07:10

ищу прекрасное зло
Добавила две песенки(это в мюзикле, а у меня одна) про дурачества самой юной и романтичной пары. Забавный у них сценарий: до этого дурачилась несколько менее юная и уж совсем неромантичная, а с большим креном в сторону политики… Здорово же Тааффе графиню загрузил, если она после свидания с ним на карусель полезла. Интересно, откуда пошло его прозвище "дон Педро"?

ищу прекрасное зло
Сама не заметила, как соединила две песенки в одну. Ну ладно, смысл вроде бы не потерялся…
Название в мюзикле: "Тра-ла-ла", "Kettonk kozt nemreg"
Название вольной интерпретации: «Карусель».

Молодость- праздник сама по себе,
Но с каруселью еще веселей!
Солнце поет- пусть каждый смеется!
Я знаю, чье сердце сильнее забьется!
Я знаю, кто встретит любовь и весну…
Что с вами , графиня? Вам радость вернуть
Я должен немедленно, здесь и сейчас!
Влюблен , как и многие в вас…
Здесь улыбаются все!
Здесь праздник и карусель!
-Я счастлив вас видеть!
-Но меньше, чем я!
Взлетели как птицы,
И скрылась земля!
Весь мир любит нас
И мы любим весь мир!
В сиянии глаз
Все выше летим!

-У меня есть план.
Чтоб не следили за нами,
Шпиону расставим капкан,
Никто здесь не занят делами!
Будем смеяться , шутить
Сколько сможем!
-План твой ужасно как сложен!
Ты мне его повтори!
-Позвольте пригласить вас на прогулку
-По венским закоулкам?
-Позвольте сказать вам, что вы лучше всех.
-Это и вызвало твой смех?
Я падаю в обморок от счастья.
-Смотри, я тоже!
-Ты невозможен!
-Я падаю от любви!
Еще раз повторим…
-Счастье дается лишь раз!
-Счастливы мы в этот час!
Вот карусель закружила шпиона.
Вновь мы с тобою свободны!
-Только любовь здесь живет,
Только веселье поет…

Молодость- праздник сама по себе,
Но с каруселью еще веселей!
Солнце поет- пусть каждый смеется!
Я знаю, чье сердце сильнее забьется!
Я знаю, кто встретит любовь и весну…
Здесь улыбаются все!
Здесь праздник и карусель!

Им бы еще жить и жить, радоваться и радоваться… Как раз тот трудный случай, когда всем плохо, а никто вроде бы и не виноват…На мой взгляд, если граф Тааффе не помог венгерской авантюре развалится быстро и с шумом, он ничем им особо и не навредил…


ищу прекрасное зло
Миниатюра третья и последняя. Дальше будут стихи и ничего кроме стихов.

Из двух вершин – одна…

Сентябрь 1893 года, особняк Тааффе.
Полночь. Час. Полвторого. Два часа.
Она забылась недолгим сном.
Три. Полчетвертого.
Если это правительственный кризис, то почему она ничего о нем не знает?
Может быть, Тааффе закончил все дела и просто заснул на диване в кабинете? Такое иногда случалось…Но сейчас она не знает причин и это очень странно…
Работа за полночь вполне нормальное явление для второго человека в государстве, а вот его поведение…
В последние дни привычная ей сдержанность и осторожность в оценках сменились сухой официальностью, а то и откровенной резкостью, прежде он так никогда себя не вел…Если бы Эдуард Тааффе не был политиком от Бога, если бы любимое дело не отнимало у него все время и силы- она бы решила, что у него роман на стороне…
-Я могу войти?
-Входи, если хочешь.
В кабинете висел сизый дым , и она закашлялась. Переполненная пепельница и беспорядок на столе яснее ясного говорили, что это кризис исключительного масштаба.
-Стоило ли выходить замуж за премьер-министра, если я все равно обо всем узнаю последней? Вот так будет лучше.- она распахнула окно и воздух, удивительно теплый для осени проник в задымленную комнату.
-Существует очень большая вероятность, что на этот раз министерство падет. Ты , должно быть, станешь радоваться, как и положено либералке…
-.Нет, не стану. Я слишком тебя уважаю… и я уже не хочу твоей отставки. Тебе очень многое удалось, хоть ты и консерватор… Премьер-министр на всех злиться. Редкое зрелище. Беру назад свои слова о том, что тебе не хватает искренности. Если она такова, то ее и впрямь лучше никому не показывать.
-Значит, графиня Тааффе меня поддержит и расскажет всем, что мы женаты? Будет носить обручальное кольцо и подписываться моим именем? Это может помочь выиграть время, наш с тобой роман сейчас работает против меня. А про свадьбу никто не знает…
-Как это случилось? Когда мы давали совместное интервью, ты увеличил свою популярность в десятки раз!
-А теперь члены моей собственной партии считают меня недостаточно консервативным для главы правительства. Они слишком хорошо меня знают, чтобы подозревать в симпатии к либералам, но уже считают, что я с ними слишком мягок…из-за тебя. Если мы обнародуем наш брак…
-Они глубоко заблуждаются. На тебя невозможно влиять, ни мне, ни кому-то еще. Ты уверен, что дело именно в нас?
-Я совершенно точно знаю, что причины не в нас, но в борьбе следует использовать все средства. Сейчас мной недовольны слишком многие, чтобы я мог их всех проигнорировать и продолжать прежний курс. Все рушится у меня на глазах. Нужно разрабатывать тактику с нуля, и она должна учесть интересы всех. Мой следующий законопроект должен получить абсолютное большинство голосов.
- Сколько я тебя знаю, ты всегда пытаешься угодить всем и сразу.
-Теперь меня еще и поджимают сроки. Действовать надо максимально быстро, четко и неожиданно, иначе меня свергнут. Извини, мне надо работать.
-Все это ведь началось гораздо раньше? Должны же быть какие-то мелочи, какие-то предпосылки…
- Когда партий и группировок слишком много, каждая стремится что-то урвать себе за счет соседней. Все они грызутся между собой, все делят власть и привилегии от правительства- так обычно и выглядит работа парламента. Ты удивишься, но даже мне, после стольких лет в правительстве, приходится полагаться на интуицию и чутье. Подлинные масштабы происходящего я увидел только сегодня, когда два министра моего кабинета одновременно подали в отставку. Эта новость пойдет на первые полосы завтрашних газет… Я могу стать следующим.
- Тогда работай. Не буду тебе мешать.
-Иногда я удивляюсь, как ты только меня терпишь?
-Я люблю быть в центре политической жизни, хотя ты чаще рассказываешь мне о своих успехах, чем о трудностях…Глядя на тебя сейчас, мне уже не хочется быть министром…

27 октября 1893 года.
Вечер, особняк Тааффе.
-Больше тянуть не имеет смысла. Завтра я подам в отставку и буду наслаждаться теплом и уютом простой семейной жизни…
-То есть я буду твоим утешительным призом? Не очень-то лестно.
-В своей жизни я покорил две вершины: пост премьера и графиню Лариш. Подъем на них был одинаково труден, мне часто доводилось висеть над пропастью, обе эти вершины требовали от меня предельного напряжения сил, и вдобавок ко всему мне приходилось покорять их одновременно! Признай, что я хорошо справился.
-Сказать, что усидел на двух стульях было бы точнее… Или погнался за двумя зайцами… Судя по цветистости слога , мне выпала честь услышать черновой вариант твоего прощального интервью?
-Никаких больше интервью! Теперь мне незачем считаться с мнением прессы!
-Если ты его не дашь, то это будет выглядеть как слабость.
-Ты права. Возможно. Уходить достойно и красиво тоже надо уметь. Это единственное, что я сейчас могу. С гордо поднятой головой я уйду несломленным и непобежденным сам, по собственной доброй воле… Ты сама этого хотела, так что слушай расписание на завтра: после того, как император примет мою отставку и выскажет свое сожаление, мы встретимся во дворце. С твоей поддержкой мне будет значительно проще общаться с прессой. Я бы смог все это и один, но вдвоем мы смотримся гораздо лучше. А вечером мы пойдем на императорский прием, и пусть мне завидует вся Вена! У меня была блестящая политическая карьера, и уйду я тоже с блеском!..
-Звучит неплохо. Вижу, что ты уже все продумал и мое согласие, как обычно , чистая формальность… Что мы будем делать дальше? Через силу улыбаться всем и ходить на все приемы?
-Я долго был у власти. Многие говорили, что мое правление губит империю, но ко мне уже привыкли. Даже либералы стали относиться ко мне как к неизбежному злу. Раз за разом читать в газетах фразу «бывший премьер-министр считает…» я не хочу! Но и отвязаться от журналисткой братии мне при всем желании не удастся, а светский лев из меня уже не получится, я слишком долго был занят серьезным делом. Давай вообще уедем из Австрии.
- Ты думаешь, что следующий кабинет будет слабее твоего, и не хочешь критиковать его деятельность?
-Меня никогда не привлекала оппозиция. Там собираются неудачники и пустословы со всех концов империи. Своего рода политическая свалка. Ты однажды сказала, что хотела бы увидеть Чехию. Мы можем поехать туда…
-Никогда не думала, что отставка сделает тебя таким внимательным мужем…
-Зачем тебе внимательный муж? Тебе нужен блестящий. Чехия больше всего нам подходит, нас хорошо там примут.
-Ты говоришь, как царствующая особа.
-Пост премьера мало чем отличается от трона. Распорядись судьба иначе ,из меня вышел бы один из лучших правителей Европы!..
-Но ты так был одним из лучших политиков Европы! Разве мало?
-Если графиня льстит, значит ,ей надоела роль аналитика и захотелось побыть просто женщиной. Хорошо, не просто… Теперь моя очередь перейти к комплиментам…

Какой ,однако, граф удачливый! Ему досталось аж четыре хэппи-энда: один от сценаристов и три от меня…Возможно, это даже чересчур, поэтому для равновесия был срочно написан фик, где счастья у него значительно поубавилось…
Нехорошую я тенденцию наблюдаю у своей прозы: серьезные вещи мне не даются, как клад в руки. В общем, правильно я стихами занялась, прозаик из меня довольно бледненький…



ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: "Почему он меня не понимает?"
Название вольной интерпретации: оно же.
Вот они , отцы и дети во всей красе. Если к конфликту поколений прибавить еще и конфликт политических партий… в общем, не скучно и с огоньком. Можно продавать билеты…

-Почему он не понимает,
Что все меняется, лишь мы стоим на месте!

-Почему он не понимает,
Что обещать легче, чем делать?

-Мы должны идти в ногу со временем!
Мы должны даровать народу права,
Мы столько ему должны, что я удивляюсь,
Как долго он терпит!..
Никто не может терпеть вечно.
Отец, я вижу революцию!

-Ты слишком юн и слишком пылок!
Политик должен быть другим.
Трезво обдумать каждый шаг,
Ничего не оставлять на волю случаю…
У тебя нет опыта, ты ничего не понимаешь.
И даешь мне советы! Я знаю империю
Лучше, чем ты!
Зачем связался с либеральной прессой?

-Отец, почему ты боишься прогресса?

-Ты больше мятежник, чем принц!

-Я бываю на улицах чаще , чем ты!
Здесь из дворца все кажется таким спокойным,
Но это лишь мыльный пузырь!

-Власть, что я передам тебе, расшатывают либералы,
А ты им помогаешь! Это измена!

-Поверь, нам нужны перемены!
Без них все рухнет и рухнет скоро

-Мы вечно об этом спорим! Ты против меня?

-Нет, отец. Твоя политика…

-Не говори о том, чего не знаешь!
Сила, вот то, на чем держится империя.
Лишь сила свяжет все воедино!

-Служить народу, вот твоя единственная цель,
Единственная цель для императора!

-Почему он не понимает,
Что все меняется, лишь мы стоим на месте!

-Почему он не понимает,
Что обещать легче, чем делать?

-Почему он меня не понимает?
-Почему он меня не понимает?

-Нас разделяет слишком многое
И так будет всегда. Как больно!
Как тяжело критиковать отца!

-Как трудно спорить с сыном!

И снова мне всех жалко. Драма она и есть драма. Но если совместить с «Элизабет» , то к политическим конфликтам прибавятся еще и мистические и больше всех традиционно достанется Рудольфу: Тааффе с Дер Тодом составят расписание и будут навещать его по очереди и Вечеру достанут, они могут, я в них верю


ищу прекрасное зло
Номер перед песней Марии («Ez a perc ugy faj"). Кто бы еще сказал, как его обозвать. Суть сводится к тому, что Рудольфу долго втолковывают, что Венгрия без него пропадет…

- Решайтесь! Мы в вас верим
-Все, что скажете…
-Помогите нам и себе…
-Вы один нас понимаете!
-Вы наша последняя надежда…
-Вся Венгрия пойдет за вами!

Рудольф:
Хотел бы я в это верить…
-Лишь вы достойны короны!
-Нас угнетают…
-Сколько можно терпеть!
-Пусть честь подскажет вам решение!
- Скажите «да», и мы станем братьями!
Рудольф:
Так суждено. Пусть будет так.
И мы изменим мир!
И справедливость воссияет.
Я с вами, братья!
-Вот наша присяга.
-Я отдам жизнь,
Только бы увидеть вас на троне!
-Вы один нас понимаете…

Настырные товарищи. Видать сильно их император прижал без чуткого совета императрицы…


ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: "Я - это я!"
Название вольной интерпретации: аналогичное.
Рудольф с крылышками. Моя любимая песня в мюзикле(честно говоря, аудио как раз и не впечатлило), хорошо, что с видео познакомилась раньше, иначе бы пламенная страсть не вспыхнула и ничего бы я тут не насочиняла…

Я знаю, кто я
И зачем рожден был принцем,
Мне есть к чему стремится!
Мне столько дано, не могу подвести!
Она меня любит! Поет и летит
И сердце, и разум, я верю в себя!
Ты знаешь, я горы сверну для тебя!
За что мне такое?
Наверное, это зовется любовью!
Всего сильнее на земле она!..
Я раньше этого не знал…

Я- это я! И все на свете смею,
И нет вершин, которых взять нельзя!
Прочь, боль, обиды и сомненья!
Вновь солнца свет слепит глаза!
Так улыбается победа,
Та самая- победа над собой!

Готов отдать сиянье глаз,
Все мысли, чувства и усилья
За драгоценное «сейчас»,
За ослепительные крылья!
Кого боятся мне?
Никто меня не остановит!
Искать покой в вине
Когда народ мой стонет?!
Победу одержу я
Или проиграю
Но сделать , что смогу
Я обещаю!

Я- это я! И все на свете смею,
И нет вершин, которых взять нельзя!
Прочь, боль, обиды и сомненья!
Вновь солнца свет слепит глаза!
Так улыбается победа,
Та самая- победа над собой!

Все хорошие, все трогательные. Поглядев на принца с Марией, я решила все-таки скачать все номера, вдруг еще что хорошее попадется…Есть надежда, что я так все номера сынтерпретирую...


ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: "Обыватель"
Название вольной интерпретации: то же самое.
Хороший мюзикл- это когда всех жалко. Рудольфа тоже жалко, хотя он здесь и главный положительный герой… Не сильно объективное суждение, но у меня уже традиция преклоняться и восхищаться главным отрицательным…

Моя жизнь никому не нужна,
Никому не приносит пользы!
Какая тишина!
Я не могу так больше!
Нигде спасенья нет!
Вот кончились все силы
И пусть слепая смерть
Поглотит все , что было!


Ни книги, ни любовь, ни речи, ни газета,
Не прибавляют в моей жизни света!
Я-обыватель и никто иной!
Никем я стать ни в силах!
Те, кто меня любили
Играли лишь со мной!
Я стою лишь презренья,
Иду путем сомнений,
А дуло пистолета
Решит проблему эту!

Нет смысла, нет цели, мечты тоже нет,
Один только титул…
Позолоченный идол!
Будь проклят он!
Я жизнью побежден,
Не нужен мне совет,
Ни друга, ни врага
Вот тянется рука…
Все озаряет свет!..

Ни книги, ни любовь, ни речи, ни газета,
Не прибавляют в моей жизни света!
Я-обыватель и никто иной!
Никем я стать ни в силах!
Те, кто меня любили
Играли лишь со мной!
Я стою лишь презренья,
Иду путем сомнений,
А дуло пистолета
Решит проблему эту!

Есть у меня еще стих на ту же тему. Про то, как люди с каждодневной пустотой борются и пустота побеждает…

***
Ах, как сердцу весело!
Горло жжет вино,
Ночь глядит в окно,
День давно повесился…

Как ходить и маятся,
Как мне жить вообще?
Склад моих вещей
Пустотою скалится…



ищу прекрасное зло
История номер два. Верю, что это еще не конец.

Пресса против прессы.

Два с половиной года спустя, особняк Тааффе в Вене.
-Ты это видел?
В его гостиной отчетливо пахло успокоительным, а по столу были в беспорядке разбросаны газеты. Некоторые лежали и на ковре. Мари протянула ему самую верхнюю. Премьер-министр бегло просмотрел статью и ,вложив в голос все доступную ему иронию, с самым зловещим видом продекламировал:
-Зачем свободы
Мне, кукловоду?
По нраву клетки
Марионеткам!
Реформы-глупость,
Порядок нужен!..
И так далее и тому подобное. Этот стишок кочует из одной газеты в другую с тех пор, как я стал главой правительства. Если бы я столько лет мусолил одно и тоже, меня бы давно выгнали и выгнали с позором. А рисунок мне уже как родной. Он символизирует бессилие либеральной прессы. Журналисты приходят и уходят, а я остаюсь. Тебе не стоит расстраиваться из-за такой ерунды, дорогая.
-Вот только меня раньше не было в числе твоих марионеток, дорогой Эдуард! Мне дорого обходиться роман с тобой! А как тебе это?
-«Как нам стало известно, верность не относится к числу добродетелей блистательной графини Лариш. Не прошло и трех лет после смерти якобы любимого ею брата, кронпринца Рудольфа, как эта ловкая дама была завербована Тааффе и теперь шпионит для него при дворе и в либеральных кругах. Она уже выдала ему…» Было бы кого выдавать! Все эти люди для меня не опасны, они не способны выработать ясную и четкую программу, а могут только разводить демагогию. Очередной газетчик, который всерьез надеяться сделать себе имя на очередной дутой сенсации. На твоем месте я бы не стал волноваться из-за дешевой газетной сплетни.
-Но ты не на моем месте! Императрица теперь не хочет даже слышать обо мне.
- Насколько мне известно, вы и так не были близки в последнее время. Мари, ты не можешь не понимать, что если бы ты стала моей женой, то ничего бы этого не было, они не настолько глупы. Я бы смог защитить тебя от подобного и защитил бы!
-Если бы ты ушел в отставку, наши отношения никого бы не волновали.
-Выйди за меня и нам больше не придется ни прятаться, ни скрываться, ни бегать от газетчиков. Я буду во всем с тобой советоваться.
-Замужество в обмен на отставку?
- Нет, Мари. Я долго шел к этой должности, политика –неотъемлемая часть моей жизни. Если бы я сейчас ушел, ты бы первая стала меня презирать.
- Если я выйду за тебя- это уже буду не я.
-Но ты ждешь от меня того же самого!
- Иногда мне нестерпимо хочется что-нибудь на тебя вылить.
-Это не твой уровень. Совсем не твой уровень. Давай успокоимся и сядем за стол переговоров( он давно заметил, что политические термины действуют на нее отрезвляюще). Так вот, насчет моей отставки…- граф умело взял паузу и расстегнул верхнюю пуговицу на жилете.- Наши споры хороши, только пока все в порядке. В относительном порядке. Но если так пойдет и дальше, то моя государственная деятельность не будет ни успешной, ни долгой. Меня не хватит на все сразу. Я умею решать политические проблемы, но иногда мне даже с либералами проще, чем с тобой. И все же мне по-прежнему необходима графиня Тааффе, необходима, как воздух.
-Если ты перешел к сравнениям, значит дело совсем плохо. Тяжелый день?
- Ты же видела, сколько я сплю. Если бы газетчики об этом знали, они бы потеряли и вдохновение, и прыть. Не помню, когда в последний раз у меня так болела голова…
- Так лучше?- графиня массировала ему виски, премьер-министр откинулся на спинку стула и закрыл глаза.
- Ты просто волшебница. Что ты думаешь о «Винер Тагблатт»?
- Это была лучшая газета в Вене, но благодаря тебе ее редакцию разгромили, а издатель едва не погиб.
- Я здесь совершенно не при чем, просто полиция не справилась с толпой вандалов. Почему –то мне кажется, что Сепш все еще в столице, такие люди никогда не сдаются. Мари, у меня есть план.
-Судя по тому, как ты ожил, это план с большой буквы. И в чем суть твоего очередного коварного замысла?
-Нашего коварного замысла. Без твоего участия ничего не получится. Мы будем замечательно смотреться вместе, осталось навести справки, кто у нас лучший фотограф в столице. Даже позировать не придется, пусть снимает вот так просто, по-домашнему, дадим большое интервью на первую полосу, а лучше несколько…
-Осталось самое сложное: выбрать газету. Только не говори мне ,что ты…
-Собираюсь возродить «Винер Тагблатт». Сепш не просто вернется, он вернется как триумфатор!

Две недели спустя, вначале венские улицы, затем особняк Тааффе.
-Сенсация! Только у нас, в «Винер Тагблатт»! Премьер-министр влюблен в графиню Лариш! Племянница императрицы согласилась выйти за него!
- Как это замечательно!
-Как романтично!
-Все это ложь и подделка!
-А как же фотографии?
- Он нашел женщину похожую на графиню и заплатил ей!
- Они были вместе на параде!
-Вместе ходили на выставку! Нет, это правда.
-Он может лгать, но графиня-это другое! Она же сестра принца!
-«Винер Тагблатт» никогда не печатает фальшивок!
-Ах, какая красивая пара!
-Говорят, что это графиня и вступилась за любимую газету…
- Представляете, он делал ей предложение целых двенадцать раз!..
… Все фотографии были хороши, но особенно удался тот снимок, который граф назвал трогательным до тошноты. Это была та самая милая и домашняя сцена, отпозировав которую она совершенно точно узнала, что никакая голова у Тааффе никогда не болела, ему просто хотелось тишины и покоя. То с какой легкостью премьер-министр изобразил на лице выражение умиротворенного счастья, заставило ее подозревать в нем доселе скрытые актерские таланты…
-« Я влюбился в Мари, как только ее увидел… самая прекрасная женщина в Вене… встреча с ней изменила мою жизнь…» Что за сентиментальный бред! Думаешь, люди в это поверят?
- Правда там тоже есть. Чуть-чуть. Ты сама мне говорила, что политик должен быть более человечным, а у меня слишком много металла в голосе.
- Но ты же понимаешь, что второго Рудольфа из тебя все равно не получится.
-Я и не собираюсь быть вторым Рудольфом , я намерен стать первым Тааффе. Уверен, что Сепш никогда в жизни так не смеялся, мое интервью стало главным развлечением для всей редакции. А теперь посмотрим, что получилось у тебя: « Несомненно, Эдуард Тааффе является одним из лучших политиков нашего времени…» И это говорит женщина, которая хотела, чтобы я как можно скорее вышел в отставку! «Хотя мы часто спорим и принадлежим к разным партиям, я не могу не восхищаться…» Ты льстишь и льстишь неубедительно.
-Ты восхищаешься мной, я восхищаюсь тобой, мы оба рассыпаемся в комплиментах. Что же может быть естественнее?
- Ничего. Наша политическая акция прошла более чем успешно.
-Мы бы хорошо смотрелись на сцене, нам бы всегда доставались лучшие роли. Я люблю …с тобой спорить. Вот сейчас мы настоящие.
-Я люблю… тебя дразнить. Только так и можно не увязнуть в этом сентиментальном болоте. А теперь ждем опровержения. Если те две газетенки, что так тебя расстроили, его срочно не напечатают, то всем сотрудникам можно сразу пойти в рабочие. История нашего романа так по ним ударит, что их только на фабрику и возьмут…

Горжусь собой: они больше не сентиментальные и душевные. Гордилась бы еще больше, кабы не справедливое замечание Sunset, что так может вести себя только женатая пара с двадцатилетним стажем. И Тааффе вроде не совсем Тааффе. Но поскольку выбор был суров: либо не писать вообще , когда писать хочется, либо коллекционировать неточности, я выбрала второе. Обязуюсь, как только появится либретто на русском все отредактировать, а если будет совсем мимо образов, то удалю с дневника…


ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: "Kiskatonam (bordely)"
Название вольной интерпретации: а как еще обзовешь?

-Сбежать от всех, забыться!
Возможно, и напиться!
Плясать и веселиться ,
Забыть тревоги принца
Поможет только Мицци…
-Какие к нам гости!
Смущенье отбросьте!
Мужчины и женщины
Все здесь равны,
Когда они молоды
И не скучны!
-Мы спасаем от скуки,
У нас всегда праздник!
Мы знаем все трюки
Плати же, проказник!

Припев:
Живи лишь здесь, сейчас!
А завтра будет завтра!
Мы приглашаем вас
День провести приятно!

Забудьте все дела,
Тревоги, пораженья,
Жизнь станет весела
До головокруженья!

-Здесь даже стены
И те дрожат!
Да, мы –сирены.
-Рабыня.
-Госпожа.
Мы скажем цены!
Лишь вам решать.
От всех оков,
От всех несчастий
Стук каблучков,
И трепет страсти.

Припев:
Живи лишь здесь, сейчас!
А завтра будет завтра!
Мы приглашаем вас
День провести приятно!

Забудьте все дела,
Тревоги, пораженья,
Жизнь станет весела
До головокруженья!

-Представь, что мир исчез,
И я тебя утешу!
Как много есть чудес,
Таинственных и нежных…
- Здесь отчаянью ни место,
Здесь не место смерти
Здесь трагедии ни в чести
Будем же вместе
Тратить все, что есть!
Вот горю месть!

Припев:
Живи лишь здесь, сейчас!
А завтра будет завтра!
Мы приглашаем вас
День провести приятно!

Забудьте все дела,
Тревоги, пораженья,
Жизнь станет весела
До головокруженья!

Определенно, мой любимый мюзикл. Раньше меня на такие подвиги не тянуло… Теперь остались только Рудольф с девушкой, а так же всякая мелочь. В принципе можно начинать соединять урезанное либретто с интерпретациями, благо пишется хорошо и много.


ищу прекрасное зло
Юморной стишок про графа с графиней.

Сочинился сегодня в ванной. Вдохновения пришло после чтения поста f_u_c_h_s_i_a про наш с ней любимый мюзикл. Там еще очень в тему обсуждалось, какая бы из Лариш вышла правильная вампирша, ибо крови она у поклонника попила много и хорошо…

***
У стерв и кукловодов
Чудесная порода!
Пишу про них опять
Чтоб лучше их понять!

Какая б вышла пара!
Сошлись два идеала.

Два трона рядом ставить,
Готовить две короны…
Какая будет память
Об этих двух…влюбленных.

Какая б вышла пара!
Сошлись два идеала.

А кто сильней и ярче
Угадывать нет смысла:
Не пешка и не мячик,
Сошлись два реалиста!

Какая б вышла пара!
Сошлись два идеала.


ищу прекрасное зло
Мораль сей сказки такова, что нефиг было торопиться с выкладкой. Хорошо быть интерпретатором: куда хочешь туда и суй любимого персонажа(наверняка, он Марии меньше запомнился, чем я тут расписала). Вот любопытно будет сравнить перевод на русский с полетом моей буйной фантазии! Нюхом чую, что всплывут вещи веселые и неожиданные…
Итак, дубль два:
Название в мюзикле: "Ez a perc ugy faj"
Название вольной интерпретации: «Еще вчера».

Вот кончилось то,
Что кончаться не должно.
Стало холодно и темно.
Ночь глядит в мое окно
И это взгляд врага-
Как я наивна и глупа!
Была еще вчера…

Я боялась измены
И сама предаю!
Мы сломали все стены
И вот на краю!
Лишь пропасть я вижу,
Лишь пропасть без дна!
Себя ненавижу!
Мне смерть не страшна
Была еще вчера…

Еще вчера верила в чудеса,
Нам улыбнулись небеса
И сказка правдой стала,
Все пело и сияло.
«А завтра проснетесь
Разбитой и вялой…»
Где вера моя, вера в то,
Что врагу я сказала?

И вот я проснулась.
И замок мой рухнул.
Едва прикоснулась
И кончился сон.
Как страшен мой выбор!
Семья либо
Он!
Какой же счастливой
Была еще вчера…

Еще вчера верила в чудеса,
Нам улыбнулись небеса
И сказка правдой стала,
Все пело и сияло.
«А завтра проснетесь
Разбитой и вялой…»
Где вера моя, вера в то,
Что врагу я сказала?

Какой же счастливой
Была еще вчера…
Мне смерть не страшна
Была еще вчера…
Как я наивна и глупа!
Была еще вчера…



ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: "Ez a perc ugy faj"
Название вольной интерпретации: «Еще вчера».
Грустная песня вконец запутавшейся Марии. Она тут в основном плачется и страдает , но девушку можно понять: когда она свой счастливый билет вытащила, там не было написано, что ее будет доставать законная супруга, принц впутается в непонятную авантюру, а премьер-министр начнет активно плести интриги и ходить к Рудольфу как домой. В общем, мучали ее все , но добил именно Тааффе…
Вот кончилось то,
Что кончаться не должно.
Стало холодно и темно.
Ночь глядит в мое окно
И это взгляд врага-
Как я наивна и глупа!
Была еще вчера…

Еще вчера верила в чудеса,
Нам улыбнулись небеса
И сказка правдой стала,
Все пело и сияло.
«А завтра проснетесь
Разбитой и вялой…»
Где вера моя, вера в то,
Что врагу я сказала?

И вот я проснулась.
И замок мой рухнул.
Едва прикоснулась
И кончился сон.
Как страшен мой выбор!
Семья либо
Он!
Какой же счастливой
Была еще вчера…

Еще вчера верила в чудеса,
Нам улыбнулись небеса
И сказка правдой стала,
Все пело и сияло.
«А завтра проснетесь
Разбитой и вялой…»
Где вера моя, вера в то,
Что врагу я сказала?

Какой же счастливой
Была еще вчера…
Как я наивна и глупа!
Была еще вчера…


А все так здорово начиналось! Красиво и просто: влюбится в принца, помочь ему, стать поддержкой и опорой. Графиня Лариш уже наверно, раз десять пожалела о своих уроках. Никого они не спасли, скорее ускорили конец…





ищу прекрасное зло
Если я чем загорюсь, то это всерьез и надолго. Раз про личность исторического Тааффе нашлась только шикарная фраза, что «он был типичный австрийский сановник», то возьмем в оборот мюзиклового. Ай, молодцы-историки! Ни прибавить , ни убавить, до того исчерпывающая характеристика!
С характером того, что в мюзикле уже я напортачила. Он у меня получился чувствительный и душевный, но я до этого над историческими деятелями никогда не издевалась, так что все в порядке.
Традиционно выходит, что чем длиннее предисловие, тем хуже сама работа, поэтому закругляюсь и перехожу к самому фику(точнее к первой части, судьбу второй будет решать Sunset).
Приглашение на ужин.

…Она слушала Тааффе и чувствовала себя слишком опустошенной, чтобы осадить его. Победителей не судят, а он победил. Он уничтожил ее брата, это так же верно, как если бы застрелил его сам…
Если бить его- то тактом и дипломатией, а у нее сейчас не осталось ни того, ни другого. Терять же достоинство и уважение к себе ей не хотелось…
«Неужели никто его не одернет?»- с тоской и ужасом думала графиня Лариш. Речь премьер –министра обещала затмить отточенностью и блеском все его прошлые и будущие выступления. Она была самой лучшей за день и самой лживой…
Не будь тетя так раздавлена горем, она бы нашла , что сказать. Но императрица сама походила на покойницу и с усталой безнадежностью опиралась на руку мужа…

***
Время года- условное, место действия- условное.
-Добрый день, графиня.
-Мой брат в гробу перевернется, если вы положите ему цветы!
-На кладбище всегда ходят с цветами. Не я это придумал и не мне это менять.
-Вы последний человек, которого я хотела бы здесь видеть…
-Вам не понравилась моя речь?
-Скажите, граф, почему Рудольфу надо было умереть, чтобы услышать, какие надежды все на него возлагали?! Каким замечательным императором он бы мог стать!..
-Не могу не согласиться. Мы никогда с ним не ладили, но я уважал его взгляды.
-Он не дал себя сломать! И выбрал смерть, только бы не быть вашей марионеткой!..
-Сколько бы мы не встречались, мы всегда обсуждаем одно и тоже! Кукловоды, марионетки… вы же знаете, что я тоже человек.
-Но прежде всего политик.
-Так же, как и вы. И не говорите, что вам это не нравится. Вы тоже не юная романтичная особа, которая только и может, что ждать своего принца!
-Не смейте оскорблять Марию. Она уже не может вам ответить!.. и вино на вас тоже не может вылить…
-На такую…(граф попытался найти вежливую формулировку, но ее не было в природе) не каждая способна. Вы бы никогда так не сделали. Вы бы мурлыкали и ластились, как кошка, и добились бы своего. Я знаю, именно вы учили ее, как понравится принцу, как завоевывать мужчин, ведь вы это умеете!
-Разве вам нужны мягкость, нежность и восторженные глаза? Вы для этого всегда были слишком… практичны.
-Думаю, что я бы это как –нибудь пережил. От вас точно. Мне даже любопытно было бы взглянуть на влюбленную графиню Лариш…но вы никогда не влюблялись.
-При дворе нельзя влюбляться. Нельзя влюбляться в людей, которым власть заменяет все остальное!
-Камешек в мой огород? А если бы я не был главой правительства? Если я бы не был графом, если бы мои отец и мать не принадлежали к древнему роду? Как вы думаете, сколько шансов у Эдуарда без титула и власти на то, что великолепная графиня Лариш примет его ухаживания? Вы всегда очень тщательно выбирали поклонников. Я бы не рискнул, если бы не знал, что вы –игрок. Чем выше ставка, тем интереснее игра, не правда ли графиня?
- Но вы- это вы! Скромность вам не идет, премьер-министру не к лицу выпрашивать комплименты, тем более от женщины.
-И все же я рискну, ведь вы не обычная женщина. Так что графиня Лариш думает о скромном Эдуарде?
-Помните речь Рудольфа на открытии выставки? Вы тогда сразу ушли, вы не слышали, как он сказал, что у аристократии не должно быть никаких привилегий и люди должны добиваться всего сами.
-Это утопия.
-Так вот если бы ему удалось создать такую Австрию , он был бы глубоко разочарован, ведь главой правительства все равно бы остались вы!
-Сомневаюсь, революционеры обычно меняют все и сразу… Но я польщен. Очень польщен. Жаль, что ваши слова не попадут ни в одну газету.
-Что если бы я не была графиней Лариш?
-А кем тогда?.. Бедной сироткой без имени и состояния?.. Боюсь, у меня не хватит воображения… Нет, подождите…Я уже вижу, как все было: вопреки всем и вся, вы все равно, сияя драгоценностями и шурша шелками, входите в бальный зал и весь двор у ваших ног. Как Бекки Шарп у Теккерея…
-Я люблю эту книгу. Не знала, что вы ее читали. Какие еще сюрпризы меня ожидают? Услышать ваше признание в том, что пишете стихи?
-Нет. Но я хотел бы писать политические памфлеты. Мне бы это пригодилось. Я как раз ищу журналиста, который сможет работать качественно и в срок. Пресса имеет некоторое влияние…
-Нелепый вопрос! У вас только одна страсть- политика! И как я могла об этом забыть?
-Во мне мало поэзии, так что стихи я вам не пришлю. Ни свои, ни чужие… А вы, действительно, похожи. Даже волосы одного цвета…
- Моя любимая героиня. И почему, скажите на милость, умная женщина не может быть министром?
-Вас министром?! Кабинет не сможет работать, все мы только и будем, что ходить за цветами и скупим все более-менее стоящее у венских ювелиров…
Жесткое волевое лицо, цепкий взгляд…Превосходно владеющий собой премьер-министр всегда напоминал ей сжатую пружину. Подобное самообладание почти пугает…и восхищает…
Сейчас граф приветливо улыбается, даже сквозь перчатки она чувствует тепло его руки… Можно ли на него опереться?..
Когда это он успел взять ее за руку?.. Опереться на коварного и ловкого Тааффе?! Откуда в ней столько глупой наивности?!
-Вы совсем замерзли, Мари. Я буду чувствовать себя неловко, если по моей вине вы заболеете. Быть может, мне удастся вас отогреть?
-Все знают, что премьер-министр выточен изо льда высшей пробы.
-Узнаю цитату. Моя любимая либеральная пресса. Всегда считал, что в политике не нужны эмоции. Но вы- это другое: у меня хватило бы тепла вас согреть, я это знаю.
-Мне не нужна ваша поддержка. Я так же сильна, как и вы.
-Иногда я задумываюсь, не из стали ли вы сделаны. Но так же, как и мне, вам бывает больно страшно и холодно. Разве ваши победы не отдают ядом? В жизни есть вещи, которые нельзя переносить в одиночестве. А вы одиноки, хоть и редко бываете одна.
-Вам мало победить моего брата? Хотите победить еще и меня? Стать сильнее за мой счет?
-По-моему, вы слишком много читали обо мне в газетах. Или не так хорошо разбираетесь в людях, как я думал. Разве я говорил о силе, неужели я говорил о власти и подчинении? А, может быть, это вы хотите стать сильнее за мой счет? Если так, я согласен. Становитесь, если это сделает вас счастливее. Почему бы и нет, если это научит вас мне доверять.
-Может быть, вы еще и на колени встанете?
-Это слишком отдает дешевым спектаклем. Я думаю, что мужчины, которые так поступали, быстро исчезали из вашей жизни.
-Это нечестно. Вы все знаете о моих романах, а я даже никогда не слышала о ваших.
-Вы пока что единственная женщина, которая может сесть в старости за мемуары и написать о том, каким я был. Больше это никому не удастся. Ни один историк, ни один современник не напишут правды обо мне, потому что они ее не знают. Я уже вижу, что будет в учебниках и работах по истории: «правление Тааффе», «политическая система Тааффе», «ликвидация дефицита бюджета», «самое консервативное министерство», «стратегия незначительных уступок»- все будут анализировать и критиковать деятельность премьер-министра, Эдуарда Тааффе не будет в их работах, да и откуда ему там взяться?.. Но это еще если повезет. А если со мной будет сводить счеты какой-нибудь отъявленный либерал- он втопчет меня в грязь. Все мы марионетки истории. История вот кто главный кукловод… Возможно , мне стоит побеспокоиться заранее и заказать вам мемуары? Возьметесь, графиня?
-То, что я напишу, вряд ли будет так уж лестно.
-Даже при всем желании вы не сможете написать обо мне хуже, чем историки-либералы.
-Вам не холодно, Эдуард? От таких мрачных картин?
- Я реалист. Но меня уже мучает любопытство, что же вы напишете?
- Я напишу, что была единственной женщиной в Вене, которая могла отвлечь министра Тааффе от государственных дел. И единственной из его современников, кто видел его без маски, кому он доверял.
-Вы поужинаете со мной сегодня?
-Еще я напишу, что он всегда добивался своего и не слышал слова «нет».
-Если «нет» так похоже на «да», то их легко перепутать.
-Эдуарду Тааффе нравилось преодолевать трудности. Легкие победы его не привлекали ни в жизни, ни на политической арене.
-Очень хорошо. Будьте моим биографом.
-Эдуард Тааффе был красив, он умел убеждать и пускал в ход все свое обаяние, когда ему это было нужно.
-Мне нравится, пожалуй, я вам подыграю. Мари Лариш выделялась при дворе как райская птица среди ворон и галок. Она ослепляла и пленяла, мужчина хоть раз увидевший ее, никогда бы не смог ее забыть. Она разбиралась в политике настолько, что следовало бы ввести закон, разрешающий женщинам занимать государственные должности. Она любила своих близких и никого более. Ей было трудно доверять людям, она слишком много о них знала и всегда помнила, кто- либерал, а кто- консерватор. Она была честной и никогда не давала обещаний, которые не собиралась выполнять. Она умела управлять людьми, даже теми, над которыми никто и никогда не имел власти. Будучи при дворе, она получала очень много предложений руки и сердца. В нее был без памяти влюблен…
-Продолжайте…Биографу нельзя останавливаться на самом интересном.
-Но дальше начинаются не факты, а мечты.
-И о чем вы мечтаете, Эдуард?
-Я верю, что однажды настанет день и на приеме во дворце церемонимейстер объявит: «Ваши императорские Величества, дамы и господа! Граф и графиня Тааффе». Мы войдем ,и все будут смотреть только на нас.
-И у нас станет на одного консерватора больше. Их и так слишком много! Моя тетя назовет это изменой.
- Влияние партии определяется не столько ее численностью, а скорее людьми , которые ее составляют. Если вдруг случится так, что я буду вынужден выйти в отставку…

При всех многочисленных недостатках есть у моего креатива одно достоинство: где вы еще найдете их такими хорошими-прехорошими? Идеализированный вариант , так сказать…



ищу прекрасное зло
Попытка воссоздать роман Тааффе и Лариш
Она была влюблена, но всячески это скрывала.
Мари , действительно, была влюблена в него, если не больше, но она достаточно хорошо разбиралась в людях, чтобы понять, что графа привяжет к себе только стерва высшего разбора.
Пока она была похожа на тетю, то была ему совершенно безразлична. Но как только набралась опыта и стала менять поклонников, как перчатки, он посмотрел на нее другими глазами, а то и голову потерял. Поскольку страсть у него была только одна- политика, то отвлечь графа от этого захватывающего занятия могла лишь женщина выдающихся деловых качеств, умная , ловкая, расчетливая, тоже в своем роде кукловод, как и он сам. В отличии от того же Рудольфа никакой мягкости, никакого тепла ему не требовалась, а вот женщина с характером , волей и при этом еще и красавица…
Мари же быстро сообразила, что если она хочет сохранить его интерес к себе, то должна все время бросать ему вызов, все время держать гордую дистанцию. Премьер-министр увлекся ни на шутку и надо думать использовал все свое обаяние. Достойная цель: завоевать красивую яркую женщину, влюбить ее в себя…
Может быть, что граф влюбился в нее именно в тот момент, когда ее уже мало волновали чьи-то чувства, может быть, даже не в нее саму, а в ее любимую роль. Люди с изначально высокой самооценкой подобное воспринимают болезненно и долго не могут ни простить, ни забыть, что вначале их не оценили и не признали равными…
Вполне возможен вариант, что она все же была к нему по-своему привязана, но все время делала вид, что его не любит. Насколько можно судить граф ее все время завоевывал и все время на ее счет сомневался. Со стороны кажется, что из них двоих он бесспорно влюблен, а вот с ней непонятно…


ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: «Мост завтрашнего дня».
Название вольной интерпретации: такое же.

Довольно речи говорить!
Пора начать судьбу творить!
Когда вступаем мы в борьбу-
Мы создаем свою судьбу!
Я знаю, трудно вам, друзья!
Но с вами мучаюсь и я:
Несправедливость, ложь, расчет
Всех подчинит и всех согнет!
Я знаю, нет границ и санов
Для кукловодов и тиранов!
Я слово дал, его сдержу!
Лишь вам, народу я служу!
Припев:
Нет полиции, нет шпионов,
Каждый сможет говорить свободно!
Хватит деньги чужие считать!
Каждый сможет голосовать!
Никаких привилегий аристократам!
Только таланты достойны награды!
Каждый должен жить достойно и красиво!
Пусть же ваша вера придает мне силы!
Мы построим мост завтрашнего дня
Если вы поддержите меня!

Не ищу я «величия» власти,
Будем вместе бороться за счастье!
Самый радостный путь для меня-
Строить вместе мост завтрашнего дня!
Ненавижу я фразу «Доволен народ»,
От нее угнетеньем несет!
Гнилью лжи тот смердит,
Кто ее говорит!
Не политик я, только ваш брат,
Только с вами могу говорить без преград!
Припев:

Только с вами я стану собою!
А пока я восторгов не стою!
Столько сделать и столько понять!
Мы не будем ни с кем воевать!
Жажда знаний , культура, науки-
Не слова для военных, а звуки!
День и ночь не должны вы трудиться!
Даже в праздники не веселиться!
Нужно снизить расходы двора,
Стать великими , а не играть!
Тратить деньги не дам на парады!
Я хочу быть всегда с вами рядом!
Задыхаюсь я во дворце!
Здесь же с вами могу взлететь!
Дали крылья вы мне, их теперь не отнять,
Вы не будете больше страдать!
Припев:

Нельзя мне в Вену 19 века! Потому что тут надорвешься, а не выберешь, какая из двух политических систем лучше. Прямо хоть разорвись на две части: одна за графом, другая за принцем. Серьезная же у них была конкуренция, повезло Тааффе, что Рудольф к власти не пришел, проигрывать красиво он умеет, но делать это постоянно…В общем, я за перемирие и сотрудничество, хотя понятно, что такие разные люди вместе не сойдутся (дуэт консерватора с демократом явление сугубо утопическое), каждый активно будет поливать грязью конкурента…


ищу прекрасное зло
Прислала все та же Sunset. Но прежде, чем посмотреть все, я нарыла перевод всех песен Шовлена. Одна, к моему огорчению, не нарылась, поэтому пришлось с помощью моего доброго гения заняться переводом. Результат меня в принципе устроил, но профессиональным переводчиком мне не стать вовеки. Слишком много отсебятины. А вот фантазии на тему- самое мое!

Сокол в нырке.
Почетная миссия! Выбора нет.
Везде этот призрак оставил свой след…
Клянусь, не уйдет от меня он опять!
Но как, черт возьми, его мне поймать?!

Пусть я не умею ходить по воде,
Не так уж люблю я кровь…
Но мир разделен на свободных и тех,
Кто кланяться всем готов!

А люди похищают огонь с небес,
Люди творят чудеса,
Мне брошен вызов ,и я должен без
Крыльев взлететь в небеса

Пусть луна будет тлеть, пусть ветра будут петь,
Человек все старше, но душа та же
Горсти звезд в моей руке
Вверх! как сокол в нырке

Видел я сон – тлеющее пламя,
Видел я сон - его я не знаю.
Все стремительней реки, все выше холмы,
Но со мной этот сон среди тьмы.

С каждым днем здесь все больше крови,
Здесь, в аду, жизнь недорого стоит
И последняя схватка уже на пороге,
Поднимаю копье и лечу по небесной дороге…

Припев:
Протыкая небо, все выше! Преуспеет сильный здесь!
Слабым- падать в прах, сильным- сеять смерть
В самый темный час, живя в последний раз,
Сейчас с огнем в руках, мы поглотим врага,
Видишь пламя на клинке?
Я как сокол в нырке!

---
Сейчас время славы и время борьбы
Мой сон о Париже, что хочет забыть
Меня и глодать мои кости,
Вот рвет он когтями мой мозг…
Не сдамся так просто!
Прочь манеры и лоск!
Не кланяться ни перед кем!
Хочу разорвать их на семь,
Уничтожить, загрызть,
Чтобы дальше жить!

Лишь в битве красота! Вперед!
Нет, я не жажду крови, но дух мой зовет
Вперед за добычей! Снова в гордый полет…

Припев:
А дальше поэтический запал кончился и сменился прозой. Точнее анализом сложной натуры товарища Шовлена:

Сложный Шовлен.

Песня « Сокол в нырке» более сложная в плане раскрытия образа, чем та же «Мадам Гильотина». Шовлен дважды повторяет, что он не жаждет крови, не так уж любит кровь, и это довольно необычно для такого убежденного революционера. Здесь уже мы видим человека куда более сложного, в чем-то даже противоречивого. Несколько раз упоминается его желание стать моложе и сильнее и , может быть , это связано с тем, что молодым легче, они не знают сомнений. Таким же раньше был и он, ведь судя по своему нынешнему статусу, Шовлен был в революции с самого начала, а теперь принадлежит к ее элите. Робеспьер доверяет ему такие ответственные мероприятия, как дипломатическая поездка в Англию и поимка Первоцвета. У него есть подчиненные и власть.
Несмотря на это, Шовлен чувствует, что теряет почву под ногами. Он прекрасно понимает, что сейчас такое время, когда от бесполезных людей избавляются очень быстро и просто. Согласно легенде, рабочий кабинет Робеспьера выходил окнами на площадь с гильотиной. И в этом кабинете он подвергается жесткой критике именно в тот момент, когда революция «пожирает своих детей», когда начинаются чистки внутри самого Конвента. И не случайно после этого разговора Шовлену снится сон о Париже, который «глодает его кости» и «грызет его мозг». Этот сон –аллегория, обозначающая смерть на гильотине. Он понимает, что ходит по краю пропасти и сожалеет о былой вере в революцию, ведь по сути всю «Мадам Гильотину» можно свести в два предложения: «Да здравствует революция! Мы отомстим им за все!».
Это слова человека, ни в чем не сомневающегося и сейчас время его торжества- и тут же рядом «С каждым днем здесь все больше крови/ Здесь, в аду жизнь недорого стоит». Первый порыв схлынул, первые восторги развеялись , и Шовлен понял, что под ним бездна. Человек действия, он сравнивает себя с хищной птицей, он готов на все, только бы выйти из схватки победителем и вернуться с добычей. Только бы старый мир не вернулся, только бы аристократия не победила…
За спиной у него тяжелая юность, а впереди полнейшая неопределенность. Шовлен скорее потеряет свое человеское «я», чем отступит…
Он знает, что заплатит жизнью за неудачу… Это поручение ему нравится меньше, чем он себя пытается убедить. За одной стороны, благородная и героическая роль защитника революции, а с другой… Он ,возможно, впервые в жизни испытывает страх. Шовлен пытается убедить себя в том, что этот сон ничего не значит, но этот образ не выходит у него из головы…
И еще один нюанс: Робеспьер знал своих людей и трезво оценивал их возможности. Шовлен у него явно на особом счету, ведь будь он обычным революционным карателем, никто не поручил бы ему дипломатическую миссию. Дипломатическая миссия да и еще и во враждебную страну- это очень серьезно. Она требует знаний, опыта и умения держаться в высшем свете. Возникает вопрос, где он всему этому мог научиться, ведь мы знаем, что у него была нищая и голодная юность чуть ли не улице? Если же смотреть на его обычное поведение, то никаких следов прошлого мы не увидим. В настоящий момент у Шовлена есть манеры и лоск, хотя в сложной ситуации сразу видно, что они приобретенные, а не врожденные. Не случайно же, он ,занимаясь поисками Первоцвета, громоздит ругательство на ругательстве, улица все-таки дает о себе знать…



ищу прекрасное зло
Вещь любимейшая и регулярно пересматривается. Прислала добрая Sunset аж в трех вариантах. До сих пор помню, как я минут 20 судорожно соображала, кого же смотреть первым: Крегера или Камараша. Победил Камараш, но только потому, что Wenn ich tanzen will


Монолог Дер Тода

1
Подчинись мне. Я свое возьму,
Не меняй свободу на тюрьму!
Ты одна мне можешь отказать-
Значит я приду к тебе опять.

Подчинись мне. Ждать умеет смерть.
Ты хотела жить, а будешь тлеть.
В этом стылом замке среди слуг
У тебя один лишь только друг!

Подчинись мне. Просьба. Не приказ.
Не хочу ломать тебя сейчас,
Без меня сломаешься быстрей,
И станцуем мы среди теней!

2
Отказаться от меня
Ради скуки?!
Этих смертных не понять!
Что ж, супруги,

Завещаю танцевать
Среди пепла,
Не могу я проиграть
Смертным…

3
Каждый тур земного вальса
Приближает вас к концу…
Подчинись же мне и сдайся,
Будет смерть тебе к лицу…

Каждый шаг- все ближе к краю,
Быстро смертные сгорают,
Ты придешь ко мне, я знаю,
Посмотри, как свечи тают…

Каждый день для вас как век,
Смерть пусть станет призом!
Я люблю как человек,
И я принял вызов.

Это уже Элизабет. Не знаю правда, когда… Может быть, в период детского максимализма…

***
Не бывает доброты,
Есть игра,
Не бывает красоты,
Есть мираж…

Солнца нет и света нет,
Только тень,
У порога силуэт
Каждый день…

Взгляд… Далекое лицо…
Взмах руки…
Выйду! Матери с отцом
Вопреки…

Снова Элизабет. Скорее всего, времен смерти Рудольфа.

***
Все улыбки, все желанья
Вышвырну за дверь,
Замотаюсь без стенаний
В жалкое «теперь»!

И не стану душу мучить,
И не стану петь-
Мне достался дар из лучших-
Право умереть!

впечатлил до поросячьего визга и я резко заделалась капризной и переборчивой. С монологами Дер Тода вышла комичная история: знакомые, будучи не в курсе считали, что я пишу про лермонтовского Демона. Непонятно , правда, где там вальсы, замки и супруги, но в свете великой классики это же такие мелочи!..


10:44

ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: «Никто, кроме меня».
Название вольной интерпретации: такое же.

Совсем девчонка!
Глупа, наивна…
Сыта по горло
Выходками твоими!
Попробуй только,
Еще одна измена!
А я должна быть верной!
Бери примером
Отца. Ты не похож на принца!
Любить тебя?
Да лучше застрелиться!

Припев:
Раз уж мы связаны узами брака,
Нечего шляться везде как бродяга!
Мне надоело измены считать!
И о романах твоих узнавать!
Я подхожу тебе больше других,
Как соблазнитель ты пылок и лих,
А вот для мужа
Подходишь ты хуже!
И чтобы с этого дня
Ни одной дуры, кроме меня!
Раз уж мы связаны узами брака,
Нечего шляться везде как бродяга!

Я знаю: пол-империи в твоей постели было,
И скачет в предвкушении другая половина!
Устала быть опять я не женой, а мамой,
Но ты у нас самый-самый!..
С таким обаянием , блеском и страстью
Уж лучше б ты думал о государстве!
Престиж короны- пустое слово!
Нет, ты рожден был для иного!..
Такое чувство, будто я старуха
И речи мои не доходят до слуха,
А мне лишь тридцать и что же дальше?
Терпеть не стану за корону даже!

Припев:
Чем заслужила я эти насмешки?
Я ведь хотела тебе стать поддержкой!
Холодно здесь и уже не согреться!
Есть у меня тоже сердце!
Зря головой ты упрямо качаешь!
Ты ведь меня совершенно не знаешь!

Припев:
Очень надеюсь, что еще что-нибудь напишется. А пока все качается(в час по чайной ложке!), выложу-ка я другие свои работы по мюзиклам. Они не такие капитальные, но дороги мне как память, как последовательно сменялись мои увлечения и чем f_u_c_h_s_i_a меня регулярно оманъячивала, не жалея времени и сил.



10:34

ищу прекрасное зло
Название в мюзикле: "Csakis az lesz hos".
Название вольной интерпретации: «Судьба предъявит счет».

Пусть впереди лишь радость,
И пусть он будет жить!
Хоть крепкой стала нить
Но кончился их праздник!
Я вновь желаю счастья им,
Но поздно мне желать!
Закон непобедим,
И клетки не сломать!
Припев:
Веселый кукловод
Даст мне билет, но вот
Судьба предъявит счет
И я ничем не помогу,
Ничто их не спасет,
Судьба предъявит счет,
Возненавижу я тогда судьбу!

Я верила, что в мире
Еще есть справедливость,
Но нет!
Надежда-это грех!
Остался лишь расчет,
Он никогда не лжет,
Играть не может он
И будет побежден…
Припев:

Я вижу: мир покроет мрак,
Пробьет последний час,
Да, все гадания- пустяк,
Но верю им сейчас!
Я слышу , как ступает смерть,
Уже недолго им гореть,
Мне страшно ночью спать,
Мне страшно днем играть,
Но всех страшнее - не успеть!
Припев:
К моему великому сожалению граф и графиня кончились безвозвратно. И я с горя взялась за Стефанию, которой тоже не везло в любви…


10:24

ищу прекрасное зло
Название в мюзикле:"Чудесное сражение".
Название вольной интерпретации: такое же.
Нежно люблю эту песенку. Если в предыдущей вовсю блещет граф, то здесь графиня отрывается по полной. Жаль, что не спелись эти два кукловода, вот была бы пара!..

Любовь- политика,
То страсть, то нежность,
Нельзя от критики
Терять надежду,
Нельзя нам веру в себя терять!
Должны привыкнуть мы побеждать!
Припев:
В твоих сетях запутается каждый
Любой умрет от жажды.
Но нам особый нужен:
Богатство с властью,
Талант и внешность,
Вот то, что часто
Нам снится, реже
Бывает в жизни,
Чем в глупых книжках!
Не любят без причины
Блестящие мужчины!

Роскошный вид
И гордый взгляд
Не устоит
И дипломат.
Звездою станьте
И лгите с блеском!
Вот так наш канцлер
Отдал мне сердце!
Припев.

Плените принца
Вы нежным взглядом,
Но блеск амбиций
Должны вы спрятать!
Верны и честны,
Во всем помощник,
Как это лестно!
Ты это сможешь!
Во всем поддержка,
Во всем опора,
Ведь ты не пешка,
Свернешь ты горы!
Припев.

Флиртуй, играй,
Не забывай
Мои советы!
Будь весела,
Смела,
В лучах большого света!
Припев.
Маленькое замечание: вряд ли она, конечно, болтала об их романе налево и направо, но уж больно пример наглядный(а потому спишем все на сценическую условность и правдивость). Не думаю, что граф был сильно влюбчивый. У него и без любви забот хватало.