Как и обещала, продолжаю выкладку своего креатива. *Natalika*, приятного чтения!

Эпизод третий.
Бегство в страх
(мутноватое какое-то название, сразу видно, что вся фантазия ушла в сюжет).

В Кейле теперь тоталитарный режим Ксакса и Крила( даже не знаю , что хуже: когда они спорят, или когда суммируют свои задумки)

Ксакс по всей видимости в детстве часто слышал легенду про предыдущего Вильгельма Телля( а может быть, Крил устроил для него вечер мудрости и воспоминаний),но в любом случае лорд-протектор отнесся к повстанцем серьезно. Даже серьезней, чем следовало.

За поимку главного повстанца Ксакс обещает целое состояние. Ему как-то не особенно верят, поэтому Вила сдавать никто не торопиться. Все как обычно: власть плохая, а те, кто борются с ней хорошие.

Леон демонстрирует свои знания по кройке и шитью подручными средствами. А еще он умеет готовить, мирить товарищей по восстанию, знает химию и древние языки. Тем не менее, принцессу в свое время настолько впечатлило общение с Ксаксом, что она все эти достоинства игнорирует и ходит с недовольным видом. Или ей это скромненькое коричневое платье не нравится?..

Вил не жалея нервных клеток объясняет ей основы конспирации, Вара в сотый раз кричит ему, что она – принцесса, а принцессы не ходят в чем попало. В общем , не найти им общий язык вовеки вечные…
Есть в Кейле одна очень полезная для экономики традиция(которую , как я подозреваю, сочинил какой-нибудь продвинутый король, дабы снискать любовь народную). Имя создателя история не сохранила, а вот обычай остался…

После пяти лет службы безупречной во всех отношениях, мелкий землевладелец Хьюго отпускает на свободу Питера и Фрейю, на которой и планирует жениться.

Наши борцы за справедливость люди не завистливые, и искренне рады, что хоть кому-то в Кейле хорошо. Правда, недолго…

Приехал комиссар Эсдрас. У Ксакса было плохо с личным составом, поэтому в обязанности комиссара входили как военные , так и гражданские дела. Забегая вперед , скажу, что армия Ксакса и Крила один сплошной анекдот, и единственное, что они делали хорошо- это прогуливали жалование.

Эсдрас объявляет без пяти минут женатому Хьюго, что лорд-протектор запретил освобождать рабов, так как они необходимы в экономике(честно говоря, на меня Ксакс как-то не произвел впечатления человека, разбирающегося в этой науке (чует мое сердце, что у него самое что ни на есть классическое гуманитарное образование, где цифры были только в датах)). Посмотрев на лица окружающих, комиссар прикинул, что лорд-протектор далеко, а сельхозорудия совсем рядышком… и предложил фермеру обсудить этот же вопрос, но уже с самим Ксаксом. Хьюго по наивности согласился. Королевство было большое, и Ксакс пока еще у них не был.
Урегулировав конфликт в зародыше, Эсдрас огляделся по сторонам и усмотрел в толпе Вила и Леона. На местных жителей они как-то не тянули, поэтому комиссар ознакомил их с новым положением, сочиненным то ли Ксаксом, то ли Крилом специально для повстанцев: если они задержаться в деревне больше, чем на неделю и не зарегистрируются, то их ждут рабство и тюрьма.

- Вот прибудет высокое начальство и рассудит по справедливости…
-Ну да, конечно! Но арбалет ты все равно возьми. Просто так, на всякий случай…

Крил перед отъездом советует своему подопечному быть справедливым. Такая мудрость и при этом такая наивность! С тем же успехом можно подсунуть Ксаксу томик по этике: поздно и без толку…Разве что посмеётся.
Справедливость Ксакс понимал по-своему, так что Хьюго остался ни с чем. Даже невесту и ту отобрали… А когда фермер попробовал спорить- был нещадно бит.

Один лорд-протектор доволен и счастлив. Даже как-то слишком. С таких выражением лица любовь народную не завоюешь…
Эти штучки с синеватым излучением зовутся жезлами смерти. Источник их силы все тот же Глаз Шайтана.
Хьюго как-то сразу и навсегда разуверился в новой власти и пришел к повстанцам. Армия проходит поблизости, все бросаются в драку, а Вара в это время сбегает…
Фермер Вила все-таки достал и главарь повстанцев обещает спасти Фрейю, но только после того, как они вместе отшлепают ее непослушное высочество.

У Дрого волчий нюх, но на этот раз его ждет облом. Он сообщает остальным, что кто-то стер ее след. Обсудив ситуацию, повстанцы решают перенести поиски на следующее утро…

А Вара ( которую общими усилиями таки переодели) бегает по лесу и пугается каждого шороха.

Что только не водится в простом келианском лесу! Нимфы там тоже есть…
Дрого чувствует себя виноватым и совершает ночную вылазку. Лагерь караулит Вил, но у него свои проблемы…

Ему уже во второй раз за день привиделся один и тот же кошмар. Принцесса хоть и вредная, но смерти он ей никоим образом не желает.

Оказывается, что когда ты ночью одна заблудилась в лесу(где между прочим, в дополнение к прочей живности есть еще и волки) повстанцы очень даже хорошие и им можно даже обрадоваться…

Новости с утра никогда хорошими не бывают: за каждого убитого повстанцами солдата комиссар собирается повесить пяток местных жителей… Вил хочет бежать и спасать, но Крил это предвидел и разработал план. Если кто-то из повстанцев будет вести себя слишком шумно, то всех заложников казнят. А вот если Вил сам по доброй воле пойдет и сдастся Эсдрасу- их отпустят по домам.
Благородный Вильгельм идет и сдается…
Ксакса в окрестностях уже не было, поэтому Эсдрас сдержал слово…

Принцесса твердо намерена вернуться домой, несмотря на то, что Дрого уже мозоль на языке натер, объясняя ей, что Ксакс убил ее родителей и ее жизнь теперь тоже в опасности.
Нимфы наконец-то решают обнаружить свое присутствие и после того, как Вара дарит самой главной семейную реликвию под названием Бриллиант Кейла, ее обещают проводить до крепости.
Троица идет через кладбище и нимфа рассказывает им историю его возникновения. Это место носит название «Наказание». Однажды в богатую деревню пришла старая больная женщина и попросила немного еды. Но жители прогнали ее, и она прокляла это место. Через неделю все жители от мала до велика поумирали от неизвестной болезни…

Внезапно старая изуродованная женщина появляется перед ними и повторяет свою просьбу. Естественно, что никто продукты с собой не носит, зато у Вары есть деньги. Она
дает ей тарин(местная валюта , в переводе на русский - золотой) , а та в свою очередь благодарит ее советом: «Те, кому ты веришь, твои враги, а те, кого боишься- это друзья» . Сказала и растаяла в воздухе. Да, много обличий у Калем…
У нимф в этом королевстве четкая политическая позиция, и в настоящее время они поддерживают тех, кто сильнее. При помощи кристалла Крил узнает, что Вара совсем рядышком. А поскольку они не знают, выяснила ли принцесса за время скитания по лесам и пещерам, кто на самом деле убил ее родителей, то Крил решает перестраховаться. Ксаксу идея не нравится, но он не спорит.

Вот она, торжественная встреча! Ксакс поздоровался по всем правилам, вызвав у принцессы ностальгию по лучшим временам. А бриллиантик у нимфы живенько отобрали ,и он теперь считается уликой…

Аруна, Хьюго, Леон и Алвар спешат через горы и долы и ждут удобного случая, чтобы освободить Вила без которого восстание не восстание. Дрого тоже присоединяется к ним, потому как вовремя сообразил , что с нимфами кашу не сваришь, в Вара упряма как сто чертей. Добравшись до «Наказания» они находят мертвую нимфу и никаких следов принцессы…

А Ксакс в это время делает первую попытку устроить личную жизнь, а также отвлечься от мыслей насчет покойной уже принцессы, к которой был по-своему привязан…

Попытка провалилась. Но финал его политической карьеры Фрейя предсказала с точностью опытного аналитика(правда, с некоторым налетом мистики):
- Вы можете убить меня, можете убить многих, но дух Вильгельма Телля никогда не умрет! Он победит вас!..
Лорд-протектор почувствовал себя крайне неуютно и решил выяснить, что же такое есть у Телля, и нет у него.

Выяснил. И даже дружбу свою предложил. Мысль была хороша, но как-то не ко времени.

Вильгельм сказал, что пусть его лучше повесят. «За этим дело не станет» пообещал уже не по- дружески настроенный Ксакс. В таких случаях он всегда держал слово…
Вот так бесславно завершились первые и последние переговоры между враждующими сторонами. Но для Вила это был день, богатый на сюрпризы:

Калем в облике воина оказывает моральную поддержку и обещает защищать его на суде.

Ксакс прихорашивается перед зеркалом. Если бы великим правителя делало только время , потраченное на заботу о своей внешности, то ему бы точно не было равных.

Всем встать! Суд идет.
Вильгельма Телля обвиняют в убийстве короля, королевы и принцессы Вары( а будь у принцессы кошка, список бы расширился). Роль прокурора Ксакс взял на себя, в свидетели попал Эсдрас, а присяжных нагнали для массовости. Лихо!

А это у нас Калем, то есть Гарт Барбетон, дипломированный юрист и поборник справедливости. Роли адвоката в сценарии не предполагалась, поэтому задумка с судом рассыпалась как карточный домик. Правда Крил довольно быстро( надо отдать ему должное) узнал почерк Калем, но Вила все равно признали виновным по всем пунктам и приговорили к казни через повешение.
Ксакс сообщает Фрейе последние сведения о дальнейшей судьбе ее героя. Женщина пытается его убить и количество людей на эшафоте увеличивается до двух.

-Где доказательства, где свидетели, где тело принцессы Вары?!

Но Крил у нас человек предусмотрительный и весь реквизит к спектаклю приготовил заранее.

Лорд-протектор проливает крокодиловы слезы и произносит трогательную речь о безвременно погубленном прекрасном цветке. Он возвращает ей бриллиант… и тут принцесса ехидненько так замечает, что она очень даже жива!
Оказывается, повстанцы тоже не без театральных талантов: они спасли принцессу и надели доспехи. Еще арбалет Вила прихватили, из которого тот не замедлил выстрелить прямо в Глаз Шайтана. Крил в панике кинулся за упавшим с балкона сокровищем, а Леон в это время захватил в заложники Ксакса.
Ксакс его запомнил и в дальнейшем поквитался. А Вильгельм полон решимости застрелить лорда-протектора, пока есть возможность. Аруна только за и тоже кипит энтузиазмом. О том, какие у нее счеты с Ксаксом мы узнаем серии этак в одиннадцатой…

А лорд –протектор очень даже спокоен, от чего резко хорошеет. И даже никому ничем не угрожает, что совсем уж редкость. По-моему, ему просто любопытно, что будет дальше. Вот уж кто всегда рад и приключениям и риску!
Вил в очередной раз вспоминает своих родителей, но тут мать (голосом Калем ) кричит ему, что никого убивать не надо. Леон рассматривает ситуацию с философской точки зрения: если Вил сейчас убьет врага, то будет ничем не лучше Ксакса. Это был железный аргумент, так что руку с арбалетом главповстанец как-то сразу опустил.

Это Вил и Ксакс бурно дискутируют на тему, что произойдет раньше: повстанцы найдут Хрустальную Стрелу или же он их всех перевешает. Аруна же советует разошедшемуся лорду-протектору сматываться по-быстренькому, пока они не передумали. Ксакс решает пожить еще и возвращается в крепость, дабы провести с Крилом разбор полетов…

Здесь у нас хэппи-энд. Судя по выражению лица, Вильгельм вспомнил Гадрет, а Варе теперь предстоит вливаться в коллектив и вместе с ним бегать от солдат Ксакса…