ищу прекрасное зло
Она ушла…
(Чудовище после бала).

Она ушла…надежды нет…
Ей отказать не смог бы я!
Лишь череда унылых лет,
Лишь долгий сон небытия…

Ее я не в силах вернуть!
Чтоб прошлое перечеркнуть
Я отдал бы все!
Бессмыслен мой путь,
Ничто не ждет
Впереди…
Так стоит ли дальше идти?

Так стоит ли продолжать?!
Не лучше ли честная смерть?
Хозяин не может сбежать,
Хозяин не смеет слабеть!

Когда ненавидишь весь мир,
То долг заменяет себя!
Проститесь с мечтой стать людьми,
Я предал вас , полюбя!..

Любовь беспощадна и зла,
Она мое сердце сожгла…

Великолепная фотка, но чуть-чуть не в тему. По выражению лица понятно, что только природная вежливость помешала Белль послать поклонника ...ну скажем, в лес по грибы, по ягоды



ищу прекрасное зло
Однажды вечером…
(второй дуэт Белль и Чудовища)

Он лица беспокойный овал
Гладил так, как не гладил никто,-
И взрывалось в груди, и огонь пробежал,
И луны распустился цветок…

Белль:
Здесь, в сиянье свечей,
Где бриллианты горят
Стала вдруг горячей
Жизнь моя…

Чудовище:
Здесь, в сиянье свечей,
Разгадав ее взгляд,
Мне вдруг стала нужней
Жизнь моя…

Белль:
В прошлом сеть серых дней,
Лиц назойливый ряд,
Стала вдруг не моей
Грусть моя…

Чудовище:
В прошлом царство теней,
Одиночества яд,
Стала вдруг не моей
Боль моя…

Обреченностью воздух пропитан
И горчит прошумевшее платье,
Вниз, по стершимся замковым плитам
Убежала она прочь от счастья…






ищу прекрасное зло
Фотка № 2
А Мария меж тем продолжает его активно доставать. Граф и так к ней, и эдак, а она отвернулась, и слушать не хочет. Но Тааффе все равно старается: встал в позу просителя и выражение лица у него тут правильное: приятное и располагающее. Он здесь, мол, из самых лучших и благородных побуждений и вообще плохого не посоветует, потому как императорскую семью знает не первый год, а про то, что принц Рудольф никогда не отличался верностью и постоянством и вовсе стыдно не знать, особенно , если вы- его фаворитка…





ищу прекрасное зло
Фотка № 1
-Беда с этими романтичными молодыми дурочками! Любовь, принцы…никакого понятия о реальной жизни! Ни тени здравого смысла! И откуда они только такие берутся?
Тааффе с черепом( сей предмет был у Рудольфа на столе, надо думать, наследник престола много размышлял о смысле жизни) весьма напоминает Гамлета, но готова спорить на любые деньги, что думает он исключительно о земном. Вероятнее всего прикидывает ,куда бы ему деть Вечеру, а может, пытается посчитать, сколько умных и здравомыслящих женщин имеется при венском дворе. Критерии отбора были жесткими: нашел ровно одну, но и та, увы, между ним и братом уверенно выбрала брата…





ищу прекрасное зло
Ты – наша гордость, Гастон!
( со слугой в городском трактире)

Слуга:
Я – дурак, не могу вновь понять,
Как посмела тебе отказать?!

Гастон:
Заткнись! Иди к черту!
Иначе дам в морду!

Слуга:
Может, ей изменила вдруг память?
Ты ведь первый силач и красавец!
Никому здесь с тобой не сравняться!
Бесполезно даже и пытаться…

Горожане:
Смел и силен!
Ты наша гордость, Гастон!

Горожанки:
Как он хорош! Как прекрасен!
Для женских сердец опасней
Любого из местных мужчин!
И мы вслед за ними кричим:
«Смел и силен!
Ты наша гордость, Гастон!»

Гастон:
Ну, Белль, держись!
Будет другая жизнь…
За меня вся округа,
У тебя нет здесь друга!
Твой отец…
В сумасшедший дом!
Под венец
Белль, пойдем!..

Горожане:
Смел и умен!
Браво, великий Гастон!

Горожанки:
Ах, какой мужчина!
Наших слез причина:
Ведь достался, слезы лей!
Этой ненормальной Белль!

Гастон:
Жаль, она так не ценит меня
И шарахается, как от огня!
Но теперь мне родит шестерых
Сыновей! Каждый смел, каждый лих!

Горожане и горожанки:
Дети будут хороши!
И за них мы от души
Выпьем! Кружки пусть звенят!

Гастон:
Шестерых хочу ребят!

Горожане и горожанки:
Можно десять! Ты ведь хват.
Каждый будет как солдат!
Смел и силен!
Ты наша гордость, Гастон!
Жуть как умен!
Славься, великий Гастон!





ищу прекрасное зло
Может что-то у них и получится.
(первый дуэт Белль и Чудовища).

Белль:
Так значит , я не просто кукла,
Не просто прихоть и каприз!..
Я с ним вела себя так грубо,
А он за это…спас мне жизнь!

Чудовище:
Нет, она на других непохожа!
Может быть,
Полюбить
Меня сможет?
Невозможно в нее не влюбиться!
Может что-то у нас получиться…

Белль:
Он знает все мои мечты!
Сам догадался, без подсказки…
Конечно, нет в нем красоты,
Но в его замке я как в сказке!
Если взор его так ласков,
То к нему
Прикоснусь
Без опаски!..

Люмьер, Копсворт, миссис Потс:
Может, что–то у них и получится,
Ведь в любви все зависит от случая…

В нужный час скажет нужное слово
И тогда мы людьми станем снова!

Может, что–то у них и получится…
Все, недолго осталось нам мучиться!


ищу прекрасное зло
У меня сегодня праздник -дали рекомендацию в аспирантуру. Поэтому выкладываю еще кусочек:

Все напрасно.
(Чудовище с волшебным зеркальцем).
Страданьям моим нет конца
И морда вместо лица
Не первый год
Бросает в дрожь!
Но, может быть, она придет?
Но ждать мне невтерпеж!

Белль! Я дам тебе все!
Замок признает тебя госпожой!
Только взамен дай мне сердце свое!
Верю, дурак, в чудеса!
Я лишь гневлю небеса
Напрасной мольбой!

В доброе сердце я верил-
Накрепко заперты двери!
Люди страшнее зверей,
Нет милосердных людей!


ищу прекрасное зло
Почему все хотят посадить меня в клетку?
(Белль в замке)
Сбежав от одного
Я в плену у другого тирана,
В этом замке, где все волшебство…
Волшебство это было обманом…

Взаперти, в тюрьме!..
Небо, дай ответ:
Почему?
Почему
все хотят посадить меня в клетку?
Через тьму
я упрямо идти буду к свету!

Я останусь собой!
Нет, никто не сломает!
Самый лучший покой
Я тюрьмой называю!
Не знаю,
Когда снова небо увижу…
Я проклинаю!
Я ненавижу!

Взаперти, в тюрьме!..
Небо, дай ответ:
Почему?
Почему
все хотят посадить меня в клетку?
Через тьму
я упрямо идти буду к свету!

Слезы? Нет!
Пусть же гордость ведет
Как и прежде…
Я сильней!
Никогда не теряю надежды!

Взаперти, в тюрьме!..
Небо, дай ответ:
Почему?
Почему
все хотят посадить меня в клетку?
Через тьму
я упрямо идти буду к свету!



ищу прекрасное зло
Мадам Гастон.
(вторая ария Белль).
Мадам Гастон!
Звучит ужасно.
Не рыцарь он,
Тиран и скот,
Лишь это важно!
Пусть свой доход
Другой предложит!
И внешность тоже!

Припев:
Всю жизнь кормить кур,
Рожать сыновей,
Готовить еду?
Нет, Нет, Нет!
С этим мужланом
Быть не желаю!
Много скучных лет
Вижу впереди-
Нам не по пути!
Гастон, я слишком хороша!
Мое лицо, а не душа
Нужны тебе,
Я - не трофей!

Опять меня преследует…
Как объяснить,
Чтоб перестал?!
Надеясь на победу,
Меня уже достал!
Если он теперь
Явиться с цветами-
Вышвырну за дверь
Вместе с сапогами!

Припев:
Всю жизнь кормить кур,
Рожать сыновей,
Готовить еду?
Нет, Нет, Нет!
С этим мужланом
Быть не желаю!
Много скучных лет
Вижу впереди-
Нам не по пути!
Гастон, я слишком хороша!
Мое лицо, а не душа
Нужны тебе,
Я - не трофей!



ищу прекрасное зло
Мы пара?
(первый дуэт Гастона и Белль)

Гастон:
-Белль, посмотри на меня!

Белль:
-Есть чем заняться.

Гастон:
-Наша свадьба должна
Стать главной сенсацией!
Самой красивой парой мы будем!

Белль:
-Мне все равно, что подумают люди.

Гастон:
-Разве тебе я не нравлюсь даже?

Белль:
-Лучше б помог мне смотать эту пряжу…

Гастон:
-Белль, выходи за меня!

Белль:
-Мне надоело тебе объяснять!
Нет, Нет, Нет!

Гастон:
-Это не тот ответ!



ищу прекрасное зло
Я- самый лучший!
(первая ария Гастона)

Я великолепен!
Согласись, урод?
Свадьба наша цепи
Для нее скует!
Всем хорош:
И лицом, и фигурой…
Отступить? Ни за что!
Белль не дура.

Припев:
Все признают,
Что в нашем захолустье
Один я крут,
Я- самый лучший!
И она это видит, упрямица!
Я женюсь на первой красавице!

-Я молод, силен
И даже влюблен!
-Мужественный вид!
Никто не устоит!

Припев:
Все признают,
Что в нашем захолустье
Один я крут,
Я- самый лучший!
И она это видит, упрямица!
Я женюсь на первой красавице!


08:14

ищу прекрасное зло
Красавица
и
Чудовище.

Внимание!
Это не перевод. Это маленькая скромная интерпретация. Порядок песен вольный, не вдохновившие меня номера отсутствуют.

1. Осколки надежды.
2. Здесь и там.
3. Я- самый лучший!
4. Мы пара?
5. Мадам Гастон.
6. Почему все хотят посадить меня в клетку?
7. Все напрасно.
8. Может, что-то у них и получится…
9. Однажды вечером…
10. Она ушла…
11. Почему ты уходишь теперь?
12. В первый раз я люблю.

Здесь и там
(первая ария Белль)

Здесь воздух дышит скукой,
Я задыхаюсь здесь
Который год!
Но знаю: есть
Страна чудес,
Меня там счастье ждет!

Здесь ни любви, ни друга,
Здесь дни слились в один,
А там…мечта за руку
Ведет в страну вершин!
Но здесь нет выхода наверх,
Чтоб каждый день как фейерверк!..

Меня не понимают здесь,
Они кричат «Наверх не лезь!
Живи хозяйством и делами,
Какая польза от мечтаний?»
Когда смирюсь с такой судьбой-
Я перестану быть собой!

Слезы? Нет!
Пусть же сказка ведет
Как и прежде…
Я сильней!
Никогда не теряю надежды!

Вот он, Чудовище. Грим и костюм на высоте.





ищу прекрасное зло
В роли мамочки Джульетты неподражаемая Янца Ката. Она (только с рыжими волосами, и куда менее глубоким декольте) играла графиню Лариш. Еще Элизабет играла. Вот фотка в роли императрицы:





ищу прекрасное зло
Ты уже выросла, дочка.

Леди Капулетти:
Ты уже выросла, дочка!
Замуж пора тебе срочно.
Краше невесты
Не знала Верона!
Здесь неуместна
Ни дерзость, ни скромность!
Некогда теперь мечтать-
Надо женихов считать!

Леди Капулетти и Кормилица:
Чтоб мужчину удержать
Женщина должна блистать!
Приковать к себе его цепями:
Красотой, нарядами, речами…

Взгляд
Пусть будет томным,
А наряд
Нескромным!
Самых лучших привлекать
Говорю тебе, как мать,
Ты могла бы , дочка!
Но полдня в сорочке?!
А должна
Чтоб с утра- как на бал!
На меня
Посмотри. Вот твой идеал!


Леди Капулетти и Кормилица:
Чтоб мужчину удержать
Женщина должна блистать!
Приковать к себе его цепями:
Красотой, нарядами, речами…

Кормилица:
Будет Джульетта
Лучше всех одета!

Леди Капулетти:
Чтоб мужчинами вертеть
Чтоб нам не пришлось краснеть,
Чтоб хозяйкой стать судьбы…

Джульетта:
-Как хочу я полюбить!..

Леди Капулетти:
-Что ты! Любовь-это камень на шее,
И без нее жить куда веселее!

Леди Капулетти и Кормилица:
Чтоб мужчину удержать
Женщина должна блистать!
Приковать к себе его цепями:
Красотой, нарядами, речами…







ищу прекрасное зло
Осколки надежды
(первая ария Чудовища)
Когда все кончится?
Мой кончится кошмар?
Опять бессонница,
Устал ждать конца!
Мои испытания: холод и тьма,
И то, что вместо лица!

Будь проклята память,
Ведь я не забыл,
Как раньше себя я любил…

Чтоб прошлое перечеркнуть
Я отдал бы все!
Бессмыслен мой путь,
Ничто не ждет
Впереди…
Так стоит ли дальше идти?

Так стоит ли продолжать?!
Не лучше ли честная смерть?
Хозяин не может сбежать,
Хозяин не смеет слабеть!

Когда ненавидишь весь мир,
То долг заменяет себя!
Небо, дай шанс!
Только раз!
И мы станем людьми!


ищу прекрасное зло
Мне обычно нравятся те герои, которых больше всех жалко. Вот все, кому я активно сопереживала. Итак, список моих любимцев и любимец( за вычетом Конрада Батара, которому и так уже досталась целая статья):

Шарль и Сола.

1
Пей же до дна чашу победы.
Это вино отдает летом.

Думать не смей о моей боли.
Это вино отдает солью…

Только любовь дает бессмертье.
Это вино холодит сердце…

Будет твой образ всегда светлым!
Это вино отдает пеплом…

2
Обними меня и забудь.
Наше время кончается, друг,
Выпадает сердце из рук,
Побеждает осенняя муть.

Посмотри, как рубины горят!
Наше счастье до первых звезд...
…Будет скоро разрушен мост,
И любовь превратится в яд.

Агнеса. Куда же без нее! Уж очень , на мой взгляд, яркая и оригинальная героиня получилась…

Королева - рыцарю.
Кружево, жемчуг и власть…
Только б внушить тебе страсть!

Только с любовью взгляни-
Это продлит твои дни…

Глуп, раз не хочешь смотреть.
Я ведь красивей, чем… смерть.


Два монолога Филиппа Тагерэ.

1
Мое окружение - яркое, смелое
И часто за ним незаметно меня…
Но завтра…сегодня… я что-нибудь сделаю
И будет у нас пепел вместо огня!

Политика силы, коварства, расчета
Подходит мне больше, чем речи о дружбе.
Уверен, что я обезглавлю кого-то
За слишком успешную службу!

Приближу я серость, бахвальство и тупость,
Ничтожествам дам и посты и награды,
Курить фимиам может глупая юность,
Великим быть в зрелости надо!

2
Спишь за дверью золотой…
Ненавижу горько!
Ты была моей звездой
И … сгубила стольких!..

Час прозрения настал,
На тебя я глянул:
Неужели выбирал
И любил я спьяну?!

Цепи рву… и ничего.
Жить без чести проще!
Никогда не стать мне львом.
День смешался с ночью…

Все разрушив, убежать…
Где дорога к свету?
Больше нечего мне ждать,
Пусть все канет в Лету!

Про Базиля уже писали на форуме много и восторженно, поэтому ограничусь исключительно стихами…
Базиль Гризье.

1
Ах, как сердцу весело:
Горло жжет вино,
День давно повесился,
Ночь глядит в окно…

Как ходить и маяться,
Как мне жить вообще?
Склад моих вещей
Пустотою скалится.

2
Не смейте жалеть и приказывать!
Король для предательства нужен…
Не надо о чести рассказывать,
Боюсь, что откажут мне уши!

Кто выдумал слово «раскаянье»?
Бывали поступки и хуже…
Отчаянье, всюду отчаянье!
Средь осени зимняя стужа…

В ряды моих фавориток местами попадала и Эстель Оскора. Хотя первоначально Герика мне больше нравилась, полностью соответствовала моей потребности от души посочувствовать…

***
Вновь судьбе задаю вопрос:
Перекрестятся ли дороги?
Только б встретиться довелось,
Только б встретится, мой далекий!

Вот мы встретимся, а потом
В сердце хлынет морское счастье…
Дольше памяти встречи ждем
И не можем никак дождаться.

Еще долго была в буйном восторге от Иланы , Эстелы Тагэре, Маргариты и Гражины, но они пока еще не сочинились, наверно, ждут своей очереди…

И напоследок общее впечатление от арцийской истории…

Без названия.

I
Сначала мы совесть в землю зароем,
Потом справим тризну по милосердью,
А после и рай на крови построим,
У нас будет много единоверцев.

Нет правды одной. Зло добром представим
И сами поверим в свою легенду…
…Добро задохнется в петле из правил,
И мир нам подарит аплодисменты…

II
Ночь, распахни свои грязные крылья
И загляни под простреленный полог…
Лучшие шли по дороге насилья,
В воздухе бился отчаянья холод…

Звезды не светят сквозь плесень тумана…
Честному - смерть, подлецу же - корона…
Время убийства, время обмана,
Время без жалости и без закона!

Пой, вспоминай раскаленную юность,
Кровоточащие звезды взошли…
Все, кто любили, - давно разминулись,
Все, кто прощали, - давно полегли.



ищу прекрасное зло
Честолюбец от Веры Камши.
В королевстве Арция(некогда бывшем империей) жили-были три товарища. Все трое были знатного рода, разбирались в военном деле и мечтали послужить родине в затянувшейся войне с Ифраной(историческим прототипом этой долгой и кровавой заварушки послужила Столетняя война и то, что было после нее). Звали приятелей Шарль Тагэрэ, Анрио Мальвани и Конрад Батар, все трое служили вместе на границе с Ифраной(а то и переделывали эту границу в пользу Арции) под начальством маршала Сезара Мальвани. Но была между этой молодежью одна большая разница: первые двое просто радовались жизни и дружно плевали на все звания и титулы, в то время, как Конрад спал и видел сны про маршальский жезл и славу лучшего полководца Арции. Но до поры до времени вида не подавал и отношения с друзьями не портил. А дальше случился большой королевский турнир по случаю удачного перемирия и вот там-то графа Конрада герцог Анрио Мальвани и выбил из седла прямо на глазах его невесты. Невеста в конце концов стала герцогиней Мальвани(потом правда овдовела, но это уже совсем другая история). Тогда мой любимец окончательно определился с выбором жизненных приоритетов: власть , власть и еще раз власть! Надоело ему вечно быть третьим, пора уже становится первым и единственным!
Шарлю и Анри хорошо было жить в свое удовольствие, им и так везло с рождения: Тагэрэ мог бы стать королем, не будь таким раздолбаем в делах власти( не нравилась человеку корона, двор и все остальное) , а Мальвани полукоролем называли и обоих любили без меры. Стоило графу узнать, что его сестра влюблена в Тагэрэ и стала его любовницей, как Конраду окончательно поплохело, и он с легкой душой принял решение, что с этого дня будет всячески вредить этой парочке конкурентов и сживет их со света любой ценой. Что и случилось. Частично. Клятву графу выполнить удалось только наполовину: до Анри он так и не добрался, но случилось это вовсе не от недостатка старания. Шарля он все равно ненавидел больше и расплатился с ним сполна…
Между тем старый король умер и на трон взошел его полоумный сын. Нового правителя в интересах государства срочно женили на племяннице ифранского короля Агнесе. Девушку, естественно, не оповестили, за кого ее отдают замуж, но когда «мужчина и король» при первой встрече протянул ей хомяка, ей тут же все стало ясно и паршиво. Кроме того до неприличия скупой дядя приданное зажулил, земли не отдал, мира не подписал, в общем невзлюбили арцийцы свою юную королеву, а королева , как легко догадаться, с трудом терпела новых подданных. Но девушка она была сильная, гордая и с характером, поэтому руки опускать не собиралась…
И настал звездный час Конрада Батара, и получил он вожделенный маршальский жезл… Вот только условие было одно, но какое! Никаких побед, пусть война как тянулась, так и тянется, король Ифраны денежки хорошие платят, а слава и народная любовь умным людям без надобности…граф , скрепя сердцем согласился, честолюбие пересилило глас рассудка и он полгода маршальствовал… Исполнение мечты всей жизни ему дорого стоило: потом, когда амбиции если не умерли , то изрядно поуменьшились, глянул он как-то на себя в зеркало и пришел к неутешительному выводу, что за шесть месяцев он постарел сразу на десять лет.
Шарль Тагэрэ в конце концов стал регентом Арции, но от короны успешно отвертелся. Конрад дураком не был и быстро сообразил, что при новой власти ему ничего не светит, и никому в столице он не нужен и не интересен, и смотрят на него все как на пустое место: глядишь герцог Тагэрэ не сегодня завтра отправит на границу, только не с Ифраной, а с Эскотой(пакостная такая страна, жители которой склонны захапать чужое и смыться, единой власти нет, зато вооруженных людей раз в пять больше, чем надо). В общем, впереди графа ничего хорошего не ждет, до самой смерти бить разбойников - позор да и только!
С другой стороны, королева Агнеса сейчас в бегах и регента ненавидит лютой ненавистью. Полководцев у нее нет, зато есть армия и много амбиций…Вот так и стало в Арции два правительства, две армии и два маршала…
С королевой, не избалованной мужским вниманием и поддержкой, они поладили как нельзя лучше и регента со средним сыном, тестем, и еще кучей народа сообща прикончили. Взяли, что называется числом, а не умением, но это была победа. Правда после казни часть армии перешла в лагерь Тагэрэ, но тут уже не граф виноват. У королевы Агнесы случилось, что называется «головокружение от успехов», она советы маршала и любовника слушать перестала, казнила всех ценных заложников, сорвала поход на столицу. Не везло Конраду с женщинами, а ,казалось бы, все так хорошо начиналось…
В конце концов сторонники покойного Тагэрэ их разбили, и пришлось в срочном порядке драпать ту самую Эскоту, с которой всегда можно было сговориться за ифранские денежки( дяде так нравилась гражданская война в Арции, что племяннице все же удалось заставить его раскошелиться). Правда, когда эскотцы поняли во что вляпались, ибо старший сын Шарля Тагэрэ стал новым арцийским королем, они спешно выдали Конрада его соотечественникам, которые его не долго думая, казнили, земли отобрали и заклеймили вечным позором. Агнесе повезло больше: ее с сыном перепродали королю Ифраны…
Портрета Конрада в книжке нет( как и портрета Агнесы), иллюстратор, судя по всему, их судьбами не вдохновился), однако по описаниям складывается образ , похожий на Стирпайка: холодный, расчетливый, практичный, надменный и церемонно-учтивый. Еще смелый, гордый и бешено честолюбивый. Мстительный опять же. В общем, они бы поладили, вот только кончили одинаково плохо и память о себе нехорошую в народе оставили.
Чуть не забыла: граф неплохо разбирался в цветах и приказал вокруг особняка разбить роскошный сад. Вот цитата в подтверждение:
«Розы пышны и горделивы, но их срезает нож садовника, а скромные бархатники цветут столько, сколько им отмерено…»
А вот поэзии в нем не было ни на грош, так что стихами он Агнесу не мучил:
«Поэты не зря наперебой воспевали арцийскую осень. Синь небес и золото могучих каштанов и буков отдавали воистину императорской пышностью, но Конраду Батару было не до красот. С точки зрения бывшего маршала Арции, а ныне вышедшего в отставку командора, главным достоинством «вечера года» в здешних краях являлось отсутствие дождей. В эту пору путешествовать было легко и приятно, пыль, жара, мухи и комары, столь портящие жизнь летом, исчезали, а будущие холода еще лишь угадывались в выпадающем по утрам инее да в том, что вода в родниках колодцах начинала ломить зубы. Если уезжать, то сейчас!..»
Зато мог бы стать неплохим политиком, для этого у графа были все данные, но тут ему королева не дала развернуться, а жаль, жаль…
В романе «Кровь заката» у меня два любимых героя: Конрад Батар и Шарль Тагерэ. Не могу пройти мимо столь огненной зависти, а также виртуозного знания флоры…

Конрад- Тагэрэ.
В жизни своей я любил только славу.
Слава ж любила тебя одного,
Бывшего друга… Победно, лукаво
Мне улыбался ты, но ничего!..

Мудрые знают, что яркие розы
Быстро теряют свой праздничный вид…
Через неделю ударят морозы,
Через неделю ты будешь убит.


ищу прекрасное зло
Узнав о смерти своей невесты, Парис возжаждал крови соперника. В чем-то похож на Тааффе-кукловода, но значительно более эмоциональный. Ненависть так и прет...

2
Верни Джульетту мне, Монтекки!

В хаосе вашей борьбы
Я потерял мой свет!
Страшно услышать «нет»
От безотказной судьбы…

Золотом блещут шелка,
Ненависть колит глаза,
Рвется убить рука,
Я ее обожал!..

Время мстить, время жечь,
Время взять в руки меч!
Я потерял ее навеки,
Верни Джульетту мне, Монтекки!

Пускай ее уж не вернешь,
Ты от моей руки падешь!
Я потерял ее навеки,
Верни Джульетту мне , Монтекки!

И все, нет прежнего Париса!
Убийца, вот тебе мой вызов!
И снова будет
В жизни цель,
Пускай рассудит
Нас дуэль!
Какую смерть ты предпочтешь?
Дуэль со мной? Наемный нож?

Время мстить, время жечь,
Время взять в руки меч!
Я потерял ее навеки,
Верни Джульетту мне, Монтекки!

Пускай ее уж не вернешь,
Ты от моей руки падешь!
Я потерял ее навеки,
Верни Джульетту мне , Монтекки!


ищу прекрасное зло
Поголовье графов увеличилось. Только графа Стирпайка не хватает...
Знакомьтесь, это граф Парис , несостоявшийся муж Джульетты. Но он пока еще не знает, что вместо первой брачной ночи с юной красавицей, его ждет дуэль с Ромео и смерть, вот и улыбается во все тридцать два зуба и выдает соловьиные трели…
Редкий красавец, само обаяние и страсть и при этом очень похож на одного моего давнего любимца, что внешностью, что поведением.
1
Сватовство.

Парис:
-В вашу семью я мечтаю войти.

Капулетти:
-Дочери надо еще подрасти.

Парис:
-Титул графини ей будет к лицу.

Капулетти:
-Вы уж позвольте решать все отцу.

Леди Капулетти:
-Но дорогой, посмотри, как красив!
Это блестящий и редкий жених!

Капулетти:
-Замуж выходит не ты, а Джульетта!

Леди Капулетти:
-Я говорила совсем не об этом:
Если решишься ему отказать-
Дочь тебя будет потом проклинать!

Парис:
-Буду я чтить вас, как сын чтит отца!

Капулетти:
-Боже, храни от сына-лжеца!
Вас принимаю в нашу семью.

Парис:
-Благодарю. Благодарю. Благодарю!






ищу прекрасное зло
Нашла абсолютно шикарную книгу, всем рекомендую: Ярослав Шимов «Австро-Венгерская империя». Прочитайте не пожалеете, тем более, что слог приятный, почти что исторический роман. Вот, что там отыскалось про Эдуарда Тааффе:
« В 1871 году углубились противоречия между старочехами и более радикальными младочехами, которые в 1874 году основали Национальную либеральную партию. Она уделяла больше внимания развитию национальной культуры, проблеме равноправия чешского языка и социальной политике. Однако по отношению к Вене до конца 70-х гг. чешские лидеры были едины: все они придерживались тактики «пассивного сопротивления», заключающегося в отказе посылать своих депутатов в рейхсрат( так в Австрии парламент назывался- комм. мой). Ситуация изменилась лишь в 1879 году , с приходом на пост канцлера Цислейтании(австрийская часть империи, у венгерской был свой парламент и свой премьер) графа Э. Тааффе, которому удалось преодолеть сопротивление чехов. Вернувшись в рейхсрат, чешские представители создали коалицию с консервативными австро-немецкими и польскими(галицийскими) депутатами- так называемое «железное кольцо» ( и повеяло на меня Толкиеном, а точнее, его же Сауроном), располагавшее парламентским большинством. Опираясь на него, граф Тааффе оставался во главе австрийского правительства рекордно долгое время- почти 15 лет.
«Эра Тааффе»- время наибольшей политической стабильности в истории Австро-Венгрии, поступательного экономического роста и культурного расцвета(тут я не ошиблась, политик он был первосортный). Эдуард Тааффе, потомок дворянского рода, имевшего ирландские корни, был другом детства Франца- Йозефа, который запросто называл его «Эдди». Он представлял собой классический тип австрийского чиновника- преданный династии, убежденный в действенности старых бюрократических рецептов, но при этом несколько скептически и иронично настроенный, граф всем своим поведением подавал пример миролюбия и спокойствия. В отличие от своего коронованного приятеля, Тааффе был изрядным сибаритом, не любил кабинетной работы и терпеть не мог носить мундир(если вспомнить сцену из «Элизабет», где молодой император под чутким руководством матушки правит империей, то там даже у дипломатов одежда мундирного типа, то есть у каждого министерства существовала своего рода униформа, а тут... В мюзикле «Рудольф» император у нас в мундире, кронпринц тоже, хотя и не всегда, немецкий посланник( не военный, дипломат), опять же в мундире, а Тааффе в полном соответствии с историей везде в костюме. Похоже, это он так себя от остальных высокопоставленных чиновников империи дистанцировал: « они все- люди старой закваски, а я -особенный, будете меня поддерживать- дам вам столько прав и свобод, сколько монархия осилит»).При этом он отличался политическим чутьем и умением добиваться компромиссов ( читай: был хорошим дипломатом). Премьер-министр прославился своим афоризмом о том, что народы Австро-Венгрии «нужно держать в состоянии постоянного легкого недовольства». В шутливой форме была выражена государственная мудрость: коль скоро монархия не могла раз и навсегда разрешить все противоречия между ее народами, стоило попытаться покончить хотя бы с самыми серьезными, чтобы недовольство подданных императора оставалось легким, но не более.
Платой правительства за компромиссы в национальном вопросе была консервативная политика в остальных сферах. Несмотря на довольно смелые социальные реформы( рабочий день в 1885 году был официально ограничен 11 часами, детский труд запрещен, введен обязательный выходной по воскресеньям, появилось страхование рабочих, получивших производственные травмы, возникли зачатки пенсионной системы, возводились больницы и приюты для бедняков. Австрийские власти шли за Бисмарком в его политике «государственного социализма», в результате чего к началу 20 века Германия и Австро-Венгрия располагали самыми развитыми системами социального обеспечения в мире). (Однако, вся эта идиллия продолжалась только до тех пор, пока социалисты не усилились настолько, что стали требовать 8-ми часовой рабочий день. Премьер-министр никакими предприятиями не владел, поэтому ему ,в общем и целом было безразлично, сколько будет длиться рабочий день: 11 часов или же 8. Но внести это в законодательство значило самому вырыть себе яму, это было бы чистой воды политическое самоубийство, поэтому лидер консервативной партии дал ход назад. Наряду с сохранением всех предыдущих «рабочих» постановлений было принято еще одно: Исключительный закон против рабочих. Это была очень популярная мера: согласно ему при первых признаках демонстрации( читай: если где-то собралась толпа рабочих) полиция имела право стрелять на поражение. Бургомистры крупных городов радовались примерно так же, как российские губернаторы с милыми их сердцу особыми полномочиями).
В целом, Тааффе действовал в интересах аристократии, крупной буржуазии и клерикальных кругов, стоявших за «железным кольцом». Эти силы, равно как и австро-немецкие либералы, были заинтересованы в сохранении системы ограниченного представительства граждан в рейхсрате и законодательных собраниях провинций. Иными словами, рост числа избирателей, не говоря уже о введении всеобщего избирательного права, не устраивал как аристократов, так и либеральных немецких националистов. И те, и другие в этом случае теряли власть, поскольку в парламент могли прийти, с одной стороны, представители «непривилегированных», в первую очередь славянских народов, а с другой – социал- демократы, настроенные прогрессистки, итернационалистски и антиклерикально. Поэтому, как только Тааффе выступил с проектом избирательной реформы, «железное кольцо» распалось, и премьер оказался в политическом вакууме.
В 1882 году Тааффе удалось добиться снижения имущественного ценза для участия в выборах в два раза. Однако 11 лет спустя попытка провести реформу, в результате которой все взрослые мужчины в Цислейтании получили бы избирательное право, стоило графу карьеры. К тому времени победа младочехов на выборах в Богемии лишила премьер-министра одной из основных парламентских опор- умеренных старочехов. В Праге в 1893 г. были отмечены серьезные волнения; впервые были отмечены не только антинемецкие, но и антигабсбургские выходки: императорских орлов на государственных учреждениях забрасывали грязью. Падение премьера было неизбежно. Тепло поблагодарив,( а благодарить было за что: Тааффе подарил Францу-Йозефу почти 15 лет относительно спокойной жизни) и наградив друга детства, император отправил его в отставку. «Золотой век» Австро- Венгрии подошел к концу».
(А теперь насчет «бедной угнетаемой Венгрии», невинной овечки, которая на самом деле была тем еще хищником. К концу 19 века она стала значительно более консервативным государством, чем австрийская часть империи. Страной фактически правили несколько семей мадьярских магнатов. Если посмотреть список премьер-министров Венгрии, то он удручающе однообразен- Тиса, Андраши, Кароли, Тиса. Будь в Австрии такие же порядки, то у графа Тааффе не было бы никаких шансов возглавить правительство. Во- первых, он не был чистокровным австрийцем, Венгрией же правили исключительно чистокровные мадьяры. Во- вторых, несмотря на особняк в Вене и 8 лет управления экономически развитым Тиролем в число самых богатых людей Цислейтании Эдуард Тааффе не входил по одной простой причине: он принадлежал к старой родовой аристократии, тогда , как самыми богатыми среди знати были аристократы- промышленники. В то время, как в Венгрии премьер-министр избирался строго из числа магнатов, то есть самых богатых представителей древних семей королевства. Таким образом, будь австрийская модель управления государством столь же консервативной, как и венгерская, Тааффе, несмотря на все свои способности, не прошел бы не то , что в канцлеры, но даже и в кабинет министров, ни по национальному, ни по имущественному цензу).
Кто заинтересуется, в книге Шимова есть еще про эрцгерцогиню Софи, про Элизабет и про самого Франца - Йозефа тоже немало интересного.