Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:28 

Стоматологическое вечное

ищу прекрасное зло
Вот не зря я со вторника операции боялась. Глупо было думать, что с имплантами ничего больше болеть не будет, все уже вырезали. Ага, щас. Хочу 50 лет и съемную челюсть в стаканчике.

14:58 

ищу прекрасное зло
"...Как найти точку ошибки? Зачем Сергей Эфрон подался когда-то к белым?
Мария Иосифовна Белкина высказывает в своей книге гипотезу, вернее сказать, приводит расчет, скорее режиссерский, чем математический: он подался туда из чувства офицерской чести. Но почему стал офицером? А тут вступает в дело рок: из-за Марины Цветаевой и стал... Сергею Эфрону, отпрыску родителей-народовольцев, вся стать — оставаться в красной Москве. Рисовать окна РОСТА вместе с Маяковским. И вовсе не строевой был мужчина — болезненный. И по складу души не воин: что-то филологическое, писательское, издательское… Нет, черт дернул с первого курса университета — в юнкерское училище! В сущности, это продолжение цветаевского «театра»: амазонки, рыцари, романтика, фортуна, приключения… Юноша артистичен, в Коктебеле разыгрывает волошинских гостей, изображая, как Игорь Северянин нюхает розы. «Мир — это сцена», — лепечет актер. И уходит на гибель. В Ледовый поход. В Лебединый стан. Обратно — только по шпалам"
Лев Аннинский "Серебро и чернь".

Чернеет серебро на высохших плечах,
А белыми остались лишь скелеты.
Пусть армия не то, где ты хотел начать,
Но солнце опалило, бедный.

От солнца до тюрьмы,
А ей неведом страх
И кто же будет жертвой?

Два года вдовьей тьмы
Ногами месит прах,
Как смертным быть с бессмертной?

16:15 

Однажды в сказке

ищу прекрасное зло
Что-то у меня ностальгия по первому сезону, когда все цвело и радовало, актеры не полнели, сценарий не хромал.
Может, где и напечатаю, циклов у меня не так много.

ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ

I
Странно: мне стало вдруг все равно.
Зло и добро сплелись стволами,
Мир показал вдруг двойное дно
И ослепил меня вами.

Вы без меня обошлись легко.
Вытереть пыль и налить молоко
Легче, чем прясть, не так ли?

Я поняла: тут уют ни при чем,
И вам не стать моим палачом,
Просто нужны спектакли.

Вдруг отыскалось то, что всегда
Я ощущала потерей.
Мир нам сегодня ответит "да",
Ты наконец поверишь…

II
Сколько их, с тобой заключивших сделки,
А того, что ищешь, не даст никто!
Приз сегодня выглядит слишком мелким,
Время слишком медленно тащит стрелки-
Вместо праха видишь опять цветок.

Над разбитой чашкой трясешься больше,
Чем над всеми символами побед,
Можно не писать- не доходит почта,
Даже если мир ты о чем-то просишь-
Мир тебе всегда отвечает"нет".

III
Почти болезненная хрупкость
В его спине,
Он растворяет мою юность
В сухом вине,

И вьются золотые змеи,
Слепят глаза,
А то, что золото не греет,
Он знает сам.

Дотронуться, когда он рядом,
Летит рука-
Под этим блеском кто-то спрятан
Наверняка.

IV
Я был себе отвратителен сам!
Разве принцесса может влюбиться
В жизнь, слишком жалкую, чтоб с ней сжиться,
В бедность, в потери, в войну, в границу,
В страх, затмевающий все и вся?

Ей-то простительно: крылья, звезды,
Воля, упрямство, и я так создан,
Чтобы хотелось меня жалеть.
Подвиг! Судьба пошутила жутко.
Бедная маленькая скорлупка.
Память сжигает. Боюсь сгореть.

V
Снится того, чего не было,
И не случиться точно.
Сказка пестрит пробелами,
Мир разрывая в клочья.

Память о сильной и смелой
Рвет меня на куски.
Что он со мною сделал?
Чем я его так- вдребезги?..

11:20 

Мюзикл "Алый Первоцвет"

ищу прекрасное зло
Прислала все та же Sunset. Но прежде, чем посмотреть все, я нарыла перевод всех песен Шовлена. Одна, к моему огорчению, не нарылась, поэтому пришлось с помощью моего доброго гения заняться переводом. Результат меня в принципе устроил, но профессиональным переводчиком мне не стать вовеки. Слишком много отсебятины. А вот фантазии на тему- самое мое!

Сокол в нырке.
Почетная миссия! Выбора нет.
Везде этот призрак оставил свой след…
Клянусь, не уйдет от меня он опять!
Но как, черт возьми, его мне поймать?!

Пусть я не умею ходить по воде,
Не так уж люблю я кровь…
Но мир разделен на свободных и тех,
Кто кланяться всем готов!

А люди похищают огонь с небес,
Люди творят чудеса,
Мне брошен вызов ,и я должен без
Крыльев взлететь в небеса

Пусть луна будет тлеть, пусть ветра будут петь,
Человек все старше, но душа та же
Горсти звезд в моей руке
Вверх! как сокол в нырке

Видел я сон – тлеющее пламя,
Видел я сон - его я не знаю.
Все стремительней реки, все выше холмы,
Но со мной этот сон среди тьмы.

С каждым днем здесь все больше крови,
Здесь, в аду, жизнь недорого стоит
И последняя схватка уже на пороге,
Поднимаю копье и лечу по небесной дороге…

Припев:
Протыкая небо, все выше! Преуспеет сильный здесь!
Слабым- падать в прах, сильным- сеять смерть
В самый темный час, живя в последний раз,
Сейчас с огнем в руках, мы поглотим врага,
Видишь пламя на клинке?
Я как сокол в нырке!

---
Сейчас время славы и время борьбы
Мой сон о Париже, что хочет забыть
Меня и глодать мои кости,
Вот рвет он когтями мой мозг…
Не сдамся так просто!
Прочь манеры и лоск!
Не кланяться ни перед кем!
Хочу разорвать их на семь,
Уничтожить, загрызть,
Чтобы дальше жить!

Лишь в битве красота! Вперед!
Нет, я не жажду крови, но дух мой зовет
Вперед за добычей! Снова в гордый полет…

Припев:
А дальше поэтический запал кончился и сменился прозой. Точнее анализом сложной натуры товарища Шовлена:

Сложный Шовлен.

Песня « Сокол в нырке» более сложная в плане раскрытия образа, чем та же «Мадам Гильотина». Шовлен дважды повторяет, что он не жаждет крови, не так уж любит кровь, и это довольно необычно для такого убежденного революционера. Здесь уже мы видим человека куда более сложного, в чем-то даже противоречивого. Несколько раз упоминается его желание стать моложе и сильнее и , может быть , это связано с тем, что молодым легче, они не знают сомнений. Таким же раньше был и он, ведь судя по своему нынешнему статусу, Шовлен был в революции с самого начала, а теперь принадлежит к ее элите. Робеспьер доверяет ему такие ответственные мероприятия, как дипломатическая поездка в Англию и поимка Первоцвета. У него есть подчиненные и власть.
Несмотря на это, Шовлен чувствует, что теряет почву под ногами. Он прекрасно понимает, что сейчас такое время, когда от бесполезных людей избавляются очень быстро и просто. Согласно легенде, рабочий кабинет Робеспьера выходил окнами на площадь с гильотиной. И в этом кабинете он подвергается жесткой критике именно в тот момент, когда революция «пожирает своих детей», когда начинаются чистки внутри самого Конвента. И не случайно после этого разговора Шовлену снится сон о Париже, который «глодает его кости» и «грызет его мозг». Этот сон –аллегория, обозначающая смерть на гильотине. Он понимает, что ходит по краю пропасти и сожалеет о былой вере в революцию, ведь по сути всю «Мадам Гильотину» можно свести в два предложения: «Да здравствует революция! Мы отомстим им за все!».
Это слова человека, ни в чем не сомневающегося и сейчас время его торжества- и тут же рядом «С каждым днем здесь все больше крови/ Здесь, в аду жизнь недорого стоит». Первый порыв схлынул, первые восторги развеялись , и Шовлен понял, что под ним бездна. Человек действия, он сравнивает себя с хищной птицей, он готов на все, только бы выйти из схватки победителем и вернуться с добычей. Только бы старый мир не вернулся, только бы аристократия не победила…
За спиной у него тяжелая юность, а впереди полнейшая неопределенность. Шовлен скорее потеряет свое человеское «я», чем отступит…
Он знает, что заплатит жизнью за неудачу… Это поручение ему нравится меньше, чем он себя пытается убедить. За одной стороны, благородная и героическая роль защитника революции, а с другой… Он ,возможно, впервые в жизни испытывает страх. Шовлен пытается убедить себя в том, что этот сон ничего не значит, но этот образ не выходит у него из головы…
И еще один нюанс: Робеспьер знал своих людей и трезво оценивал их возможности. Шовлен у него явно на особом счету, ведь будь он обычным революционным карателем, никто не поручил бы ему дипломатическую миссию. Дипломатическая миссия да и еще и во враждебную страну- это очень серьезно. Она требует знаний, опыта и умения держаться в высшем свете. Возникает вопрос, где он всему этому мог научиться, ведь мы знаем, что у него была нищая и голодная юность чуть ли не улице? Если же смотреть на его обычное поведение, то никаких следов прошлого мы не увидим. В настоящий момент у Шовлена есть манеры и лоск, хотя в сложной ситуации сразу видно, что они приобретенные, а не врожденные. Не случайно же, он ,занимаясь поисками Первоцвета, громоздит ругательство на ругательстве, улица все-таки дает о себе знать…


10:23 

И снова о Ричарде

ищу прекрасное зло
***

Прохладных лат тяжелый, чуткий сон,
Забытых войн разбросанные карты,
Щит с вепрем, меч с крестами... Дым времен!
Как наши ноздри сладко щиплет он!
Вдохну - позволю памяти азарту,

Вновь облететь кровавые поля,
Скользнуть, как тень, по пира хриплым залам,
Вбежать на трап немого корабля...
Да, все уходит, вертится земля,
Но настоящего так мало!

Александр Меледин

10:34 

Красавица и Чудовище из Once upon a time

ищу прекрасное зло
Как вы думаете, где меня посетила мысль написать уже наконец что-нибудь про Румпельштильцхена? На работе(то есть в банке), в ночную смену. Символичненько, правда?

Сказка без хэппи-энда

I
Почти болезненная хрупкость
В его спине,
Он растворяет мою юность
В сухом вине,

И вьются золотые змеи,
Слепят глаза,
А то, что золото не греет,
Он знает сам.

Дотронуться, когда он рядом,
Летит рука-
Под этим блеском кто-то спрятан
Наверняка.

II
Я был себе отвратителен сам!
Разве принцесса может влюбиться
В жизнь, слишком жалкую, чтоб с ней сжиться,
В бедность, в потери, в войну, в границу,
В страх, затмевающий все и вся?

Ей-то простительно: крылья, звезды,
Воля, упрямство, и я так создан,
Чтобы хотелось меня жалеть.
Подвиг! Судьба пошутила жутко.
Бедная маленькая скорлупка.
Память сжигает. Боюсь сгореть.

III
Он без меня обошелся легко.
Вытереть пыль и налить молоко
Легче, чем прясть, не так ли?

Я поняла: тут уют ни при чем,
И он не станет моим палачом,
Хоть обожает спектакли.

Вдруг отыскалось то, что всегда
Я ощущала потерей.
Мир нам сегодня ответит "да",
Он наконец поверит...

P.S.
Сколько их, с тобой заключивших сделки,
А того, что ищешь, не даст никто!
Приз сегодня выглядит слишком мелким,
Время слишком быстро вращает стрелки-
Это понимаешь уже потом.

Над разбитой чашкой трясешься больше,
Чем над всеми символами побед,
Можно не писать- не доходит почта,
Даже если мир ты о чем-то просишь-
Мир тебе всегда отвечает"нет".

За вдохновение спасибо двум безупречным сериям, фику Jenny. Ien "Сделка" и стиху Эстета Тобиасовича.

Раз уж пейринг Голд/Белль пользуется не только моей любовью, то почему бы не выложить? Выгребаю из запасников, вдруг кому будет в тему.


I
Снится того, чего не было,
И не случиться точно.
Сказка пестрит пробелами,
Мир разрывая в клочья.

Память о сильной и смелой
Рвет меня на куски.
Что он со мною сделал?
Чем я его так- вдребезги?..

II
Вот тебе ответ на сто одну просьбу,
И еще на тысячу из прошлой жизни-
Раз уж без нее тебе не живется,
А второго шанса не заслужил ты.

Ты ведь знаешь, как походить на камень,
Когда разрушаешься от любви.
Кость судьба бросает- а ты лови.
Вот твоя мечта. И не тронь руками.

Влюблена, а скоро они поженятся.
Ты- ее ошибка. Так будь умнее же
Видишь: она счастлива по всем приметам.
Пусть такой останется.
Ты ведь ее предал.

III
Я перепутала сахар и соль,
Пепел и мартовский снег,
Только ты можешь продать боль
По самой высокой цене.

Мир распадается на куски,
Острые грани вижу во сне,
Мы задыхаемся в пустоте,
Нас убивают не враги.
А те,
Кто не сделали нас сильней.
Написано по мотивам фанфика - перевода несравненной teagreemlen
snusmumriks-corner.diary.ru/p174431240.htm?oam#...

10:49 

Ричард и Анна

ищу прекрасное зло
Сериалу "Белая королева" спасибо за то, что цикл наконец-то дописался, пара получилась прекрасная(правда последняя серия подкачала). Источники разные: от Шекспира до Джозефины Тэй.

I

-Только б увидеть его!
Мне бы единственный раз
Голос услышать… и всё!
Нет впереди ничего.
Мне бы увидеть его
Здесь и сейчас!..
-Только б найти!.. Или жизнь
Даст мне пощечину снова?
Анна, во имя былого
Здесь, на земле, задержись!..

II

От засаленных волос
До дырявых туфель
Вместо королевских роз
Грязный запах кухни.

Судомойку целовать-
Рыцарская доблесть!
Каждый был мне здесь палач
Для того, чтоб после

«Леди Анна!» - соболя
На плечах усталых.
Вырвавшись из небытья
Все начнем сначала.

Серые глаза весны
Все залечат раны.
Две проигранных войны
И конец бесславный-
Никому не верю. но
Ричард Глостер все равно
Любит свою Анну!..

III

Век пятнадцатый. Гром в ушах.
От сражений оглохло небо.
Каждый хочет судьбу прижать
От того и судьба нелепа.

В королевских покоях- тишь,
Но незыблемы только звезды.
Кто-то молится, ты-молчишь,
Потому что молится поздно.

IV

Битва при Босворте.

Эту битву не славят в веках,
Был конец ее горек и страшен-
Знамя Правды сорвали с башен
Знамя Силы держа в руках.
Эту битву не славят в веках,
В ней корона упала в грязь
И ее подобрал, смеясь,
Тот, кто стоит только плевка.
Эту битву не славят в веках…

V

Анна-небу.

Оправдай нас история.
Мы ведь с детства знакомы,
Мы ни разу не ссорились,
Мы любили до боли.

Оправдай нас история.
Нет, не нас, а его!
На двоих было горе,
Мне одной –торжество?

Оправдай или выкинь
С неба душу мою!
Как любил меня Ричард…
Так не любят в раю.

И они же, но по Шекспиру:

I
Анна

Горбун, убийца, враг…
Как, Боже, вышло так,
Что я забыла это?
Он мог бы стать поэтом-
Так ярко и цветисто,
Сияя аметистом,
Он клялся мне в любви…
Отец, в аду гори!
И муж, гори в аду!
Я за него пойду…

II
Ричард

Любви мне не дал Бог,
А власти не дал дьявол,
Но воли уголек
Меня с короной сплавил.
И воля не дала
Мне ныть и отступать,
Она меня со зла
Учила побеждать!

Так страшно стало мне,
Когда пришли во сне
Все призраки, но я
Всю жизнь провел в боях.
И воля не дала
Мне ныть и отступать,
Она меня со зла
Учила умирать.


(2004-2013)

13:38 

Первый стих этой осени

ищу прекрасное зло
***
Он всегда взъерошен, всегда не стрижен,
В свитере растянутом, в старых джинсах,
С рюкзаком, а ведь уже не мальчишка,
Непонятно сколько, наверно, тридцать,
Или больше- если смотреть в глаза...

Он в театр приходит в походных кедах,
Но я вижу профиль как на монетах,
Чтобы рисовать нужно больше света...
Впереди дороги, костры и лето.

...Офис в шесть утра- место сна и лени.
До работы час, даже нет уборщиц.
Он вчера уснул на моих коленях,
И ни с кем не будет нежней и проще.

21:34 

Еще раз о переезде

ищу прекрасное зло
Вчера имела любопытный разговор с мамой хозяина моего съемного жилья. Тема неоригинальна,замечательно описывается в одну фразу" понаехали тут, чего вам дома не сидится, дети должны с родителями жить". Замечательно домостройная бабушка.
И, действительно, чего это меня понесло в столицу? Моего университета уже нет, вместо него некий искуственно созданный монстр, библиотеку, где я работала, перенесли в некую запредельную дыру, графическая студия частично перебралась в Москву, частично заграницу. Конечно, дорогие и близкие всегда остаются. но до них и доехать можно. Было бы желание.

11:58 

Утро-это маленькая смерть.

ищу прекрасное зло
Прощай, Останкинская башня и вид на Москву, который мои гости на камеру снимали(17-ый этаж все-таки).Прощай, мой милый уютный хаос с зеленым зеркалом и расписными потолками. Эх, где бы мне найти такой же. Надо уже вещи собирать, а я вот сижу и плачу.

01:07 

Собираю все в кучку...

ищу прекрасное зло
Решила выложить весь цикл одной записью(правда, хронология нарушилась, но так даже интереснее). А забавно было отвечать на вопросы, про кого это было написано. И здорово будет, если знакомая из Питера все-таки некоторые стихи проиллюстрирует.

***
Загляделась на гордый профиль
Только не в двадцать- в сорок...
В двадцать искала блеска,
Легкости, флирта, танцев-
У тебя не было шансов!
Не было ничего, кроме воли.

...И столица сдавалась дважды,
Летописцы ломали перья:
(Еще бы! приручил дикое племя,
Объявил себя богом),
Все мои соседи тряслись от страха,
Когда слышали твое имя.

Все, что было в тебе хорошего.
Власть смолола в мелкое крошево.
Кто я? Ошибка. Позорное прошлое.
Проклята и забыта.
Слышала я, что ты низложен,
Что твое войско опять разбито...

И когда мир выцвел до серого,
Я увидела всюду пепел,
И с последней отчаянной верою
Прошептала в далекое небо,
И твой голос мне был ответом.

Знаю: лишь боль
Помогает понять, кто мы есть.
Рядом с тобой
Мне стыдно себя жалеть.
Где твои стены, моя тюрьма?
Где, моя память, твои границы?
Обаянью ты долго учился,
А вот нежность пришла сама.

***
Утро не хлещет- нежит.
Нет у тебя морщин
Злых и угрюмых больше.
Есть только от улыбки.
(За ночь мы лет на десять
Помолодели оба).

Знаешь, а я давно мечтала
Гребнем пройтись по твоим волосам
До вороного слепящего блеска...
...Я была первой, кто целовал
Профиль твой королевский.

***
А ты все тот же- колючий, резкий.
Никто не сгладил твои углы.
Вокруг тебя стало больше блеска,
Осталось также темно внутри.

Я часто в зеркале вижу старость,
Так наше прошлое нам же мстит.
И я целую твою усталость,
Но вкус ее на губах горчит.

Ты извиняешься каждым жестом
За то, кем стал и чего достиг.
И с головой нас накроет нежность,
Когда мы сами себя простим.

***
Руки не разжимаются.
Плакать от нежности хочется.
Здесь и сейчас кончается
Повесть об одиночестве.

Волосы распустила.
Годы короче мига.
Как же нам сил хватило
Дочитать эту книгу?

***
Жесткость волос, резкость лица,
Тяжесть твоей улыбки.
Кажутся мне красотой.
Может быть,я ослепла.

Ты беззащитен перед рукой,
Волосы гладящей.
*************
После пожарища
Мы горстку пепла
Несем домой.

***
Худоба твоих щек колючих,
Одеяло, полотенце, покой...
Страшно видеть, как ты измучен.
Я тебе помогу стать собой.

Найдены смыслы, вдруг ожил дом,
Ловишь губами мою ладонь.
В нас до сих пор не верит никто.
Даже мы сами.

***
Все повторяется: холод, мрак.
Завтра оскалится солнце.
Спустит судьба на тебя собак.
Ты ей в ответ огрызнешься.

Как это просто! Сдайся и ляг.
Что тебе эта земля?..
...Эми бродягу встречает так,
Как не встречала бы короля.

***
Вот тебе дворец и столица. Делать
Что ты будешь дальше? Весь мир- тюрьма.
Ибо ты-творец, а творец без цели
Быстро начинает сходить с ума.

Каково царить средь ничтожеств, мастер?
Тронный зал тебе оказался мал.
Спрячься в мастерской от двора и власти.
Победив ты все-таки проиграл.

***
...Уходящему не уйти,
А оставшейся не согреться.
-Весь мой мир- на твоей груди.
-Ты согласна моим королевством
Стать? Ответь. Только честно.

***
Помнишь, ты верил, что власть может все?
Кто короля и бога спасет?
Урфин пишет шестое письмо.
Тоже его сожжет.

Помнишь, как ты вырезал портрет,
И как со злостью швырнул в очаг?
Ни одна из твоих побед
Не приблизит к ней ни на шаг!

Королевы Эми, увы, не будет.
У тебя не может быть королев.
Путь того, кому ненавистны люди
Самый страшный путь на земле.

У волшебной страны для тебя нет чуда?
Чудеса случаются, верь- не верь.
В никуда пришедший из ниоткуда,
Ты, забыв про гордость, стучишься в дверь.

...А хозяйка не видит грязи и дыр.
От тепла и света ты пьян слегка.
И улыбка Эми меняет мир...
Превращая тебя в дурака.

Прошлое лезет из дыр плаща,
Грязной рубашкой лежит в тазу.
Помнишь злосчастную ту грозу?
Нить натянута, пробил час:
Урфин, а ты умеешь прощать?

В эту постель, что белей, чем снег,
Хода не будет мыслям-ножам.
Ты не надеялся и не ждал.
Ты всего лишь искал ночлег.

***
Скрипнет крыльцо, что давно не скрипело.
Ну же верни, что вернуть нельзя!
Эми Ниммер, где твоя смелость?
Ты боишься поднять глаза.

Да, могут разные быть причины.
Ваша с ним общая- седина.
Эми Ниммер, его морщины
Это твоя вина.

Что же осталось от той девчонки?
Два короля да пара серег.
Эми Ниммер хлеб режет тонко,
Эми Ниммер идет по осколкам
И не жалеет ног.

...Быть в кольце его рук натруженных
Редкая, в общем, честь.
Эми Ниммер накроет ужин,
Гостя усадит есть.

“Пусть говорят, что жесток и зол,
Это, наверное, был не ты...”
Эми Ниммер зашьет камзол,
Эми согреет ему воды.

Завтра на рынке купит бритву,
Будет сиять не хуже звезды.
Он улыбнется: “Я выиграл битву.
Самую главную может быть”.

20:56 

"Грозовой перевал"

ищу прекрасное зло
В соответствии с пожеланиями hanna-summary(а потом вдруг еще народ подтянется) начинаю выкладывать свое творчество по роману Эмили Бронте. Сразу хочу предупредить, что сия вещь писалась, в основном, про деток, так как старшее поколение в лице Хитклифа и Кэти и без меня не обделено вниманием фанатов. Так что их будет мало.

Помнишь, вереск шумел?
(песня Хитклифа)

Говоришь, что я грязен и груб?
По- другому ты думала в детстве!
Помнишь тот королевский дуб,
Под которым мы прятались вместе?

Припев:
Помнишь, вереск шумел?
Ветер волосы рвал,
Счастье пело в руках...
А теперь ты в тюрьме,
Я тебя потерял
В золотых зеркалах.

Говоришь, что я дик и угрюм?
И сама каждый раз ищешь ссоры.
Ты не веришь, что воля и ум
Сносят даже высокие горы!..

Припев.

Говоришь, что к тебе я жесток?
Не могу быть другим, ты же знаешь!
Ты сама замутила исток,
Из которого пьешь и страдаешь!

Помимо экранизаций 1970 и 1992 года очень помогли песни из одноименного мюзикла(моя песня Хитклифа по сути гибрид двух номеров)

WUTHERING HEIGHTS: Do You Remember?
www.youtube.com/watch?v=s_570Tc7SMk

WUTHERING HEIGHTS: I See a Change In You
www.youtube.com/watch?v=s_570Tc7SMk

@темы: "Грозовой перевал"

00:13 

Неделя "Марицы" продолжается.

ищу прекрасное зло
Несмотря на отсутствие комментов, решила выложить весь имеющийся материал и перейти к пылящемуся в архивах "Грозовому перевалу".
Поскольку мои читатели хорошо знают сюжет, то следующая сцена идет без предисловий.

Как ты глупа, Марица!

-Как ты глупа, Марица,
Раз вздумала влюбиться!
Нельзя мужчинам верить,
Они все жаждут денег!

Каков подлец!
Но я не лучше.
Готова лесть
Часами слушать.
Он обнимал меня, а видел миллионы!

-Есть у любви свои права, свои законы.
Она не спросит беден ты или богат.

- С хозяйкой слуги так не говорят!
А вы-слуга, не забывайте!
И за работу получайте!
(далее следует град пощечин, а в некоторых версиях и вылитое шампанское)
Вот это вам за танец,
А это- за прогулку,
Не первый вы мерзавец,
Кто целовал мне руку!
Меня теперь не ранить.
Спасибо за науку!

-Меня ударить можешь,
Но правды не отменишь.
И я молчать не стану,
Коль топчут мою гордость.
Раз все решают деньги,
То их отдам цыганам
И буду веселиться!
Ты бьешь себя, Марица...

GRAFIN MARIZA-FINAL(а вот ни разу не финал, просто кусок на ютубе так странно обозвали).
www.youtube.com/watch?v=_Q9lqqcWoPU

@темы: "Марица"

23:44 

"Марица"

ищу прекрасное зло
Пусть будет тогда неделя "Марицы". Следующий дуэт на порядок веселее, ибо ни он, ни она не растеряли еще золотых иллюзий. При чтении рекомендуется вспомнить свои девятнадцать, в общем, когда у кого была первую любовь.

Первый дуэт Лизы и Зупана

-Барон фон Зупан.

-Просто Лиза.

-Я вмиг раздумал
На ней жениться!
Мои душа и сердце- ваши!

-Надеюсь, сударь, это шутка?
Мне от таких признаний жутко!
Я вижу: солнце шутит зло,
И голову вам напекло!
Здесь пруд неподалеку...
Вам, может, окунуться?

-Нельзя от чувств глубоких
Так просто отмахнуться!..
Вас приглашаю в гости,
Чтоб познакомить с мамой...

-Шутить со мной вы бросьте!

-Шутить с прекрасной дамой,
Которая украла
Мое сегодня сердце?
С единственной, той самой,
Которую до смерти
Любить и нежить буду?

-Все это было б глупо,
Когда бы я вам верила!
Но верить не могу я!..

-В лесу я встретил фею
И жажду поцелуя!..

-Вот "нет" и сразу "да"...
Не знаю, что ответить!
Решать легко, когда
Находишься ты в свете...
А здесь никто не видит,
Потом не будет сплетен...
Скажу вам "да", мой рыцарь,
И стану вашей леди...

GRAFIN MARIZA-DUET LISA & ZSUPAN
www.youtube.com/watch?v=ayTEHvbRzoQ&feature=rel...

@темы: "Марица"

20:34 

Оперетта "Марица"

ищу прекрасное зло
Специально для hanna-summary, которая вроде как заинтересовалась, выкладываю еще часть песен. Сие есть вольная отсебятина по мотивам очень качественной немецкой версии.
Итак, в имении графини Марицы бал, а ее управляющий, по понятным причинам не будучи приглашенным, грустно смотрит в окна и грезит о неслучившемся.

Вторая ария Тассило.

Я мог быть там.
Всего два года
Тому назад!
С любой из дам,
Любого рода...
Ах, как слепит ее наряд!
Еще недавно были с нею мы равны.
Еще недавно был я знатен и богат...
Ах, если б встретились тогда с Марицей мы!
Всего два года тому назад...

Припев:
Эй, цыган, пусть скрипа плачет!
Мне любить ее нельзя...
Ничего уже не значу,
Я уже не я.

Сердце, камнем стань! Графине
Я не подхожу!
Должен видеть в ней отныне
Только госпожу!

Гордость ранена.
Как горько
Знать, что ты- никто!
Жить по правилам
И только.
Не мечтать о том,
Что однажды в день весенний
С ней откроем бал...
Музыка- мое спасенье!
Поиграй еще, цыган!..



GRAFIN MARIZA-KOMM, ZIGANY (TASSILO)
www.youtube.com/watch?v=01ZnCba2FGA&feature=rel...

@темы: Марица

21:58 

"Не покидай"

ищу прекрасное зло
Драбблы hanna_summary спровоцировали у меня внезапный приступ ностальгии с пересмотром фильма и чтением форума. Решила выложить свои давние наброски про любимую пару.

Политический брак

I
Любовь? Пустяк, ошибка, случай.
Нам без нее гораздо лучше,
Ведь притяженье интеллектов
Куда важнее сантиментов!

Любовь всего лишь сказка, фраза...
Обсудим новый текст указа?
Мне государственный бюджет
Читать приятней, чем сонет!..

II
До боли знакомая сцена!
Уснул со столом супруг.
Так власти замкнутый круг
Высокую требует цену...

Я завтра буду опять
Подносы носить в кабинет,
Лишает свободы власть,
Но хуже когда ее нет!

И в тридцать пять на пятьдесят
Ты выглядел, как я помню.
Зато трепещут и дрожат
От слов твоих...и от безмолвья.

Последний тост.

Конец государству когда
Политиков судят поэты
За годы ночного труда!
В толпу не бросал я монеты,
И в черни видел лишь чернь,
А в знати видел лишь знать.
Как мало умных людей!
И каждый готов проклясть
За верность себе до конца.
Ну что ж, подниму бокал
За все, что под камнем лица
Я целую жизнь скрывал!

Очень душевная и "домашняя" Оттилия получилась, Хотя она, наверно, и такой бывала. В молодости.

***
Ты что-то сегодня бледен
И вид у тебя усталый.
Уснул опять на рассвете,
И спал вновь преступно мало...

А помнишь вечер знакомства?
Пронзительно-ясный вечер?
В лице- печать превосходства,
Во взгляде застыла вечность...

Я-женщина, я жалею...
Мы оба мудры, одиноки...
Я буду любить, как умею,
Пойду по любой дороге.

Пускай серебро меняет
Волос золотые нити...
С тобой до последнего края
Пойдет твой ангел-хранитель.

(лето 2008 г.)

@темы: "Не покидай"

01:09 

"Легенда о Вильгельме Телле"

ищу прекрасное зло
Австралийский телесериал «Легенда о Вильгельме Телле» показывали у нас неоднократно. Впервые я посмотрела его летом 1999-го…
Сейчас на календаре 2008-й. Таким образом мое увлечение «Легендой» насчитывает уже девять лет.
Этот сериал сыграл исключительную роль в моей жизни: благодаря ему я начала писать стихи.

Эпизод первый
Глаз Шайтана.
В одной далекой- предалекой стране жили-были король и королева возраста так Сепульгравия и Гертруды. Они даже внешне похожи…

Причем заправляла в этом дуэте королева. Это была женщина строгих правил, властная и с тяжелым взглядом. Единственную дочь она воспитывала в строгом соответствии с методом Софи: долг, величие и т.д.
Королевство у них было большое, красивое и звалось Кейлом. Этакая средневековая фэнтезийная федерация, с кучей разнообразных рас, племен и народов. С некоторыми из них будем знакомиться подробно по ходу сюжета…
И все бы хорошо, но как-то так исторически сложилось, что свет и тьма постоянно за Кейл боролись и вовлекали в свои разборки всех, кто не успевал увернуться, а таких было много. И дело тут было не только во власти, но и в личном соперничестве. Свет и тьма они традиционно не ладят, но тут отношения двух магов очень напоминают супругов после развода через суд. Каждый хочет взять реванш и ткнуть соперника побольнее. Традиционно начнем с темных( светлые тоже хорошие, но не настолько, чтобы ломать ради них принципы).

В нашем случае главное келианское зло(есть еще неглавное, но очень старательное) зовут Крилом. Даже я с моим скудным знанием английского быстро вычислила, откуда взялось такое имя. Если же говорить о личных качествах, то он у нас мудрый, осмотрительный и коварный. Планы Крила по завоеванию и удержанию Кейла- это вершина стратегического искусства. Но как и с любой вершины, с нее долго лететь и больно падать… Проще надо быть и не изощряться. Будучи колдуном дальновидным Крил прекрасно понимает, что сам на троне как-то не смотрится и потому довольствуется ролью советника. Очень авторитарного в суждениях, правда, но это уже детали. Удобная позиция- если что не так, он тут не причем. И наивные келианцы очень часто по неопытности переставляют зло главное и второстепенное местами.
Кроме того, Крил весьма неплох в педагогике. Своему протеже он фактически заменил родителей( плохая замена, но на его счастье, Ксаксу было не с кем сравнивать) , а попутно весьма успешно вбил молодому человеку в голову мысль о том, что править королевством должен только он и никто другой. Средства и методы при таком раскладе , понятное дело, значения не умеют. Еще Крил у нас любит двойную игру, но об этом как-нибудь потом…
Не прошло и двух страниц, как очередь дошла до главной представительницы сил света, то есть до Калем. Еще ее называют хранительницей Кейла(титул неофициальный, так что можно как с ним , так и без него).

Они с Крилом ровесники, но рецептом молодости она с ним явно не делилась. Чем-то она мне напоминает добрую фею из «Золушки». На начало событий сил у нее меньше, чем у Крила, поэтому помогает больше советом и добрым словом. Дама отличный психолог и команду повстанцев собирает грамотно и с изяществом. Всегда тонко и по-умному добивается принятия нужных ей решений. Великолепно умеет манипулировать людьми, даже если люди не склонны слушать чужие советы в принципе. На первый взгляд, она мягкая нежная и женственная, но ее лучше не злить. На планы Крила всегда смотрит несколько свысока, как бы удивляясь, что такой умный человек до сих пор не наигрался в эти детские игры. У нее тоже есть свой протеже, на которого временами надо много терпения, так что им с Крилом не позавидуешь. Что Ксакс, что Вильгельм Телль упрямы и своевольны. Калем здесь даже сложнее, ибо она вроде как добрая и не припугнуть , не шантажировать своего подопечного не может. Это у Крила полная свобода действий…
Все это было лирическое отступление, а теперь вернемся к сюжету. Одним прекрасным летним днем подъезжает к воротам королевской крепости( ну не тянет это сооружение на дворец!) не сильно большая, но внушительная армия.
Возглавляет ее Крил и его протеже- лорд Ксакс( повстанцы ,понятно, обращаются к нему без титула, на что он реагирует бурно и эмоционально, прямо-таки в стиле Фуксии). Дальше у меня будет фонтан красноречия, но я обещаю иногда себя тормозить…

Принцесса Вара бурно радуется. Она тут же сообразила, что сейчас будет весело. Ее можно понять: у Ксакса есть обаяние и блеск, но при этом полностью отсутствует занудство и желание бороться за этикет. Хотя кланяется он весьма даже красиво, и колени преклоняет тоже эффектно.

Он же, но уже вблизи. В нарушение всех традиций сей отрицательный( по сюжету) герой большую часть времени ходит в белом. И за повстанцами гоняться тоже будет в белом… ой, что-то я вперед забежала!..
Суровая няня обламывает весь кайф и затаскивает ее непослушное высочество обратно в ее покои. Умная женщина: сразу сообразила, что лорды просто так с армией ко двору не ездят.
Далее Ксакс, Крил и массовка входят в тронный зал и рекомендуют по быстрому освободить троны. Крил при этом многозначительно поглаживает главный темномагический артефакт- Глаз Шайтана. История его поисков в сценарий не вошла, но сразу чувствуется , что они были долгими и непростыми.
Король в принципе не сильно против, но королева шустро вправляет ему мозги и отчитывает Ксакса, который злоупотребил ее доверием и дружбой. У будущего короля Кейла с терпением плоховато, поэтому их убивают быстро и без раздумий, после чего идут обрабатывать принцессу Вару…
А в это время будущий герой-спаситель королевства наслаждается прелестями честной фермерской жизни( доит коров и все такое).Мама у него тоже женщина с командирскими замашками и вообще повезло ему с родителями: оба засветились в предыдущем сражении света и тьмы и сына назвали в честь главного келианского героя. Сын был просто счастлив и потому долго и упорно от этой роли открещивался. Ну не тянуло человека на подвиги, зато привлекало сельское хозяйство…

Именно с таким лицом Вильгельм и принял весть о своем высоком предназначении. Первая мысль его была : «А какого черта! Не буду я героем!». Но под натиском Калем и мамы с папой, согласился отправиться искать главный светломагический артефакт- Хрустальную Стрелу. Предыдущий Вильгельм Телль с помощью нее одержал победу и вернул мир в королевство. И ему тоже помогала Калем, так что все повторяется.
Как и всякий неопытный путешественник, Вильгельм быстро попадает в переплет и близко знакомиться аж с двумя келианскими расами: кобольдами и вампирами.

Вот он, местный кровосос. Интеллекта нуль, зато нож точить умеет. Но нашему герою везет и с кобольдом на загривке, он живенько шагает в направлении, указанном тем же кобольдом.
А кобольд у нас не простой, он при деле. Изобразив из себя существо абсолютно беспомощное, он заманивает Вила на шахты, где всегда нужны люди. Колоритное такое местечко, а добывают там кристаллы, без которых ни один уважающий себя темный маг работать не может. Все-таки организаторские таланты Крила- это нечто!

Слева направо: Аруна , Сет и Леон. На прибавление в команде реагируют вяло, только Сет оживляется, услышав волшебное «Вильгельм Телль». Есть у них такое популярное пророчество, что в час великой нужды дух Вильгельма Телля возродиться и приведет всех к победе. Вил скромно объясняет, что так его назвали родители и на этом все его заслуги перед Кейлом заканчиваются. Далее молодой человек ударно вкалывает, но кристаллами щедро делится со старушкой, работающей неподалеку. Охрана естественно недовольна и Вилу влетает по первое число. Но юноше уже надоела роль жертвы, и он быстренько тырит ключи у охранника.
Тем временем Крил не теряет времени даром, и устанавливает слежку за тезкой знаменитого героя. Маг связывается с надзирателем и велит ему следить за новеньким в оба глаза.
Вильгельм тоже не теряет времени даром и довольно быстро убеждает коллег по несчастью, что им нужно объединить усилия и устроить массовый побег. А дальше все предсказуемо: они все-таки убежали.
А надзирателю не повезло. На шахты приехало грозное начальство и обманчиво ласковым голосом поинтересовалось: почему это ни у кого рабы с шахт не убегают, а у вас вдруг убежали? Да еще такие ценные?..

Ксаксу тоже не давала покоя легенда о великом герое, и он резонно полагал , что таких соперников надо убирать сразу и быстро. Видела бы его сейчас принцесса Вара!
Принцесса пока еще не знает о смерти родителей. Ксакс с присущим ему красноречием рассказал ей сказочку о том, что королевству угрожают беспорядки и потому их величества назначили его лордом-протектором народов Кейла. Вара к нему очень привязана и думает, что все происходящее в порядке вещей. Крил из осторожности гипнотизирует ее при помощи Глаза, так что теперь переубедить принцессу будет очень непросто…
Как только первые буйные восторги после побега стихают и люди решают тихо-мирно разойтись в разные стороны- объявляется Калем. Радость Вильгельма не поддается описанию: он-то думал, что от нее отвязался. Чтобы убедить его взять на себя благородную миссию( а миссия такова, что лучше десять раз подумать), волшебница вызывает его собаку с красивым именем Альвар. Хранительница устанавливает с помощью магии связь между ними и Вил с ужасом узнает , что возвращаться ему некуда.
Пока он странствовал, свежеиспеченный лорд- протектор( естественно, не один) успел убить его родителей и сжечь дотла столь милую его сердцу ферму. При всей моей любви к Ксаксу, даже я признаю, что здесь его занесло. Причин такого чреватого последствиями преступления может быть несколько: естественная досада на то, что старички не удержали сына дома( с Вилом он еще не был знаком лично, но уже заочно ненавидел) и практическое следование главному правилу Крила про цель, оправдывающую средства. Маг уже догадался ,что малость переборщил и у Ксакса с чувством меры дела обстоят не очень, но что сделано, то сделано…
Вильгельм тут же поменял свой принцип невмешательства на прямо противоположный и воспылал желанием мстить , мстить и еще раз мстить. Но вопрос о спасении Кейла по-прежнему на повестке дня, и Калем уговаривает Вила и не успевших по- тихому слинять Аруну, Леона и Сета, что они должны рука об руку идти в крепость и спасать принцессу, а потом вместе с ней отправляться на поиски Хрустальной Стрелы. Народ был рисковый и новое правительство сильно не любящий, так что долго никого уламывать не пришлось…
Вылазка в крепость по понятным причинам совершалась ночью. Аруна с блеском доказала, что арборейцев не зря считают самыми лазучими. По легенде, они ведут свой род от горной кошки. Охотно верю, потому как в девушке довольно много кошачьего. Во всяком случае, царапается она хорошо…
Крил в очередной раз подтверждает свои стратегические таланты и ставит по периметру стены что- то вроде магической сигнализации с током. Сет попадает в ловушку и его живенько тащат на допрос.
Глаз Шайтана- штука многофункциональная, для допроса тоже годится. В теории считается, что никто из людей ему не может противостоять. Сет делится с новыми правителями Кейла планами их инициативной группы.
В это время группа, ведомая Калем через Альвара, тихо крадется к покоям принцессы. Но и у них облом: вездесущие Ксакс и Крил с сопровождением разворачивают их в направлении замковой тюрьмы. Вила отделяют от друзей и Крил пытается расколоть его при помощи Глаза… но наталкивается на мощное сопротивление. Калем держит слово и не бросает юношу в беде.

Замковая охрана в Кейле точно такая же, как в Горменгасте, поэтому ничего удивительного, что они пленников проворонили, нет. Не менее вездесущая Калем помогает им найти Вильгельма. И снова Ксакс и Крил в пролете, похоже, их везение закончилось днем.

Принцесса Вара отчаянно сопротивляется, в леса она не хочет и вообще считает, что приключения хороши только в книжках. Но ее хватают и без долгих дискуссий утаскивают с собой. На обратном пути Сет, успевший больше всех пообщаться с Крилом, предупреждает всех о смертельной ловушке. Но Аруна ему не верит и при всех называет предателем. Вил с ней не согласен, и они шумно спорят. Когда арборейка настаивает на использовании опасного пути( он же самый короткий), Сет пытается ее удержать.

Он попадает в западню и у нас есть первая жертва восстания. Арборейка винит себя во всем, но что толку!
Леон ( самый здравомыслящий из их группы) резонно замечает, что их вылазка слишком затянулась и что пора бы сматываться.

Ксакс собирается отбить принцессу, а остальных водворить куда следует, но Крил авторитарно решает, что пусть идут. Он планирует обвинить Вильгельма в убийстве короля и королевы и хочет, чтобы Вара свидельствовала против него на суде. Ксакс не без оснований полагает, что принцесса во всем Кейле доверяет только ему одному и скрепя сердцем соглашается с планом.

Отбежав подальше от крепости повстанцы отдыхают и наблюдают явление Калем. Она дарит Вилу кулон в виде Хрустальной Стрелы, который должен привести их к Стреле настоящей…

@темы: Легенда о Вильгельме Телле

09:34 

"Легенда о Вильгельме Телле"

ищу прекрасное зло
Как и обещала, продолжаю выкладку своего креатива. *Natalika*, приятного чтения!

Эпизод третий.
Бегство в страх
(мутноватое какое-то название, сразу видно, что вся фантазия ушла в сюжет).

В Кейле теперь тоталитарный режим Ксакса и Крила( даже не знаю , что хуже: когда они спорят, или когда суммируют свои задумки)

Ксакс по всей видимости в детстве часто слышал легенду про предыдущего Вильгельма Телля( а может быть, Крил устроил для него вечер мудрости и воспоминаний),но в любом случае лорд-протектор отнесся к повстанцем серьезно. Даже серьезней, чем следовало.

За поимку главного повстанца Ксакс обещает целое состояние. Ему как-то не особенно верят, поэтому Вила сдавать никто не торопиться. Все как обычно: власть плохая, а те, кто борются с ней хорошие.

Леон демонстрирует свои знания по кройке и шитью подручными средствами. А еще он умеет готовить, мирить товарищей по восстанию, знает химию и древние языки. Тем не менее, принцессу в свое время настолько впечатлило общение с Ксаксом, что она все эти достоинства игнорирует и ходит с недовольным видом. Или ей это скромненькое коричневое платье не нравится?..

Вил не жалея нервных клеток объясняет ей основы конспирации, Вара в сотый раз кричит ему, что она – принцесса, а принцессы не ходят в чем попало. В общем , не найти им общий язык вовеки вечные…
Есть в Кейле одна очень полезная для экономики традиция(которую , как я подозреваю, сочинил какой-нибудь продвинутый король, дабы снискать любовь народную). Имя создателя история не сохранила, а вот обычай остался…

После пяти лет службы безупречной во всех отношениях, мелкий землевладелец Хьюго отпускает на свободу Питера и Фрейю, на которой и планирует жениться.

Наши борцы за справедливость люди не завистливые, и искренне рады, что хоть кому-то в Кейле хорошо. Правда, недолго…

Приехал комиссар Эсдрас. У Ксакса было плохо с личным составом, поэтому в обязанности комиссара входили как военные , так и гражданские дела. Забегая вперед , скажу, что армия Ксакса и Крила один сплошной анекдот, и единственное, что они делали хорошо- это прогуливали жалование.

Эсдрас объявляет без пяти минут женатому Хьюго, что лорд-протектор запретил освобождать рабов, так как они необходимы в экономике(честно говоря, на меня Ксакс как-то не произвел впечатления человека, разбирающегося в этой науке (чует мое сердце, что у него самое что ни на есть классическое гуманитарное образование, где цифры были только в датах)). Посмотрев на лица окружающих, комиссар прикинул, что лорд-протектор далеко, а сельхозорудия совсем рядышком… и предложил фермеру обсудить этот же вопрос, но уже с самим Ксаксом. Хьюго по наивности согласился. Королевство было большое, и Ксакс пока еще у них не был.
Урегулировав конфликт в зародыше, Эсдрас огляделся по сторонам и усмотрел в толпе Вила и Леона. На местных жителей они как-то не тянули, поэтому комиссар ознакомил их с новым положением, сочиненным то ли Ксаксом, то ли Крилом специально для повстанцев: если они задержаться в деревне больше, чем на неделю и не зарегистрируются, то их ждут рабство и тюрьма.

- Вот прибудет высокое начальство и рассудит по справедливости…
-Ну да, конечно! Но арбалет ты все равно возьми. Просто так, на всякий случай…

Крил перед отъездом советует своему подопечному быть справедливым. Такая мудрость и при этом такая наивность! С тем же успехом можно подсунуть Ксаксу томик по этике: поздно и без толку…Разве что посмеётся.
Справедливость Ксакс понимал по-своему, так что Хьюго остался ни с чем. Даже невесту и ту отобрали… А когда фермер попробовал спорить- был нещадно бит.

Один лорд-протектор доволен и счастлив. Даже как-то слишком. С таких выражением лица любовь народную не завоюешь…
Эти штучки с синеватым излучением зовутся жезлами смерти. Источник их силы все тот же Глаз Шайтана.
Хьюго как-то сразу и навсегда разуверился в новой власти и пришел к повстанцам. Армия проходит поблизости, все бросаются в драку, а Вара в это время сбегает…
Фермер Вила все-таки достал и главарь повстанцев обещает спасти Фрейю, но только после того, как они вместе отшлепают ее непослушное высочество.

У Дрого волчий нюх, но на этот раз его ждет облом. Он сообщает остальным, что кто-то стер ее след. Обсудив ситуацию, повстанцы решают перенести поиски на следующее утро…

А Вара ( которую общими усилиями таки переодели) бегает по лесу и пугается каждого шороха.

Что только не водится в простом келианском лесу! Нимфы там тоже есть…
Дрого чувствует себя виноватым и совершает ночную вылазку. Лагерь караулит Вил, но у него свои проблемы…

Ему уже во второй раз за день привиделся один и тот же кошмар. Принцесса хоть и вредная, но смерти он ей никоим образом не желает.

Оказывается, что когда ты ночью одна заблудилась в лесу(где между прочим, в дополнение к прочей живности есть еще и волки) повстанцы очень даже хорошие и им можно даже обрадоваться…

Новости с утра никогда хорошими не бывают: за каждого убитого повстанцами солдата комиссар собирается повесить пяток местных жителей… Вил хочет бежать и спасать, но Крил это предвидел и разработал план. Если кто-то из повстанцев будет вести себя слишком шумно, то всех заложников казнят. А вот если Вил сам по доброй воле пойдет и сдастся Эсдрасу- их отпустят по домам.
Благородный Вильгельм идет и сдается…
Ксакса в окрестностях уже не было, поэтому Эсдрас сдержал слово…

Принцесса твердо намерена вернуться домой, несмотря на то, что Дрого уже мозоль на языке натер, объясняя ей, что Ксакс убил ее родителей и ее жизнь теперь тоже в опасности.
Нимфы наконец-то решают обнаружить свое присутствие и после того, как Вара дарит самой главной семейную реликвию под названием Бриллиант Кейла, ее обещают проводить до крепости.
Троица идет через кладбище и нимфа рассказывает им историю его возникновения. Это место носит название «Наказание». Однажды в богатую деревню пришла старая больная женщина и попросила немного еды. Но жители прогнали ее, и она прокляла это место. Через неделю все жители от мала до велика поумирали от неизвестной болезни…

Внезапно старая изуродованная женщина появляется перед ними и повторяет свою просьбу. Естественно, что никто продукты с собой не носит, зато у Вары есть деньги. Она
дает ей тарин(местная валюта , в переводе на русский - золотой) , а та в свою очередь благодарит ее советом: «Те, кому ты веришь, твои враги, а те, кого боишься- это друзья» . Сказала и растаяла в воздухе. Да, много обличий у Калем…
У нимф в этом королевстве четкая политическая позиция, и в настоящее время они поддерживают тех, кто сильнее. При помощи кристалла Крил узнает, что Вара совсем рядышком. А поскольку они не знают, выяснила ли принцесса за время скитания по лесам и пещерам, кто на самом деле убил ее родителей, то Крил решает перестраховаться. Ксаксу идея не нравится, но он не спорит.

Вот она, торжественная встреча! Ксакс поздоровался по всем правилам, вызвав у принцессы ностальгию по лучшим временам. А бриллиантик у нимфы живенько отобрали ,и он теперь считается уликой…

Аруна, Хьюго, Леон и Алвар спешат через горы и долы и ждут удобного случая, чтобы освободить Вила без которого восстание не восстание. Дрого тоже присоединяется к ним, потому как вовремя сообразил , что с нимфами кашу не сваришь, в Вара упряма как сто чертей. Добравшись до «Наказания» они находят мертвую нимфу и никаких следов принцессы…

А Ксакс в это время делает первую попытку устроить личную жизнь, а также отвлечься от мыслей насчет покойной уже принцессы, к которой был по-своему привязан…

Попытка провалилась. Но финал его политической карьеры Фрейя предсказала с точностью опытного аналитика(правда, с некоторым налетом мистики):
- Вы можете убить меня, можете убить многих, но дух Вильгельма Телля никогда не умрет! Он победит вас!..
Лорд-протектор почувствовал себя крайне неуютно и решил выяснить, что же такое есть у Телля, и нет у него.

Выяснил. И даже дружбу свою предложил. Мысль была хороша, но как-то не ко времени.

Вильгельм сказал, что пусть его лучше повесят. «За этим дело не станет» пообещал уже не по- дружески настроенный Ксакс. В таких случаях он всегда держал слово…
Вот так бесславно завершились первые и последние переговоры между враждующими сторонами. Но для Вила это был день, богатый на сюрпризы:

Калем в облике воина оказывает моральную поддержку и обещает защищать его на суде.

Ксакс прихорашивается перед зеркалом. Если бы великим правителя делало только время , потраченное на заботу о своей внешности, то ему бы точно не было равных.

Всем встать! Суд идет.
Вильгельма Телля обвиняют в убийстве короля, королевы и принцессы Вары( а будь у принцессы кошка, список бы расширился). Роль прокурора Ксакс взял на себя, в свидетели попал Эсдрас, а присяжных нагнали для массовости. Лихо!

А это у нас Калем, то есть Гарт Барбетон, дипломированный юрист и поборник справедливости. Роли адвоката в сценарии не предполагалась, поэтому задумка с судом рассыпалась как карточный домик. Правда Крил довольно быстро( надо отдать ему должное) узнал почерк Калем, но Вила все равно признали виновным по всем пунктам и приговорили к казни через повешение.
Ксакс сообщает Фрейе последние сведения о дальнейшей судьбе ее героя. Женщина пытается его убить и количество людей на эшафоте увеличивается до двух.

-Где доказательства, где свидетели, где тело принцессы Вары?!

Но Крил у нас человек предусмотрительный и весь реквизит к спектаклю приготовил заранее.

Лорд-протектор проливает крокодиловы слезы и произносит трогательную речь о безвременно погубленном прекрасном цветке. Он возвращает ей бриллиант… и тут принцесса ехидненько так замечает, что она очень даже жива!
Оказывается, повстанцы тоже не без театральных талантов: они спасли принцессу и надели доспехи. Еще арбалет Вила прихватили, из которого тот не замедлил выстрелить прямо в Глаз Шайтана. Крил в панике кинулся за упавшим с балкона сокровищем, а Леон в это время захватил в заложники Ксакса.
Ксакс его запомнил и в дальнейшем поквитался. А Вильгельм полон решимости застрелить лорда-протектора, пока есть возможность. Аруна только за и тоже кипит энтузиазмом. О том, какие у нее счеты с Ксаксом мы узнаем серии этак в одиннадцатой…

А лорд –протектор очень даже спокоен, от чего резко хорошеет. И даже никому ничем не угрожает, что совсем уж редкость. По-моему, ему просто любопытно, что будет дальше. Вот уж кто всегда рад и приключениям и риску!
Вил в очередной раз вспоминает своих родителей, но тут мать (голосом Калем ) кричит ему, что никого убивать не надо. Леон рассматривает ситуацию с философской точки зрения: если Вил сейчас убьет врага, то будет ничем не лучше Ксакса. Это был железный аргумент, так что руку с арбалетом главповстанец как-то сразу опустил.

Это Вил и Ксакс бурно дискутируют на тему, что произойдет раньше: повстанцы найдут Хрустальную Стрелу или же он их всех перевешает. Аруна же советует разошедшемуся лорду-протектору сматываться по-быстренькому, пока они не передумали. Ксакс решает пожить еще и возвращается в крепость, дабы провести с Крилом разбор полетов…

Здесь у нас хэппи-энд. Судя по выражению лица, Вильгельм вспомнил Гадрет, а Варе теперь предстоит вливаться в коллектив и вместе с ним бегать от солдат Ксакса…

@темы: Легенда о Вильгельме Телле

08:11 

Оперетта "Марица"

ищу прекрасное зло
Вся эта история берет свое начало в знаменитой «Собаке на сене», не имею ни малейшего понятия, то ли Кальман читал Лопе де Вегу, то ли их посетила одна и та же муза, но это и не суть важно. А важно, что мы снова имеем богатую молодую графиню, которая , несмотря на обилие поклонников вовсе не торопится замуж и бедного, но честного управляющего, у последнего для его звания все как-то слишком: слишком горд, слишком красив , слишком талантлив и ярок, обаятелен настолько, что все великосветские поклонники и рядом не стояли. Донельзя удивленная этим фактом, графиня теряет голову и решается на мезальянс, но давайте по порядку…
Графиня Марица, ослепительная вдова лет тридцати, пожив какое-то время в столице и усиленно посещая отборные балы и приемы, поняла одну простую вещь: в своем отношении к деньгам высший свет ничем не отличается от простых смертных…

Ария Марицы.
(это не оригинальный текст, а моя интерпретация. За что не люблю оперные голоса, так это за высоту звука: слов ни фига не разберешь. А на те песни, которые в инете нашлись, я ссылки дам).
Была бедна я …и что ж?
Теперь любой из вельмож
Согласен стать моим мужем…
Но разве в юности хуже
Лицо и талия были?
Но так меня не любили!

Припев:
Когда б не наряды эти
Никто бы меня не заметил!
Когда б не мое состоянье
Никто б не почтил бы вниманьем!
Пока я не стала графиней,
Не помнил никто мое имя!

Знаю я: не без причины
Крутятся вокруг мужчины!
Цениться богатству в свете,
Холодят признанья эти!
Никому из них не верю-
Не меня хотят, а денег!

Припев:
Когда б не наряды эти
Никто бы меня не заметил!
Когда б не мое состоянье
Никто б не почтил бы вниманьем!
Пока я не стала графиней,
Не помнил никто мое имя!

Будучи женщиной неглупой , а так же в силу состояния и положения весьма и весьма циничной, Марица в конце концов бросила всех своих столичных кавалеров и уехала улучшать свое мнение о людях в недавно купленное имение…
Чуть не забыла: чтобы в ней перестали видеть лакомый кусочек , графиня объявила о своей помолвке с никому не ведомым Коломаном Зупаном(она наугад взяла фамилию с афиши, потому как в тот момент муж ей был нужен в последнюю очередь).
А вот и ссылка(кто посмотрит, тот увидит, что капс я для наглядности взяла из другого номера)
GRAFIN MARIZA-ENTREE
ru.youtube.com/watch?v=RT6ASwsq6LE


Продолжение следует...

22:58 

Летне-концертное

ищу прекрасное зло
Ежели не запишу, то точно что-нить ценное потеряю
24 июня Камилла Плужникова, Тикки Шельен (Башня Rowan), Ден Назгул (Назгул Бэнд), "Корни озер".
26 июня SHADELYNX Folk-Rock FEST
27 июня Versailles(Япония)
28 июня Умка (сольно)
Плотненько же они идут!

Голос королевства теней

главная