слово, что тот никогда не назначит графа Туна ни на один хоть сколько-нибудь серьезный государственный пост. Как потом объяснила ему мама, даже сводя счеты со своим врагом, отец руководствовался здравым смыслом, а не эмоциями. Еще никто не отменял старую, но действенную тактику: предлагать посты всем потенциальным революционерам. Она всегда имела успех, примером чему служил Виктор Адлер, которого теперь в насмешку называли «императорским социалистом»…
Эту историю рассказала ему мама. Не желая вызывать разногласий между ними, отец никогда не говорил с ним о политике…
Но они с Карлом были добрыми друзьями. Между ними никогда не было ни соперничества, ни вражды, до тех пор , пока однажды не увидели в летнем кафе Магду Марию Фучс…
…За свою жизнь она повидала немало политиков(может быть, даже больше, чем ей того хотелось), но Эрнст фон Кербер на ее многоопытный взгляд было совершенно непохож на государственного деятеля. У канцлера были лихие усы военного образца, почти военная выправка(такое впечатление, что он недавно снял генеральские эполеты), а свой придворный мундир он носил молодцевато и с шиком. С первых слов он поразил ее простотой и сердечностью, что было особенно заметно на фоне более сдержанного и надменного Эдуарда. Эрнст фон Кербер казался честным и открытым человеком, у него было приятное лицо из тех, что сразу вызывает симпатию. Вот только глаза порой выдавали его, расставляя все точки над i…
Впрочем, ей доводилось встречать и более странных политиков. Рассеянный и чудаковатый, почти смешной, министр финансов Юлиан Дунаевский, вопреки первому впечатлению, был гением во всем , что касалось денег. Даже ее муж, требовательный до жестокости, говорил о нем с неизменным восхищением…
Ее дочь зачарована холодным блеском канцлерской цепи? Что ж, пусть будет так. Какие причудливые па порой вытанцовывает судьба! Она долгие годы училась различать за мрачной и давящей фигурой канцлера куда более приятного Эдуарда, а ее дочь увлечена фон Кербером в первую очередь потому, что он возглавляет правительство…
В отличие от нее, Эдуард доволен и горд, он счастлив хоть на один вечер оказаться в своей стихии, но ей неприятна затея Элизабет…
Дочь просто не знает, что ее ждет. Она видит лишь внешнюю блестящую сторону, но едва ли отец нашел бы время на долгие беседы с ней по вечерам, если бы остался канцлером. Политика не терпит соперниц, Тааффе не стал бы добиваться ее руки, если бы он знал , что будет править до последнего вздоха. Все эти государственные мужи спору нет яркие и интересные люди, но только до тех пор, пока не живешь с ними под одной крышей. Ни любовь, ни восхищение, ни страсть, не говоря уж о красоте и уюте не способны в их глазах соперничать с должностью канцлера или министра. Они настолько одержимы политикой, что им не нужно ничего , кроме власти…
От вечеров , проведенных в роли супруги канцлера голова у нее болела сильнее, чем если бы она перепила шампанского. К счастью, Эдуард принял свою отставку весьма достойно. Он умел обращать себе на пользу все, даже поражение. Хотя она его уход поражением не считала, таким людям, как ее муж, власть придает ненужную жестокость и неприятную веру в собственную непогрешимость.

Вечером следующего дня.
Дружеская пирушка офицеров его полка уже близилась к завершению. Это был тот тягостный момент, когда веселье уже закончилось, а расходиться еще не хотелось. В наступившей тишине отчетливо и резко прозвучал уверенный голос человека, привыкшего отдавать приказы…
Генри Тааффе вздрогнул и стремительными движениями побрызгал себе на лицо холодной водой, а потом кинулся к зеркалу, чтобы поправить мундир…
-Да брось, к чему эти церемонии! О кутежах нашего полковника до сих пор ходят легенды…
-Это мой отец.
-Но он же штатский!..
На вошедшем без стука мужчине средних лет и впрямь не было мундира, но это не мешало ему казаться воплощением власти, причем власти карающей и безжалостной. Всеобщий любимец Генри Тааффе , даже командуя на плацу, не обладал и сотой долей этой всеподавляющей уверенности в себе. Граф Тааффе, о котором говорили разное, и внешне отличался от сына более резкими чертами лица и куда более тяжелым взглядом, выдержать который было трудно. И если ослепительная графиня была на недавнем балу душой их общества и очаровала всех без исключения, то отец Генри вызывал у всех только одно желание: встать и немедленно покинуть комнату. Один его взгляд сделал их присутствие излишним…
Он привычным движением сунул под стол пустые бутылки, в спешке убрав и еще не раскупоренный «Ледяной виноград». Вина Богемии славились на всю Австрию…
-Оставь. Надеюсь, здесь найдутся чистые бокалы?
Только сейчас он заметил, что отец как будто постарел со вчерашнего дня, да и хвататься сразу за вино было ни в его привычках.
-А где мама?
-Они с Элизабет отправились выбирать свадебное платье.
-Так быстро? Я знаю, что моя сестра привыкла добиваться своего, но зачем это канцлеру?
-У моей дочери прекрасный вкус и завидное политическое чутье. Но мне будет ее не хватать.
-Разве вы с мамой не останетесь в Вене?
-Жить в столице, не занимаясь политикой…для меня это пытка. Лучше уж выращивать виноград в Эллишау…
Внезапно на него нахлынула жалость к отцу, но он быстро ее подавил. Жалеть отца позволено лишь матери и может быть, сестре. Хотя способность Элизабет без сожалений расставаться с родными и близкими ради более интересных и нужных , была целиком и полностью наследием отца…
-Неужели вам это нравится, отец?! Он же старше ее на…
-Я знаю. Но, видишь ли, Эрнст фон Кербер устраивает меня куда больше, чем твоя дама сердца. До меня дошли слухи, что ты собираешься стреляться из-за этой Фучс…
-Как ты узнал?!
-Дуэли в офицерской среде только кажутся тайными. На самом деле они известны достаточно широко, чтобы делать ставки…Ты знаешь, что отец твоей избранницы охотно и с радостью отдаст ее Карлу Туну?
-Да, потому что он богаче.
-Людям подобного сорта здравый смысл не свойственен. Много лет назад ее отца судили за растрату в военном министерстве. А председателем суда был твой дед.
-Он был виновен?
-Да, но дело закрыли за недостатком улик. У него были слишком сильные покровители…
-Все это не важно , отец. Я не отдам ее ни Карлу, ни кому-то другому! Я люблю ее.
-Пусть так, но ваша дуэль- это дикость. Есть гораздо более цивилизованные способы влюбить в себя девушку…
-Какие?
-Докажи ей, что она тебе дороже, чем гордость, честь и все остальное. Докажи, что нуждаешься в ней, что без нее ты ничто…и тогда твоя фрейлин Фучс вряд ли посмотрит на кого-то другого…- насмешливо сказал отец и жесткая усмешка сделал его лицо почти отталкивающим.
-То, о чем вы говорите…это не любовь. Это больше похоже на капкан…на охоте…
-С молодежью бессмысленно спорить о любви. Все равно вы слышите только себя. Твоя сестра сделала блестящую партию, и я очень ей горжусь.
На мгновение из-под маски пусть и не слишком любящего, но внимательного отца выглянул кто-то хищный, недобрый. Казалось, этому человеку нравится разжигать вражду между ним и сестрой, хотя он , может быть, и ошибся. К счастью, это ощущение чужой злобной воли быстро прошло…
-Значит, вы против Магды…
-Зачем? Ты все равно будешь стоять на своем до конца. Но помни: ее отец- игрок, он спустил все свое состояние на скачках. У нее нет ни имени, ни денег…однако, я уважаю твой выбор и буду обращаться с ней так, как если бы она была самой завидной невестой в Вене…
-Отец!..
-А мать всегда на твоей стороне, ты это знаешь.
-Я не уверен, что Магда предпочтет меня…
-Может, это и к лучшему…да эта Фучс должна гордиться, что мой сын сделал ей предложение!..
-А мама гордилась?
-Нет, но в твоей матери есть королевская кровь. Кроме того, у нас с ней всегда были значительные политические разногласия.

Утром следующего дня, особняк Тааффе.
Мать Генри сразу очаровала ее своей простотой и любезностью. Она приняла ее почти как дочь…
Графиня Тааффе, несомненно, была самой красивой дамой из всех ее знакомых. Спокойная таинственная женщина, которой достаточно было лишь обратить туманный взор своих зеленых глаз все равно на кого: мужчину ли, женщину или ребенка - чтобы они, словно под гипнозом, следовали за ней куда угодно.
С красотой хозяйки особняка мог соперничать лишь ее портрет, выставленный в центре гостиной на всеобщее обозрение. Под ним стояла подпись самого известного живописца Вены, а великолепная рама старинной работы придавала женщине на картине величие императрицы.
Белое бальное платье, бриллианты, но волосы, вопреки моде, свободно падают на плечи и струятся по спине. В глазах глубина и загадочный блеск, гордо поднятый подбородок свидетельствует о высшей степени уверенности в себе…
-Подарок мужа на годовщину нашей свадьбы, - словно бы отвечая на невысказанный вопрос, сказала графиня.
Если музыку Эдуард и впрямь не слишком любил, то к живописи он относился с куда большим уважением, видимо, сказалось детство, проведенное среди великолепных полотен, которые его отец привез из Италии…Ее позу, наряд и драгоценности они выбирали вместе с художником. Тогда она с удивлением обнаружила у мужа прекрасный вкус и тонкое понимание красоты…
И если в начале сеансов позирования она боялась, что выйдет что-то парадное и неживое, то затем влюбилась в свой портрет и теперь всюду возила его с собой…
Услышав голоса за дверью, она вздрогнула, и чтобы скрыть испуг нагнулась поправить юбку. Графиня говорила ей, что Генри придет вместе со своим отцом…
-Что-то не так?
-Нет, все в порядке.- уверенно солгала она. Она вовсе не хотела знакомиться с графом Тааффе, слишком живы в памяти были слова отца:
«-Сын Тааффе? Никогда! Только не он!
-Но я думала, тебе нравится Генри…
-Его отец…он , конечно, заплатит мои долги, но потом втопчет меня в грязь…и будет втаптывать, пока ему это не надоест. Тааффе нравится ломать людей, он в этом деле мастер!..»
-Как все прошло?
-Извинения были безупречны. Молодежь проявила удивительное здравомыслие. А мы с Туном…в нашем возрасте стреляться уже смешно…
-Отец, это Магда Мария Фучс.
-Я рад знакомству.
До этого она видела графа лишь издали, и знала исключительно по рассказам отца и Генри. Хозяин особняка учтиво склонился над ее рукой, и она получила возможность рассмотреть его получше.
Этот блестящий аристократ был ровесником ее отца, но казался гораздо моложе. Она с горечью отметила, что граф Тааффе относится к тому типу людей, которых не уродует возраст. Морщины легли на его лицо со странной гармоничностью, россыпь седины ему даже шла, а фигура почти не отличалась от фигуры его сына. Это была красивая и величественная старость, которую и старостью – то назвать трудно. Какой контраст с ее прежде временно одряхлевшим отцом, с его трясущимися руками и жалким, затравленным взглядом! В этом мире и впрямь нет справедливости…
Ее душила бессильная злость, хорошо, что Генри отвлек внимание графа и тот ничего не заметил.
Интересно, почему эта девушка, которую он видит впервые в жизни, смотрит на него, как на врага? Странная особа, очень странная. Определенно, она видела в жизни больше, чем его сын. Генри ,как и многих, обмануло ее смазливое кукольное личико, но он видел ее насквозь. Именно такие, прошедшие огонь и воду девицы, с опущенными глазками и срывающимся голоском раздражали его больше всех остальных представительниц прекрасного пола. Да еще и Мари носится с этой фарфоровой куклой, как будто ей мало было Вечеры!..
Увлеченная разговором с графиней, она только сейчас заметила, какой у них великолепный особняк. Вдвойне великолепный в сравнении с тем местом, где жила она. Умом она понимала, что должна сделать все, чтобы понравится отцу Генри, но сердцем уже ненавидела графа, с первой минуты их знакомства и даже раньше. Судьба дала этому человеку все, а ее несчастного отца раздавила без жалости!..

Вечером того дня, особняк Тааффе.
-Она тебе не понравилась, - подытожила Мари, когда они остались одни.
-Неужели это было настолько заметно?
-Если ты с кем-то холодно – вежлив - значит, этот человек тебя раздражает.
-Что наш сын в ней нашел? Смазлива, но не более. И очень расчетлива.
-Ты уверен? Не думаю, что все так просто…
-Я довольно хорошо разбираюсь в людях.
-В мужчинах, возможно. Но не в женщинах.
-Странно слышать это от своей жены. Конечно, мне случалось ошибаться. Я ошибся с Вечерой, ошибся с тобой…а вспомни , сколько раз ты ошибалась во мне?
-Все потому, что ты необычайно убедителен в роли человека, которому никто не нужен
-Неужели ты даже сейчас видишь меня только таким?
-Я никогда тебе этого не говорила, но…ты - моя поддержка и опора…
-Я никогда не слышал от тебя ничего более похожего …на признание в любви.

@темы: Фанфики

ищу прекрасное зло
Злая такая песенка. Писалась в разгар сессии, когда стипендия висела на волоске.

Ненависть

Леди Монтекки:
-Пусть ненависть правит здесь бал!

Леди Капулетти:
-Пусть ненависть всходит на трон!
Твой сын моей дочери жизнь растоптал!

Леди Монтекки:
-Нашел себе редкую дрянь он!
Вся в мать удалась, несомненно!

Леди Капулетти:
-Моей красоте ты завидуешь, стерва!

Леди Монтекки:
-Какой красоте?! Ты бледнее, чем моль!

Леди Капулетти:
-Брюнетки не в моде - так скажет любой!
Все козни твои с детства я презираю!
С дороги уйди…за себя не ручаюсь…

Леди Монтекки:
-Ты в грязь упадешь, если я разозлюсь!

Леди Капулетти:
-Пустое бахвальство! Тебя не боюсь!
Ты рухнешь с высоты, Монтекки!

Леди Монтекки:
-Нет, Капулетти, рухнешь ты!

Вместе:
- Пусть наша ненависть навеки
Убьет все звезды и цветы!

Леди Капулетти:
-Твой сын не пара для Джульетты!

Леди Монтекки:
-Ромео слишком для нее хорош!
Клянусь, ей не дожить до лета!

Леди Капулетти:
-Заплатит жизнью он за ложь!

Леди Монтекки:
-Пусть ненависть правит здесь бал!..

Леди Капулетти:
-Пусть ненависть всходит на трон!..

Это капс из сцены обручения Джульетты, но очень уж тут ее мамочка красивая. А вот у леди Монтекки меня голос впечатлил наверно больше всех в этой постановке. Жаль, что она так мало поет...
Обидно, но капс опять не влез. И зачем на офсайте такие большие выкладывают?



ищу прекрасное зло
Беру назад свои слова о том, что у Томаса Фельдеша из первого состава правильная энергетика для роли Тааффе. Нет у него никакой энергетики. Ни правильной, ни неправильной. Зато есть ...э, фигура, невольно внушающая трепет...
И сложилось у меня в голове начало юмористического фика-пародии: "В гостиную Рудольфа величественно вплыл шкафоподобный премьер-министр. Мария испытала острый приступ паники и судорожно забегала глазами по углам в поисках какой-нибудь потайной дверцы.Судя по голодному блеску глаз, граф Тааффе сегодня еще не ужинал, а значит был способен на все и т.д и т.п."


ищу прекрасное зло
Это стих по той самой книжке, где граф Могилецкий здорово напомнил мне Тааффе, а его супруга почему-то показаласмь похожей на Марию Вечеру. Самое интересное в том, что до определенного момента у них был очень счастливый брак...

-Ты отдал жестокий приказ!
-Пойми, я забочусь о нас!
Спасти нас может лишь сила...
-Где тот , кого я любила?
Верни мне его или я...
-Защитница мужичья!
-Хоть проиграй, хоть победи-
Ты потерял меня. Пусти!
-Графиня злится? Пустяки!
Ведь мы с тобою не враги.
На руку обопрись мою,
Твои богатства сохраню...
-Когда рекою льется кровь,
Я не могу стать прежней вновь!..


ищу прекрасное зло
Я пишу стихи.
(взгляд со стороны)

Поплачь, я подставлю манишку,
Платков при себе не ношу…
Ты снова писать будешь книжку?
Ну все, ухожу, ухожу…

Не хочешь ни торта, ни кофе?
Поэзия- страшная сила!
И слезы, и муки, и вздохи
Успешно тебе заменила.


ищу прекрасное зло
В первый раз я люблю.
(финальный дуэт Белль и Чудовища).

Принц:
-Не могу поверить!
Мне это снится!
Больше нет зверя-
Я изменился!

Распахните окна!
Пусть солнце войдет!
Жил во тьме я долго,
Прогоню ее!..

Мое лицо опять со мной!
Спасибо, Белль! Теперь я твой.
Пой, замок, пой
В день золотой!

Белль:
-Лишь по глазам
Его узнаю…
И по цветам
Прямо в зарю!
Сердце отдам,
В первый раз я люблю!

Принц:
-Отдал тебе
Все, что имел…

Белль:
-Я отдала
Все, чем жила…
Не обмани меня!

Принц:
-До последнего дня
Буду любить, как сейчас!

Сильвестр Сабо в роли Чудовища. Фотки с Хоммоноем отыскать не удалось, знаю только что у него костюмчик более...оранжевый.








ищу прекрасное зло
Посмотрела я как следует на венгерского Лукени и сразу стало мне понятно, почему Томашу Фёльдешу отдали роль Тааффе. У него энергетика правильная -властно-зловещая. Он в мюзикле, как и Дер Тод- скрытая причина всех трагедий. Наблюдатель и кукловод, вон как толпой лихо руководит!
Такое впечатление, что он сейчас всех этих Габсбурговпосвергает и организует "народную"(знаем мы эти народные!) республику.
Если уж Фёльдеш даже из Лукени сумел сделать революционера такого типа, то ему сам бог велел Тааффе сыграть.
Еще было бы очень интересно посмотреть на Сильвестра Сабо в этой роли. Уж чего-чего, а зловещей вкрадчивости ему не занимать и темное обаяние тоже присутствует.

ищу прекрасное зло
Семья Тааффе в XX веке.

From Wikipedia, the free encyclopedia
Двадцатый век с его чередой войн и революций оказался гибельным для многих королевских и дворянских семей. На фоне всеобщего несчастья, разоренья и массовой гибели на фронтах , карательных акций народных правительств жизнь семьи к тому времени уже покойного Эдуарда Тааафе можно назвать вполне благополучной. Им в отличие от многих не пришлось ни бедствовать, ни эмигрировать, но давайте по порядку…
Сын Эдуарда Тааффе:
Генри Тааффе, 12-й и последний виконт Тааффе, барон Бэллимот(тоже последний)пэр Ирландии(опять же последний), граф Священной Римской империи(22 мая 1872, Инсбрук- 25 июля 1928, Вена)
Единственный сын премьер-министра Эдуарда Тааффе родился в 1872 году после десяти лет брака. В отличие от отца и деда он избрал карьеру военного и участвовал в Первой мировой войне. Поскольку сражался он против Великобритании, его имя по указу короля Георга V в 1919 году было вычеркнуто из ирландской книги пэров , а будь у них какая-нибудь собственность в Ирландии –все было конфисковано в пользу английской короны. Но земли и замки они потеряли еще в 17 веке, так что больше взять с них было нечего…
Генри Тааффе был дважды женат. Его первой женой стала немецкая аристократка Мария Магда Фучс, и через год(1898) у них родился сын, которого назвали Эдуардом в честь деда. После смерти Марии(3 января 1918) он женился на венгерке Аглае Ичеши. К тому времени до свержения Габсбургов остались считанные месяцы…
Внук Эдуарда Тааффе:
Эдуард Чарльз Ричард Taaффе, граф Священной Римской империи(1898, Богемия-1967, Дублин) был единственным сыном 12-ого виконта Тааффе, но он никогда официально не стал 13-ым , поскольку ирландское звание пэра было утрачено его отцом 28 марта 1919 в соответствии с Актом Лишения Прав. Эдуард был первым из австрийских Тааффе, кому было позволено вернуться в Ирландию. Ему удалось неплохо там обустроиться, потому как приехал на родину отнюдь не с пустыми руками. Кроме того семью Тааффе окружал двойной героический ореол, ибо в 17 веке они покинули страну в силу своих политических и религиозных взглядов(не поладили с Ганноверским домом(ныне династия Виндзоров, зато были в свите Стюартов) и не захотели менять вероисповедание), а в Ирландии во все времена больше всего ценилась твердость убеждений. В 20 веке Тааффе сражались против ненавистной Англии(которая за века притеснений(чего стоит один только запрет говорить и писать на родном языке, а также обучать ему) достала ирландцев значительно больше, чем какая-то там Австро- Венгрия). За три столетия на родине Тааффе мало что изменилось: кто бы ни сидел на британском троне - Ирландия по-прежнему оставалась постоянной головной болью английских королей, но в 20 веке все же получила долгожданную независимость.
Как и деду , Эдуарду Тааффе- младшему тоже удалось оставить свой след в истории. Пусть не такой значительный, но весьма и весьма яркий.
В 1929 году американский магнат, газетчик и издатель Рендолф Херст предложил внуку графа Тааффе 200 тысяч долларов в обмен на раскрытие тайны Майерлингской трагедии , но ничего от него не получил. Будучи профессиональным геологом(очень разносторонняя семья) Эдуард Тааффе обессмертил свое имя в минералогии, обнаружив еще неизвестный науке драгоценный камень, ныне известный под названием таафеит.
Таафеит впервые был открыт графом Тааффе в 1945 г. в Дублине среди старых семейных украшений. Весьма редкий минерал, оксид бериллия, магния и аллюминия, по цвету похож на шпинель.
ТААФЕИТ
Применение: дорогой ювелирный камень
Ныне считается одним из самых красивых и редких минералов в мире, очень высоко ценится ювелирами и принадлежит к элите драгоценных камней(что весьма символично). Таафеит ранее принимали за разновидность шпинели. Бывает розового, зеленого, голубого, лилового, пурпурного цвета, а также бесцветный.
До недавнего времени в ограненном виде(на картинке представлен неограненный образец из Московского минералогического музея) имелись только три образца этого минерала. Впервые таафеит случайно был открыт в 1945 г. в одной из партий розовой (цвета мальвы) шпинели благодаря тому, что в минерале было замечено незначительное двупреломление, которого шпинель лишена. Заметил эту особенность ирландский специалист по драгоценным камням - граф Тааффе, который направил образцы на исследование. Впоследствии было выяснено, что это новый минерал, который был назван в его честь. Это был редкий случай, когда новый минерал был найден только в нескольких экземплярах.
Таафеит обладает очень схожими со шпинелью свойствами, такими как твердость, плотность и показатель преломления, вследствие чего его диагностика затруднена. Только по показателю двупреломления были обнаружены большинство ювелирных зерен таафеита в россыпях Шри-Ланка.
Несколько худший по качеству таафеит был обнаружен в Китае в ассоциации с флюоритом. Но до сих пор не найдено ни одного коренного месторождения таафеита.
Также таафеит известен в России (Карелия).
При идентификации таафеит легко можно спутать со шпинелью.



ищу прекрасное зло
Русские ресурсы кончились, поэтому балуюсь зарубежными.

Eduard Taaffe, 11th Viscount Taaffe

From Wikipedia, the free encyclopedia

Эдуард Франц Йозеф фон Тааффе, 11-й виконт Тааффе, барон Беллимот, пэр Ирландии, граф Священной Римской империи( 24 февраля 1833, Вена- 29 ноября 1895, Эллишау), австрийский государственный деятель.

1)Семья и ранние годы.

2) В начале пути.

3) «Эра Тааффе»
а) избирательная реформа 1882 года;
б) «политика примирения народностей».

4) Характер Тааффе и его политические убеждения.

5) Последние годы.

1) Семья и ранние годы.
Эдуард был вторым сыном графа Людвига Тааффе( Людвиг Патрик Джон Тааффе(1791-1855), выдающегося общественного деятеля, министра юстиции (1848) и президента аппеляционного суда (высший суд империи). Эта семья была достаточно знатной и заслуженной, чтобы Эдуард был признан достойным воспитываться вместе с молодым эрцгерцогом Францем(впоследствии император Франц-Йозеф).
В 1852 году Тааффе поступил на государственную службу и посвятил политике всю свою жизнь.
После смерти своего старшего брата Чарльза( 1823- 1873), полковника австрийской армии, Эдуард унаследовал ирландские и чешские земли. В 1862 году он женился на венгерской графине Ирме Цаки(в результате чего и эта и без того интернациональная семья стала еще интеренациональнее). У них родился сын Генри(впоследствии 12-й виконт Тааффе) и четыре дочери.

2) В начале пути.
Блестящая карьера Тааффе берет свое начало в 1867 году, когда император сделал его наместником Верхней Австрии, а затем предложил возглавить департамент внутренних дел в администрации Бейста. В конце года он стал первым министром внутренних дел в только что сформированном правительстве австрийской части монархии(Цислейтании). У венгров же незамедлительно объявился свой Тааффе- магнат и граф Коломан Тиса. По их счастью империи требовалось два премьер-министра, иначе столкновение стало бы неизбежным…
В последующие три года Эдуард Тааффе играл важную роль в разрешении кризисов , связанных с перестройкой системы управления и вероятно, больше , чем любой другой государственный деятель проводил политику, импонирующую императору.
На заре своей карьеры Тааффе принадлежал к либеральной партии, но затем занял промежуточную позицию между либеральным большинством и федералистами, которые желали предоставить нациям больше прав и свобод, внеся поправки в конституцию. С 1868 года по январь 1870 граф Тааффе возглавлял правительство. А 1870 году вопрос о пересмотре конституции расколол парламент на две фракции: Тааффе и поляк Потоцкий хотели пойти на уступки сторонникам федерации, тогда как либеральное большинство желало сохранить власть правительства неизменной. Эти две партии представили императору свои проекты, при этом каждая яростно отстаивала свои взгляды и требовала разгона оппозиции. После долгих колебаний Франц-Йозеф принял политический курс большинства и Тааффе с друзьями ушел в отставку.

3) «Эра Тааффе»
Либералы, однако, не сумели обеспечить нормальную работу правительства, поскольку представители большинства территорий отказывались появляться в рейхсрате, и парламент не мог функционировать.
Уже в конце апреля Потоцкий и Тааффе снова вернулись к власти. Последний предпринял попытку убедить чехов прислать своих депутатов, но ему ответили отказом. Во главе правительства встала консервативная партия, а император, желая подсластить пилюлю своему другу детства, тут же назначил Эдуарда Тааффе губернатором Тироля.
Через восемь лет, после краха либерального правительства Карла фон Стремейра, граф Тааффе третий раз за свою жизнь стал министром внутренних дел. Сначала он пытался продолжить прежний курс, но затем решил увеличить число своих сторонников. Он успешно договорился с национальной и консервативной партиями и провел выборы так, что они получили большинство. В июне Эдуард Тааффе второй раз стал премьер-министром и какое-то время пытался сработаться с либералами, но потом их пути разошлись, и он возглавил консервативную партию.

а) избирательная реформа 1882 года.
В Австрии графа Тааффе помнят главным образом благодаря его избирательной реформе, которая уменьшила избирательный миниум для мужчин старше 24 лет в два раза. Перед этой реформой налоговая основа была установлена в местном масштабе, но обычно на значительно более высоком уровне, в результате чего голосовать могли только 6% мужского населения Цислейтании.
Однако, даже после реформы Тааффе, было еще четыре категории избирателей, чьи голоса подсчитывались по-разному в зависимости от суммы налога.
Следующая реформа выборов была предпринята в 1896 году премьер-министром Казимиром Бадени. Этому государственному деятелю удалось осуществить больше радикальных преобразований, чем Тааффе, но и беспорядков в связи с этим тоже стало значительно больше.

б) «политика примирения народностей».
Одним из самых больших достижений графа Тааффе стало возвращение чехов в парламент. Он убедил их отказаться от политики воздержание и принять участие в работе правительства. Курс Тааффе был близок старочехам, польским депутатам и консерваторам – все это вместе дало министру-президенту парламентское большинство.
Эдуард Тааффе стремился объединить две основные нации Австрии: немцев и славян. Он считал их одинаково необходимыми империи. Ни одна из народностей не должна испытывать гнет со стороны другой, обе должны иметь равные права, обе должны участвовать в работе парламента.
Несмотря на год от года растущее недовольство немецких либералов, которые отказались признать равенство со славянами, именно позиция Тааффе(полностью совпадающая со взглядами Франца-Йозефа) определила внутреннюю политику Австрии на следующие тринадцать лет.

4) Характер Тааффе и его политические убеждения.

Не будучи выдающимся реформатором, Тааффе выделялся из числа своих коллег исключительным умением извлекать из всего пользу и мастерски лавировал между различными партиями и движениями. Ни один из его современников( кроме пожалуй графа Тисы) не обладал подобной политической ловкостью, что и давало Эдуарду Тааффе большие преимущества.
Слабый оратор, он в частном общении привлекал к себе учтивостью и остроумием( не случайно граф Тааффе единственный политический деятель, упомянутый в статье «Чувство юмора у австрийцев»). Последнее качество было наследством его предков-ирландцев.
Тааффе был свойственен патриотизм, преданность императору, но также он славился своим легкомыслием и цинизмом.
В течение многих очень напряженных лет в европейской истории ему удавалось поддерживать гармонию между двумя частями монархии(Цислейтанией и Транслейтанией) и сохранить конституционное правительство в Австрии.
Особенности парламентской ситуации порой заставляли его идти дальше навстречу требованиям консерваторов и старочехов, чем он, вероятно, желал бы, но по сути Эдуард Тааффе считал себя выше борьбы партий(это была позиция императора) и по своим убеждениям не принадлежал ни к одной из них.
Во главу угла граф ставил практические интересы и в первую очередь стремился обеспечить себе парламентское большинство, опираясь на которое можно было бы и дальше проводить «политику примирения народностей».

5) Последние годы.
В 1893 году его вторая реформа выборов провалилась, и он вынужден был уйти в отставку. Граф Тааффе удалился в частную жизнь и умер двумя годами позже в своем замке Эллишау (Богемия). Поскольку этот регион славится своими виноделами, его иногда называют «чешской Францией». Несомненно, это один из самых живописных и процветающих районов страны: там очень мягкий климат, зеленые горы и многочисленные виноградники.






ищу прекрасное зло
Люблю я подбирать героев по схожести. А в книге Николая Островского не только политики много, эпоха близкая(конец первой мировой), место действия- австрийская часть Польши(Галиция), но еще и одного из героев зовут Эдвард (Эдвард и Эдуард- два варианта одного и того же имени: Эдуард-английский, Эдвард-немецкий)
Вот где эта красота лежит:

www.lib.ru/RUSSLIT/OSTROWSKIJ/rozhdenn_bur.txt


ищу прекрасное зло
Почему ты уходишь теперь?
(смерть Чудовища).

Знаю: ты
Человечнее многих людей!
Все мечты
Мои - быть подругой твоей!

Как я счастлива знать,
Что меня смог понять!

Любимый мой,
И кем бы не был ты,
Но столько
Мужества и доброты
Никогда не встречала ни в ком!
Я хочу, чтоб мы были вдвоем!

Вижу солнце сквозь тьму…
Но скажи, почему
Ты уходишь, когда я узнала,
Что любовь и меня отыскала?

Открывается новая дверь,
Почему ты уходишь теперь?




ищу прекрасное зло
Фотка № 3
А дальше премьер-министр разжился четким и недвусмысленным доказательством измены кронпринца, пошел и «обрадовал» императора. Однако, актерские таланты графа впечатляют! Вон какое похоронное лицо сделал, надо думать, решил , что сейчас самое время начать репетировать, дабы потом не облажаться перед Лариш…





ищу прекрасное зло
Исторический прототип Ксакса.
Сразу оговорюсь, что данное произведение(пьеса Ф.Шиллера «Вильгельм Телль») интересует меня исключительно с точки зрения характера и биографии одной весьма яркой исторической личности, которую я не без оснований считаю прототипом чисто фэнтезийного Ксакса. Зовут личность Герман Геслер, а в историю ему повезло или не повезло(это смотря с какой стороны посмотреть) войти в качестве главного врага швейцарского народа веке так в двенадцатом и яркого примера того, как побежденные и победители взаимно достают друг друга.
На родине, то есть в Священной римской империи рыцарю Герману Геслеру ловить было нечего, потому как ему не повезло уродиться самым младшим сыном в семье( надо думать, было штук пять старших братьев и всем им в одном замке, было мягко говоря, тесновато , ибо майорат никто не отменял). Люди благородного происхождения , но без гроша в кармане в те времена разбойничали, вовсю участвовали в турнирах и нанимались на службу к более богатым и влиятельным собратьям по классу. Не знаю, уж как так вышло, но рыцарю Геслеру повезло обратить на себя внимание императора. Вполне может быть, что он какой-то крупный турнир выиграл или ,будучи на службе у императорского племянника хорошо себя проявил…
В общем, присмотрелся к нему правитель Священной римской империи и пришел к выводу, что это человек мало того, что храбрый и искусный в военном деле, но еще и честолюбивый, расчетливый и практичный, дай ему хорошую должность и он расстарается, да так, что любо дорого смотреть будет. В общем, в самый раз для Швейцарии, где местное население слишком вольное и богатое. И стал Герман Геслер императорским наместником в кантонах Ури и Швице. Кроме того, случилось ему однажды на турнире обратить на себя благосклонное внимание богатой наследницы, за состоянием и землями которой охотилось пол - двора, но девушка всем отказывала. Звали ее Берта фон Брунек и была у нее одна, но пламенная страсть: жалеть униженных и оскорбленных. Простой рыцарь пришелся ей по душе больше, чем герцоги и графы и она уехала с ним в Швейцарию…
А дальше все было, как у Ксакса: победы закончились и начались большие проблемы, причем со всем сразу. Стоило Герману Геслеру чуток осмотреться и он пришел к неприятному для себя выводу, что местные живут в большинстве своем лучше , чем он, что противоречит всем законам божеским и человеческим: потому как он- знатного рода, а беден как церковная мышь(Берта за него пока что замуж не вышла), а какие-то простолюдины богачи и процветают. Непорядок! Надо срочно исправить. Совсем исправить не получилось, но замок он себе выстроил, заимел свиту и разоделся по - придворному, то есть стал похож на тех охотников за приданным, от которых Берта и сбежала в такую даль. Они не то, чтобы вконец разругались, но девушка начала активно сочувствовать угнетенным швейцарцам, а свою первую любовь записала в тираны…
Это все была присказка, а теперь собственно драма Шиллера, где Геслера до обидного мало. Зато там много швейцарского народа, но у меня не о народе речь…
Население кантонов Ури и Швица, особенно уважаемые и богатые его представители часто наблюдали такие сцены: едет мимо наместник со свитой, останавливается перед домом , а дом богатый, аки замок, и ласково так спрашивает: а скажите-ка мне любезный, кто здесь у нас живет? Хозяин был умный и политически грамотный, поэтому тут же выдал, что все здесь принадлежит императору и вам, раз вы ему служите. Тут наместника малость занесло, он не иначе как забыл, что тут ему не Австрия , в связи с чем и ляпнул не подумавши, что не дело простолюдинам такие хоромы себе строить. Хозяин на него затаил зуб и начал подбивать братьев-швейцарцев на восстание…
Но это все цветочки. Кроме таких вот бесконечных испытаний на верность, Герман Геслер приказал выстроить большую и мощную крепость-тюрьму специально для местных и назвал ее Иго Ури. Ему показалось забавным , что швейцарцы для швейцарцев такую нужную вещь строят. Все, кто мимо стройки проезжали, поначалу плевались, а к тому времени, как она была завершена, стали вздыхать и жаловаться на свою несчастную судьбу…
Еще фохт(или ландфохт- одним словом, наместник) решил переманить на свою сторону местную дворянскую молодежь, которую при австрийском дворе в насмешку называли мужицкой знатью. Был такой дедушка, храбрый воин, защитник старинных швейцарских вольностей и звали его барон Аттингаузен. Своих детей у него не было, а был только племянник Ульрих фон Руденц. Геслер решил, что хорошо бы этого молодого человека заиметь себе в свиту, тем более, что он наследник большого состояния и лапши на ушах не видит. Сказано - сделано. Юный Ульрих всей душой жаждал рыцарских подвигов и турниров, а тут только пастухи и горы. В общем, Герман Геслер так нахвалил ему императорский двор, что Руденц уже всерьез задумывался над тем, а не съездить ли ему в места более цивилизованные и не присягнуть ли на верность императору Альбрехту? И будет он участвовать в великих завоеваниях и блестящих турнирах, ибо слава для рыцаря- вещь приманчивая. Дядя , когда увидел племянника в императорских цветах, послушал речи о том, как он ко двору поедет- расстроился и занемог, с горя записав наследника в изменники…
Это он поторопился. Юноша был необычайно похож на флюгер: в какую сторону ветер дунет туда и вертится. Случилось ему влюбится в Берту фон Брунек, а вот , когда он решил с ней объяснится, девушка, памятуя, что стало с Германом Геслером честно сказала, что палачи угнетенной отчизны ей без надобности, она хочет жить в вольной и свободной Швейцарии, где мудрых женщин почитают наравне с мужчинами. Так что вперед к повстанцам, давай, Руденц , иди и сражайся за родину, станешь героем- полюблю. А нет - скорее выйду замуж за Геслера –тирана , чем за тебя. Так что Руденцу срочно пришлось мириться с дедушкиными крестьянами и воевать за свободу Швейцарии…
По сути, Герман Геслер все делал правильно, вот только смелости он был необычайной , потому и забыл, что император далеко, а местные вот они, рядышком. Против них в случае чего нужна будет целая армия, а ее – то как раз под рукой и нет…
Недолгое время побыв наместником , Герман Геслер уже успел прославиться как человек упорный, активный и не отягощенный альтруизмом. Предводители будущего восстания говорили о нем, что даже в изгнании он будет страшен для Швейцарии , ибо к своим обязанностям относится серьезно и служит императору с рвением необычайным. Если его не убить , то месть Геслера будет страшной, он найдет способ вернуться сюда и не оставит здесь камня на камне, сражаться будет с ними до последнего.
Наместник был человек творческий, с фантазией и выдумкой, потому и не удивительно, что местные вдохновили его на один весьма оригинальный маневр. Задумка была хороша, но в Швейцарии все , как обычно пошло наперекосяк: взяли простую шляпу (у фохта была похожая, может, и свою пожертвовал ради такого дела), повесили ее на рыночной площади, приставили к ней солдат и велели всем проходящим мимо швейцарцам обнажать головы и почтительно кланяться этому головному убору. Местные, понятное дело, стали хитрить: обходили рынок стороной, священник вынес причастие- тут уж шляпы сняли все, а дальше нашла коса на камень: упрямый ландфохт нарвался на упертого Телля…
Вильгельм Телль доставал его и раньше. Один раз помог укрыться от правосудия соседнего фохта своему приятелю, другой раз они случайно встретились в горах, а наместник как назло разбранил его перед встречей за какую-то провинность, а тут гулял один без свиты, а навстречу ему Телль с отличным самострелом, который в случае чего убьет быстрее, чем он стрелка мечом достанет. Ничего удивительного, что Герману Геслеру в тот момент конкретно поплохело, и он задумался над тем, как бы ему свою власть-то укрепить, отсюда и план со шляпой.
А дальше …полное впечатление, что до сих пор вполне адекватного наместника достали все и сразу, потому что в нормальном состоянии он бы таких дел не наворотил. Вкратце: Телля от тюрьмы отмазывали все, кто только мог, Геслер решил поразвлечься и выдал бессмертную фразу про яблоко на голове сына. Швейцарец сбледнул и сказал, что лучше уж пусть его убьют, чем такое. Наместник чуть не прослезился от умиления и подробненько так объяснил, что раз ты такой смелый и героический товарищ, в бурю переплавляешь преступника на другой берег, самострелом отлично владеешь, так что давай вперед, какая тебе разница, одним подвигом больше, одним меньше. В общем, на фига мне твоя жизнь, я хочу посмотреть , как ты , всеобщий спаситель, будешь спасать себя…
Дальше в беседу влезла вездесущая Берта фон Брунек с пламенной речью о том, что если Геслер сейчас отпустит Теллей, то его доброты и благородства и внуки Телля - старшего не забудут. «Складно плетешь, милая , да не то» подумал наместник и вежливо отмазался от такой светлой народной памяти. Берта тоже хороша, вместо того, чтобы обещать свои руку , сердце и состояние, она тут про каких-то крестьян. А скажи она, что выйдет за него замуж, и все бы кончилось хорошо, Геслер бы сразу успокоился и перестал бы на всех отыгрываться за личные и служебные неудачи. Не понимаю я Берту, наверно, ее родители избаловали, хороший ведь муж бы вышел: хозяйственный и не бабник…
Дальше влез Руденц с мечом и полез с ним на наместника, Берта понимая, что сейчас будет не поединок, а чистой воды убийство - встала между ними. Пока знать сварилась и склочничала, Телль – старший выстрелил и попал. Геслер выстрел похвалил , а потом задал коварный вопрос: а для чего тебе вторая стрела? Любопытный он человек был, интересовался местными обычаями. Чтобы Телль не хитрил и не увиливал, наместник обещал его и сына не трогать, дал слово рыцаря, что оба живы останутся. Вильгельм обрадовался и объяснил, что вторая стрела- вам, ландфохт, если бы я первой сына убил. А дальше Геслер проявил чудеса словесной эквилибристики и сообщил опешившему швейцарцу, что я тебе обещал жизнь, но не свободу. А пойдем – ка , друг Телль, сплаваем до замка, там такая тюрьма роскошная, тебе понравится…
Телль до тюрьмы не доплыл, потому как разразилась буря, и ему пришлось судном править. Только его развязали – он хвать самострел и вплавь до берега…Наместника же со свитой помотало по волнам, но все остались живы и здоровы, жаль, только что недолго.
Швейцарец хоть и не рыцарь, но честь свою блюдет не хуже Геслера. Раз обещал его застрелить, значит надо выбрать подходящий момент и стрелять. Соотечественники сообщили нашему герою-одиночке, что наместник едет через перевал Сен-Готард…
Бедный несчастный Герман Геслер! Сказать, что у него день был тяжелый, значит здорово преуменьшить. Только он надеялся тихо - мирно добраться до своей резиденции, отдохнуть и составить план дальнейших действий, как вот на тебе! Стоит на дороге крестьянка с детьми и требует правосудия. Муж ее вот уже полгода у Геслера в тюрьме сидит в замке Альторф, и детей кормить нечем. Момент она выбрала мягко говоря неудачно, потому что уставший и злой наместник выразился четко и ясно: или ты уходишь с дороги или я проедусь прямо по тебе, а дальше приказал своим солдатом оттащить ее с потомством куда подальше, потому как он за себя не ручается. А потом Телль стрельнул, и смерть наступила быстро. И стало в мире на одного талантливого и храброго человека меньше, а все потому, что не повезло Геслеру уродится самым младшим. Будь он старшим - глядишь бы еще прославился на родине, а тут ни за что, ни про что сгинул на чужбине…
Как потом выяснилось, он после исторического суда над Теллем запер Берту фон Брунек в тюрьме Альторфа и сообщил ей, что будет сидеть здесь на хлебе и воде до тех пор, пока не согласится выйти за него замуж. Когда замок швейцарцы на радостях подожгли, она чуть не сгорела, но ее героически Руденц спас.
Вот такая вот невеселая история. Низкий поклон сценаристам «Легенды о Вильгельме Телле» за то, что они Ксакса убивать не стали, он и так от них натерпелся, почти так же, как Геслер от Шиллера…
Поскольку портрет приличный так и не отыскался(та же история, что и с Тааффе), то буду фантазировать. По тексту я его представляю себе как-то так: Герману Геслеру лет двадцать пять- двадцать семь, у него светлые волосы, серые глаза, смотрит холодно и жестко и почти никогда не улыбается. Надменное лицо, довольно правильное и не слишком выразительное, если, конечно, его не вывести из равновесия. Он умеет держать себя в руках, но только до того момента, пока не будет задета его рыцарская гордость и убежденность в природном превосходстве людей знатных над чернью. Наместник- человек последовательный и опытный, но по своим личным качествам годится на эту должность примерно так же, как Ксакс в короли Кейла. Герман Геслер в силу обстоятельств не может ни опереться на наследственное право, поскольку он – чужеземец и на родине ничем , кроме рыцарского плаща и не владел, ни сбалансировать между молотом(императором) и наковальней (швейцарцами) так, чтобы установить порядок, который бы всех устраивал. Хотя , впрочем, эта задача никому ни по силам: местному населению ненавистна любая власть, они привыкли со всем справляться сами, завоевывать эту страну заведомо безнадежное дело, только кладбище талантов устраивать из людей которые могли бы куда лучше послужить империи в другом месте…

@темы: Легенда о Вильгельме Телле

ищу прекрасное зло
Опять в разделе "Ассоциации". Только на этот раз стихи , а не в проза.
Первая ссылочка:
gormenghastcastle.narod.ru/gete.html
И вторая:
gormenghastcastle.narod.ru/isaak.html


ищу прекрасное зло
Песня толпы

Гастон:
Вот охота так охота!
Так убьем урода!

Слуга:
Вот задача так задача!
Может, клад он в замке прячет?

Белль:
Ненавижу тебя!

Толпа:
Это значит
У отца сумасшедшая дочь!

Гастон:
Пусть огонь осветит эту ночь!
В путь, вперед!

Толпа:
Нас Гастон поведет!
Ты наш вождь! Так веди!
Все сметем на пути,
И убьем, и сожжем, и разграбим,
Знаем твердо: победа за нами!
Так веди нас, Гастон!
Победим без труда!

Гастон:
Все со мною идут?

Толпа:
Да!
Да!
Да!

Гастон:
Пусть он сгинет без следа,
Для меня лишь красота
Глупой Белль! Странной Белль!

Толпа:
Так убьем же скорей!

Слуга:
Кровь во славу людей!

Толпа:
Наш герой и наш вождь,
Пусть хоть град, пусть хоть дождь…
Мы ведь знаем, Гастон,
Что ты хват,
За тобой мы пойдем
Даже в ад!

Как мне нравятся люди вроде Гастона! Смелые, решительные, прирожденные лидеры…Все их любят и восхищаются…Хотела бы я быть такой, но , увы, я для такой популярности слишком замкнутая и ни фига в людях не разбираюсь…


Гастон призывает всех на битву со злом. Вот бы кто хорошо смотрелся на баррикадах революции, умеет толпой управлять...






ищу прекрасное зло
Рокэ
1
Романс Рокэ Алвы.
Роскошь, гитара, вино.
Жизнь то забава, то скука…
Детство упало на дно,
Встала взросления мука.

Роскошь, гитара, вино.
Жизнь то забава, то скука…
Всем я владею, но
Счастье короче звука.

Роскошь, гитара, вино.
Жизнь то забава, то скука…
Мир называю я сном,
Ну а войну –другом…


2
Годы летят…
Нет!
Где же твой взгляд,
Где?!

В сердце застыл
Лед.
Холод могил
Ждет…

Бьет по вискам
Тишь…
Скоро сгоришь,
Скоро сгоришь…


3
Я бы тебя позвал
Только не знаю, как?
Сердце мне изорвал
Ветер утрат.

Снова твои глаза…
В каждом из лиц и дней
Слышу я голоса
Черных ночей…

Пусть заберет судьба
Дар той весны,
Дай мне забыть тебя,
Как забывают сны…

4
Кружев песня,
Песня кинжала…
Будем вместе?
Начнем сначала?

Память сердца,
Память гитары…
После смерти
Твоей, вдруг - старость…

Ночь-объятье
И ночь –мученье…
Птица счастья
Поет мгновенье…

Катарина- Рокэ.
Приложила к черным прядям
Золото короны,
И читаю в гордом взгляде
Холод отдаленный…

Сгинь, душа, в огне зари!
Он не клялся мне в любви
Сердца не дарил мне
Пламенные ливни…

Хоть и вижу в гордом взгляде
Холод отдаленный,
Но подходит к черным прядям
Золото короны!..

Луиза

1
Красавцы не любят уродин.
Все это с рождения знают,
Но главное чудо в природе:
Уродины их выбирают!

Зачем выбирают? Чтоб злиться?
Чтоб биться подстреленной птицей?
Чтоб клясть и себя и родню?

Как Вам я посмею открыться?!
Нет, я не посмею открыться!
Но я все равно Вас люблю.

2
Да, могут влюбляться люди
Под серым промерзшим небом,
Вы можете быть нелепым-
Любовь нелепой не будет!

Сияет ручей и звезды
Срываются где-то рядом…
В ответ на влюбленность взгляда
Я лгу как всегда виртуозно…

Валме получился такой трагически-сентиментальный, что вроде как уже не совсем он. Но переделывать лень. Пожертвую реализмом ради художественности

Монолог Марселя.
Да, мне не нужны ни победа, ни слава,
Не верю, чтоб мне пригодилась жена,
Зато я сегодня камзол новый справил,
Я пью и играю и светит луна…

Вставать на рассвете – совсем не по-графски,
И раннее утро не любит меня,
Промерзшая пустошь, докучная стряска,
Я еду сражаться и светит луна…

Не стать мне героем, не стать генералом,
Любить слишком грустно… Седлайте коня!
Раз ваша улыбка и вправду пропала,
То значит и скоро не станет меня …

Еще мне Манрик -младший понравился(очень уж у него невеселая жизнь была) и почему-то Симон Люра. Мерзавец , конечно, зато яркий и убедительный.

ищу прекрасное зло
На этот раз прибавление затронуло довольно своеобразный раздел "Ассоциации"
А вот и ссылка на статью моего авторства

gormenghastcastle.narod.ru/stihi_a.html


ищу прекрасное зло

А это у нас черный маг Гелиан(только она пока не знает, что он -черный) , любовник Мириэллы. В фильме исполняет роль , схожую Сауроном, но в отличие от него имеет куда более приятную внешность, местами даже красив, но чаще просто обаятелен и умен.
Никого не напоминает? Политик он хороший и на троне ему самое место. Вон как его все слушаются: и Мириэлла, и наследник трона, и даже королевский маг Меррик до последнего пытается решить дело полюбовно, потому как были раньше друзьями…
Как и любой уважающий себя чародей предпочитает обитать в подземелье и учить терпению марионетку королевских кровей. Кабы не роман и внешность был бы типичным злыднем, а так …
Ну захотелось человеку вкусить власти, с кем не бывает. Нашел себе подданных(здорово смахивающих на орков), потом приручил королевского племянника. Думал стать властью за троном, однако, не вышло, ибо герцог Феллоу был фатально невезуч, и короны ему не досталось. У короля же отыскался сын, который до этого тридцать лет хозяйничал на ферме. Задачка усложнилась , но не сильно: если прикончить нового короля и своего давнего конкурента –Меррика , то можно будет сесть на трон и царствовать в свое удовольствие. С Мириэллой тоже можно помириться, как никак она выросла во дворце и ждет от него ребенка…Сейчас расскажу, как они поссорились…
А вот и вторая их совместная сцена .Тоже происходит в спальне Мириэллы, но ее чувства уже в корне иные…
Лежит она значит в сорочке, одеяло наполовину откинуто и увлеченно читает какой-то труд по магии. Вдруг свечи судорожно вспыхнули, в камине фейерверк искр, а перед ней стоит довольный жизнью и собой Гелион и сразу на кровать подсаживается. Мириэлла ему откровенно не рада и сходу лезет выяснять отношения:
-Ты появился так внезапно…
-Неправда. Огонь известил обо мне.
-Дерзость входить не званным в мои покои…
-Раньше ты была намного гостеприимней…
-Мне не по нраву твои визиты. Ты приходишь , когда захочешь. Для тебя я ничто!
Гость уже примеривался пристроиться рядом, но тут удивился и впал в задумчивость.
-Что ты говоришь?! Я ведь не афиширую свои визиты. Ты же не надеешься, что я стану стучать в дверь?
Далее следовала попытка отвлечь Мириэллу поцелуем, но девушка схватила его за шейный платок и продолжила гнуть свою линию:
-Больше не приходи ко мне. Отец тебя врагом королевства считает.
-У меня друзья и немалое влияние.
Гелион не сдавался, был дьявольски упрям и верил в свою звезду. В общем, он решился на еще одну попытку. Средство было старое ,испытанное и никогда его не подводило.
-Почему отец враждебно настроен? Он не склонен к поспешным решениям…
Вот тут у мага терпение лопнуло, он разозлился и стал мерить шагами комнату. Не привык он к таким разговорам, и подготовиться не успел…
-К чему вопросы? Я пришел сюда не для дознания. Твоему отцу я не мил, и я не стану ползать перед ним. Мы еще помереемся магией. Я сам беру все, что пожелаю. Даже честь его дочери.
Мириэлла всегда ему безоговорочно верила, вот и он вспылил. Наломал дров не хуже Стирпайка. Быстро и качественно угробил все, что только можно было. Такой умный человек, а умудрился сказал именно то, что в данной ситуации говорить как раз и не стоило…Если у девушки до этого еще были какие-то сомнения, то теперь картина прояснилась окончательно и бесповоротно…
-Уйди из моих покоев. Прочь из моей жизни!
А дальше Гелион опомнился и взял себя в руки. Но было , мягко говоря, уже поздновато.
- Ты тоже меня гонишь? После всего, что было? Не я ли раскрыл твой дар предвидения?
- Ты - мастер дешевых трюков и интриг!
- Прощай!
Свечи погасли, камин тоже. Сидит Мириэлла одна в темной комнате и думает, но каждая следующая мысль как две капли воды похожа на предыдущую…
Выслушав речь королевского мага на тему «Как ты погубила королевство, отдавшись моему врагу» , Мириэлла, всегда мечтавшая , чтобы отец ей гордился , впала в затяжную депрессию и попыталась покончить с собой, чем очень ярко напомнила Фуксию. Девушку спасло только очень своевременное появление служанки, которая долго и старательно объясняла ей, что при этом почувствует ее отец.
А это у нас прекрасная Мириэлла, донельзя злая на Гелиана, вышла на тропу войны и облачилась в доспехи, дабы сразиться со своей первой любовью. Из подсознания выскочили целых две девушки-воительницы: Эовин и Жанна Дарк.
В общем, она с ним сразилась. Гелиана, чем дальше, тем менее адекватного(а то и близкого к сумасшествию) они с королем –фермером сообща прикончили. Вот только победа получилась какая-то нерадостная: ей тоже досталась. Лежит Мириэлла вроде как при смерти, задумчиво так созерцает своего первого и единственного мужчину. При этом по ее лицу отчетливо читается: «Может, не надо было бросаться обвинениями , а поговорить по –хорошему? Отец все равно погиб, а его жалко. Знала бы, что все так закончится, фиг бы влезла…»





ищу прекрасное зло
Это Мириэлла, дочь королевского мага и возлюбленная главного отрицательного. Последнего можно поздравить с хорошим вкусом. Смелая и на мечах хорошо дерется, но папочка предпочитал держать ее взаперти во дворце, вот и додержался на свою голову. В результате девушку нашел человек , который оценил ее по достоинству и магии стал учить. Естественно, не бескорыстно. И мать наследника выйдет правильная, и равновесие силы нарушится, ее отцу будет больно, а если честолюбивый, но безмозглый королевский племянник будет все же устранен, то можно и ее на трон посадить, благо пользуется всеобщим уважением и любовью…
Фильм начинается с такого вот задушевного диалога под балдахином в спальне дочери мага:
-Я ждала тебя…
-Я ведь обещал…
-Нет, я чувствовала. Почувствовала заранее.
-Твоя сила растет , Мириэлла. Наша связь принесла плоды.
Дальше был очень красивый пейзажик в гондорском стиле, с облетающим цветущим деревом, а потом в ход пошли поцелуи. Страсти было много, а лепестки меж тем все летели и летели…
-Хватит. Тебе лучше уйти.
-Ты этого хочешь?
-В каждую нашу встречу я чувствую слабость внутри…какую-то пустоту…
-Так и бывает, если женщина любит.
-Много ли ты знаешь о любви?
-Барды клянутся принять смерть за нее.
-А ты готов?
-Возможно. В поэме.
-Но что скажет мой отец?
-В мире есть многое, чего не знает твой отец. Пусть не знает и этого.
На редкость гармоничная пара и вместе чудно смотрятся. Жаль только, что в двухчасовом кино у них ровно три совместных сцены. …А вот вторая сюжетная линия убогая донельзя.